Файл: Языки гипертекстовой разметки документов (Понятие гипертекста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производя в поиск в документе, клиента опираться на , заложенную в его - используя документа. То , если, , требуется нужный в нужном , используя фрагмент , то необходимо просмотреть конкретного <university>, внутри элемента <>. Поиск при , естественно, гораздо эффективен, чем нужной по всему .

В XML документе, как , определяется бы один , называемый и с него начинают документа. В примере элементом <country>

В случаях могут и уточнять тех или иных документа, по определяя и ту же информацию и тем предоставляя этого сведения о использования данных. , прочитав <city></city> мы догадаться, что в этой документа о городе, а вот во <restaurant></restaurant> - о .

В случае, элемент не содержимого, то нет данных, он должен , то он называется . Примером элементов в могут такие HTML, как <> <hr>, <>. Необходимо помнить, что и конечные пустого как бы объединяется в , и надо ставить черту закрывающей скобкой (, <empty/>;)

тегов и можно и по-русски. HTML , сколь тщательная и интернационализация аспектов , претендующего на роль в . Поэтому XML позаботились, в , о том, чтобы в тегов и можно пользоваться не латинскими , но и кириллицей, и вообще символами из Unicode, считаются "" хотя бы в языке или письменности.

CDATA для того, обозначить документа, не должны как разметка. CDATA со строки '<![[' и заканчивается ']]>'. самой не должна строка

Секция :

<example> <![[ <aaa>bb&cc </example>

C XML-документа и его XML-процессором произвести простую того, что является оформленным. Для на этой специализированных необходимы средства этих . XML поддерживает два подобных : определения документа ( type , DTD) и (XML ).

Глава 3. Гипертекст

В настоящий актуальным технологий для сайтов языки 5 и CSS3.

3.1 Язык разметки HTML5

HTML5 – это версия HTML.

5 вводит новых элементов и , которые типичное разметки на веб-сайтах. Некоторые из  — семантические для использования блочных (<>) и строчных (<>) элементов, , <nav> ( навигации по ), <footer> ( относится к части или последней HTML ) или <audio> и <video> <object>. устаревшие , которые было в HTML 4.01, были , включая оформительские , такие как <> и <center>, чьи выполняются с каскадных таблиц стилей. Также в веб снова внимание на скриптов DOM( , Javascript).[18]

HTML5 не базируется на SGML, на подобие его . Однако он был обратно с обычным более версий . В HTML5 новая строка, выглядит как типа в SGML, <! html>, соответствующий режим . С 5 января года 5 также в себя Web 2.0, ранее отдельной WHATWG.


В дополнение к разметки 5 устанавливает API, может использован с JavaScript. DOM расширены и используемые задокументированы. добавлены API, например:

  • элемент холст для непосредственного рисования в 2D. См. Canvas 2D API 1.0;
  • контроль над медиафайлов, может , например, для субтитров с [34];
  • хранение данных в браузере;
  • документа: на страницу выбор ( <input ">) или перетаскиванием ()
  • Drag-and-drop: предоставляет событий для элемента DOM, как появление и в его зоне, которым может пользователя о действиях и перетаскиваемого , содержащего , имя, тип, размер и изменения;
  • историей ;
  • тип MIME и регистрация протокола;
  • микроданные.

Не все перечисленные включены в W3C HTML5, они есть в WHATWG . Немного технологий, не являются ни одной из , следуют . W3C публикует для них отдельно:

  • геолокация;
  • данных SQL для Web, база (больше не );
  • Индексированная данных () API, индексирование по ключ-значение ( — WebSimpleDB);
  • API, дескриптор файлов и ими;
  • Работа с . Этот API для того, обеспечить информации со клиента без базами ;
  • Запись в , использование API для в файл из приложения.

5 – на данный это уже стандарт в . В дополнение к применяются таблицы третьего – CSS3, о которых речь в подразделе.

3.2 Таблицы

Каскадные стилей удобным , позволяющим разметку быстро, и красиво.

CSS создателями веб-страниц для цветов, шрифтов, расположения блоков и аспектов внешнего этих . Основной разработки CSS разделение логической веб-страницы ( производится с HTML или других языков разметки) от внешнего этой (которое производится с формального языка CSS). разделение увеличить документа, большую и возможность его представлением, а уменьшить и повторяемость в содержимом. того, CSS представлять и тот же документ в стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печатное представление, чтение голосом (специальным голосовым браузером или программой чтения с экрана), или при выводе устройствами, использующими шрифт Брайля.

Современное поколение каскадных таблиц стилей – CSS3, обладает огромным множеством возможностей для создания анимированного сайта без использования Javascript.

3.3 Выводы о будущем языков гипертекстовой разметки документов.


Использование стека HTML5+CSS3 для верстки сайтов приобрело большую популярность. Данная комбинация технологий идеально подходит для разметки современных сайтов. Однако консорциум W3C на данном этапе не останавливается. Языки HTML5+CSS3 будут пока и дальше поддерживаться, развиваться, но, скорее всего, только в ближайшие 5-10 лет. Это связано с решением W3C создать новые, «идеальные» языки для разработки сайтов. Следующим поколением станут: HTML6 и CSS4. HTML6 предполагает создание одностраничных веб-приложений без использования технологий Javascript. Соответственно синтаксис данного языка будет значительно отличаться от предыдущего поколения – HTML5. Язык CSS4 будет создан с учетом синтаксиса нового HTML6. Но пока оба языки – HTML6 и CSS4 ещё в активной разработке и будут доступны для массового применения нескоро. Хотя, у W3C уже имеются готовые заготовки, которые веб-разработчики могут опробовать уже сейчас, но не все браузеры будут их поддерживать.[19]

Заключение

В ходе курсовой работы был проведен всесторонний анализ языков гипертекстовой разметки документов. Были решены следующие задачи:

1) проведен анализ понятия «гипертекст»;

2) проанализирована история развития гипертекста;

3) проведен анализ моделей гипертекста;

4) изучены виды языков гипертекстовой разметки документов – синтаксис, структуру документов, основные элементы.

5) провести анализ будущего Web-программирования.

Таким образом, цель данной курсовой работы «обзор языков гипертекстовой разметки» была достигнута

Библиография

  1. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2012- 464 с.
  2. Информатика /под редакцией С.В.Симоновича. СПб, Питер 2011- 400 с.
  3. Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2013 – 443 с.
  4. Мэтьюз Дж. Web – сервер. СПб.: Символ, 2008 – 356 с.
  5. Олифер В. Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. СПб.: Питер, 2007 – 864 с
  6. Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2009 – 539 с.

7) Сайт «HyperText», What is HyperText. CERN. Проверено 20 октября 2018. URL: http://info.cern.ch/hypertext/WWW/WhatIs.html

8) Тед Нельсон. Curriculum Vitae: Theodor Holm Nelson, PhD (англ.). Сайт Теда Нельсона. Проверено 20 октября 2018. URL: http://hyperland.com/TNvita

9) Юлия Шатилова. Какой была бы альтернативная Сеть? Грезы о цифровой вселенной знаний (рус.)(недоступная ссылка — история) (13 августа 2012 года, 16:02). Проверено 20 октября 2018. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012.


10) Тед Нельсон. What's On My Mind (англ.). Сайт проекта Xanadu (Тед Нельсон — автор проекта). Проверено 20 октября 2018. URL: http://www.xanadu.com.au/ted/zigzag/xybrap.html

11) Ted Nelson. Literary Machines. — Edition 87.1. — 2007.

12) "Complex information processing: a file structure for the complex, the changing and the indeterminate" in Association for Computing Machinery: Proceedings of the 20th National Conference. Ed. Lewis Winner: 84‑100, Cleveland (Canada): ACM. DOI:10.1145/800197.806036

13) Дуванов А.А., История гипертекста // Информатика – 1 сентября. - 2014. - №4. - С.23-24.

14) Костов Д.А., История гипертекста // Эврика – 2013. - №7. – С. 56-60

15) Квинт И.. HTML, XTML и CSS. СПб.: Питер, 2011 – 382 с.

16) Брайн М. SGML and HTML Explained. Addison Wesley, 1997 – с. 584

17) Холзнер С. XML Энциклопедия. Спб.: Питер, 2010 – с. 1092

18) Сухов К. HTML5. Путеводитель по технологии.

19) Сайт консорциума W3C. URL: https://lists.w3.org/Archives/Public/public-whatwg-archive/2018Mar/0071.html

Приложение А

Таблица 1 - Историческая последовательность

Год

Событие

1945 г.

выход статьи Ванневара Буша "As We May Think".

1963 г.

Энгельбарт публикует "A Conceptual Framework for the Augmentation of Man's Intellect".

1965 г.

Нельсон вводит термин "гипертекст".

1967 г.

в Брауновском Университете Анди ван Дам и Нельсон разрабатывают Hypertext Editing System (HES), за которой последовал выпуск FRESS в 1968 г.

1968 г.

Энгельбарт демонстрирует NLS на FJCC (Fall Joint Computer Conference), часть проекта Augment, начатого в 1962 г.

1972 г.

начинается разработка ZOG в Университете Карнеги-Мэллона группой, возглавляемой Робертсоном.

1979 г.

Нельсон приступает к проекту Xanadu.

1981 г.

начинается разработка KMS в Knowledge Systems.

1981 г.

Нельсон публикует "Literary Machines", где подробно описан проект Xanadu.

1982 г.

система ZOG установлена на американском атомном авианосце Carl Vinson.

1982 г.

начинается разработка Питером Брауном системы Unix Guide в Университете Кента.

1983 г.

начинается разработка HyperTIES в Университете Мэриленда.

1983 г.

Рэндол Тригг защищает первую диссертацию по гипертексту в Университете Мэриленда.

1984 г.

начинается разработка Notecards в Xerox PARK.

1985 г.

начало разработки Intermedia в Брауновском Университете.

1986 г.

в Университете Северной Каролины приступают к разработке WE (Writing Environment).

1986 г.

Office Workstation Inc. (OWL) выпускает Guide для Макинтоша.

1987 г.

Apple Computers выпускает HyperCard (Бил Аткинсон) – первую гипермедиа авторскую систему, бесплатно устанавливаемую на каждом продаваемом "Макинтоше".

1987 г.

Джефф Конклин публикует свой выдающийся обзор "Hypertext: An Introduction and Survey".

1987 г.

ACM организует первую конференцию по гипертексту Hypertext'87 (Chapel Hill, North Carolina).

1987 г.

выпуск системы Guide для MS Windows.

1989 г.

Шнейдерман и Керсли разрабатывают Hypertext Hands-On! – первую электронную гипертекстовую книгу.

1989 г.

Autodesk, производитель систем CAD, начинает поддержку Xanadu.

1989 г.

Тим Бернерс-Ли выдвигает проект World Wide Web.

1989 г.

коммерческая реализация IRIS Intermedia 3.0.

1989 г.

опубликован "Afternoon, A Story" М. Джойса – первое произведение гипертекстовой беллетристики.

1989 г.

вторая конференция ACM Hypertext'89 (Pittsburgh, Pennsylvania).

1990 г.

первая Европейская конференция по гипертексту ECHT'90.

1990 г.

декабрь основание Научно-технического центра гиперинформационных технологий (ГНТЦ "Гинтех") Министерства связи РФ.

1991 г.

WWW в ЦЕРНе становится первым глобальным гипертекстом.

1991 г.

разработана первая версия пакета ГиперМетод (для DOS) в Ленинградском электротехническом институте.

1991–1999 гг.

проводятся международные гипертекстовые конференции.

1991–1996 гг.

серия конференций Восток-Запад "Взаимодействие человека с компьютером" (EWHCI).

1992 г.

Autodesk отказывается от работ по проекту Xanadu.

1992 г.

создается группа новостей alt.hypertext.

1993 г.

Международная конференция по гипермедиа и гипертекстовым стандартам в Амстердаме.

1993 г.

NCSA (The National Center for Supercomputing Applications) выпускает Mosaic 1.0 (Marc Andreeson, Eric Bina).

1993 г.

первая конференция, посвященная World Wide Web в Женеве.

1994 г.

информационный поток в WWW (Web-трафик) впервые превышает другие трафики Интернет.