Файл: Языки гипертекстовой разметки документов (Понятие гипертекста).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
Производя в поиск в документе, клиента опираться на , заложенную в его - используя документа. То , если, , требуется нужный в нужном , используя фрагмент , то необходимо просмотреть конкретного <university>, внутри элемента <>. Поиск при , естественно, гораздо эффективен, чем нужной по всему .
В XML документе, как , определяется бы один , называемый и с него начинают документа. В примере элементом <country>
В случаях могут и уточнять тех или иных документа, по определяя и ту же информацию и тем предоставляя этого сведения о использования данных. , прочитав <city></city> мы догадаться, что в этой документа о городе, а вот во <restaurant></restaurant> - о .
В случае, элемент не содержимого, то нет данных, он должен , то он называется . Примером элементов в могут такие HTML, как <> <hr>, <>. Необходимо помнить, что и конечные пустого как бы объединяется в , и надо ставить черту закрывающей скобкой (, <empty/>;)
тегов и можно и по-русски. HTML , сколь тщательная и интернационализация аспектов , претендующего на роль в . Поэтому XML позаботились, в , о том, чтобы в тегов и можно пользоваться не латинскими , но и кириллицей, и вообще символами из Unicode, считаются "" хотя бы в языке или письменности.
CDATA для того, обозначить документа, не должны как разметка. CDATA со строки '<![[' и заканчивается ']]>'. самой не должна строка
Секция :
<example> <![[ <aaa>bb&cc </example>
C XML-документа и его XML-процессором произвести простую того, что является оформленным. Для на этой специализированных необходимы средства этих . XML поддерживает два подобных : определения документа ( type , DTD) и (XML ).
Глава 3. Гипертекст
В настоящий актуальным технологий для сайтов языки 5 и CSS3.
3.1 Язык разметки HTML5
HTML5 – это версия HTML.
5 вводит новых элементов и , которые типичное разметки на веб-сайтах. Некоторые из — семантические для использования блочных (<>) и строчных (<>) элементов, , <nav> ( навигации по ), <footer> ( относится к части или последней HTML ) или <audio> и <video> <object>. устаревшие , которые было в HTML 4.01, были , включая оформительские , такие как <> и <center>, чьи выполняются с каскадных таблиц стилей. Также в веб снова внимание на скриптов DOM( , Javascript).[18]
HTML5 не базируется на SGML, на подобие его . Однако он был обратно с обычным более версий . В HTML5 новая строка, выглядит как типа в SGML, <! html>, соответствующий режим . С 5 января года 5 также в себя Web 2.0, ранее отдельной WHATWG.
В дополнение к разметки 5 устанавливает API, может использован с JavaScript. DOM расширены и используемые задокументированы. добавлены API, например:
- элемент холст для непосредственного рисования в 2D. См. Canvas 2D API 1.0;
- контроль над медиафайлов, может , например, для субтитров с [34];
- хранение данных в браузере;
- документа: на страницу выбор ( <input ">) или перетаскиванием ()
- Drag-and-drop: предоставляет событий для элемента DOM, как появление и в его зоне, которым может пользователя о действиях и перетаскиваемого , содержащего , имя, тип, размер и изменения;
- историей ;
- тип MIME и регистрация протокола;
- микроданные.
Не все перечисленные включены в W3C HTML5, они есть в WHATWG . Немного технологий, не являются ни одной из , следуют . W3C публикует для них отдельно:
- геолокация;
- данных SQL для Web, база (больше не );
- Индексированная данных () API, индексирование по ключ-значение ( — WebSimpleDB);
- API, дескриптор файлов и ими;
- Работа с . Этот API для того, обеспечить информации со клиента без базами ;
- Запись в , использование API для в файл из приложения.
5 – на данный это уже стандарт в . В дополнение к применяются таблицы третьего – CSS3, о которых речь в подразделе.
3.2 Таблицы
Каскадные стилей удобным , позволяющим разметку быстро, и красиво.
CSS создателями веб-страниц для цветов, шрифтов, расположения блоков и аспектов внешнего этих . Основной разработки CSS разделение логической веб-страницы ( производится с HTML или других языков разметки) от внешнего этой (которое производится с формального языка CSS). разделение увеличить документа, большую и возможность его представлением, а уменьшить и повторяемость в содержимом. того, CSS представлять и тот же документ в стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печатное представление, чтение голосом (специальным голосовым браузером или программой чтения с экрана), или при выводе устройствами, использующими шрифт Брайля.
Современное поколение каскадных таблиц стилей – CSS3, обладает огромным множеством возможностей для создания анимированного сайта без использования Javascript.
3.3 Выводы о будущем языков гипертекстовой разметки документов.
Использование стека HTML5+CSS3 для верстки сайтов приобрело большую популярность. Данная комбинация технологий идеально подходит для разметки современных сайтов. Однако консорциум W3C на данном этапе не останавливается. Языки HTML5+CSS3 будут пока и дальше поддерживаться, развиваться, но, скорее всего, только в ближайшие 5-10 лет. Это связано с решением W3C создать новые, «идеальные» языки для разработки сайтов. Следующим поколением станут: HTML6 и CSS4. HTML6 предполагает создание одностраничных веб-приложений без использования технологий Javascript. Соответственно синтаксис данного языка будет значительно отличаться от предыдущего поколения – HTML5. Язык CSS4 будет создан с учетом синтаксиса нового HTML6. Но пока оба языки – HTML6 и CSS4 ещё в активной разработке и будут доступны для массового применения нескоро. Хотя, у W3C уже имеются готовые заготовки, которые веб-разработчики могут опробовать уже сейчас, но не все браузеры будут их поддерживать.[19]
Заключение
В ходе курсовой работы был проведен всесторонний анализ языков гипертекстовой разметки документов. Были решены следующие задачи:
1) проведен анализ понятия «гипертекст»;
2) проанализирована история развития гипертекста;
3) проведен анализ моделей гипертекста;
4) изучены виды языков гипертекстовой разметки документов – синтаксис, структуру документов, основные элементы.
5) провести анализ будущего Web-программирования.
Таким образом, цель данной курсовой работы «обзор языков гипертекстовой разметки» была достигнута
Библиография
- Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации СПб, Питер 2012- 464 с.
- Информатика /под редакцией С.В.Симоновича. СПб, Питер 2011- 400 с.
- Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2013 – 443 с.
- Мэтьюз Дж. Web – сервер. СПб.: Символ, 2008 – 356 с.
- Олифер В. Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. СПб.: Питер, 2007 – 864 с
- Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. СПб.: Питер, 2009 – 539 с.
7) Сайт «HyperText», What is HyperText. CERN. Проверено 20 октября 2018. URL: http://info.cern.ch/hypertext/WWW/WhatIs.html
8) Тед Нельсон. Curriculum Vitae: Theodor Holm Nelson, PhD (англ.). Сайт Теда Нельсона. Проверено 20 октября 2018. URL: http://hyperland.com/TNvita
9) Юлия Шатилова. Какой была бы альтернативная Сеть? Грезы о цифровой вселенной знаний (рус.)(недоступная ссылка — история) (13 августа 2012 года, 16:02). Проверено 20 октября 2018. Архивировано из первоисточника 25 августа 2012.
10) Тед Нельсон. What's On My Mind (англ.). Сайт проекта Xanadu (Тед Нельсон — автор проекта). Проверено 20 октября 2018. URL: http://www.xanadu.com.au/ted/zigzag/xybrap.html
11) Ted Nelson. Literary Machines. — Edition 87.1. — 2007.
12) "Complex information processing: a file structure for the complex, the changing and the indeterminate" in Association for Computing Machinery: Proceedings of the 20th National Conference. Ed. Lewis Winner: 84‑100, Cleveland (Canada): ACM. DOI:10.1145/800197.806036
13) Дуванов А.А., История гипертекста // Информатика – 1 сентября. - 2014. - №4. - С.23-24.
14) Костов Д.А., История гипертекста // Эврика – 2013. - №7. – С. 56-60
15) Квинт И.. HTML, XTML и CSS. СПб.: Питер, 2011 – 382 с.
16) Брайн М. SGML and HTML Explained. Addison Wesley, 1997 – с. 584
17) Холзнер С. XML Энциклопедия. Спб.: Питер, 2010 – с. 1092
18) Сухов К. HTML5. Путеводитель по технологии.
19) Сайт консорциума W3C. URL: https://lists.w3.org/Archives/Public/public-whatwg-archive/2018Mar/0071.html
Приложение А
Таблица 1 - Историческая последовательность
Год |
Событие |
1945 г. |
выход статьи Ванневара Буша "As We May Think". |
1963 г. |
Энгельбарт публикует "A Conceptual Framework for the Augmentation of Man's Intellect". |
1965 г. |
Нельсон вводит термин "гипертекст". |
1967 г. |
в Брауновском Университете Анди ван Дам и Нельсон разрабатывают Hypertext Editing System (HES), за которой последовал выпуск FRESS в 1968 г. |
1968 г. |
Энгельбарт демонстрирует NLS на FJCC (Fall Joint Computer Conference), часть проекта Augment, начатого в 1962 г. |
1972 г. |
начинается разработка ZOG в Университете Карнеги-Мэллона группой, возглавляемой Робертсоном. |
1979 г. |
Нельсон приступает к проекту Xanadu. |
1981 г. |
начинается разработка KMS в Knowledge Systems. |
1981 г. |
Нельсон публикует "Literary Machines", где подробно описан проект Xanadu. |
1982 г. |
система ZOG установлена на американском атомном авианосце Carl Vinson. |
1982 г. |
начинается разработка Питером Брауном системы Unix Guide в Университете Кента. |
1983 г. |
начинается разработка HyperTIES в Университете Мэриленда. |
1983 г. |
Рэндол Тригг защищает первую диссертацию по гипертексту в Университете Мэриленда. |
1984 г. |
начинается разработка Notecards в Xerox PARK. |
1985 г. |
начало разработки Intermedia в Брауновском Университете. |
1986 г. |
в Университете Северной Каролины приступают к разработке WE (Writing Environment). |
1986 г. |
Office Workstation Inc. (OWL) выпускает Guide для Макинтоша. |
1987 г. |
Apple Computers выпускает HyperCard (Бил Аткинсон) – первую гипермедиа авторскую систему, бесплатно устанавливаемую на каждом продаваемом "Макинтоше". |
1987 г. |
Джефф Конклин публикует свой выдающийся обзор "Hypertext: An Introduction and Survey". |
1987 г. |
ACM организует первую конференцию по гипертексту Hypertext'87 (Chapel Hill, North Carolina). |
1987 г. |
выпуск системы Guide для MS Windows. |
1989 г. |
Шнейдерман и Керсли разрабатывают Hypertext Hands-On! – первую электронную гипертекстовую книгу. |
1989 г. |
Autodesk, производитель систем CAD, начинает поддержку Xanadu. |
1989 г. |
Тим Бернерс-Ли выдвигает проект World Wide Web. |
1989 г. |
коммерческая реализация IRIS Intermedia 3.0. |
1989 г. |
опубликован "Afternoon, A Story" М. Джойса – первое произведение гипертекстовой беллетристики. |
1989 г. |
вторая конференция ACM Hypertext'89 (Pittsburgh, Pennsylvania). |
1990 г. |
первая Европейская конференция по гипертексту ECHT'90. |
1990 г. |
декабрь основание Научно-технического центра гиперинформационных технологий (ГНТЦ "Гинтех") Министерства связи РФ. |
1991 г. |
WWW в ЦЕРНе становится первым глобальным гипертекстом. |
1991 г. |
разработана первая версия пакета ГиперМетод (для DOS) в Ленинградском электротехническом институте. |
1991–1999 гг. |
проводятся международные гипертекстовые конференции. |
1991–1996 гг. |
серия конференций Восток-Запад "Взаимодействие человека с компьютером" (EWHCI). |
1992 г. |
Autodesk отказывается от работ по проекту Xanadu. |
1992 г. |
создается группа новостей alt.hypertext. |
1993 г. |
Международная конференция по гипермедиа и гипертекстовым стандартам в Амстердаме. |
1993 г. |
NCSA (The National Center for Supercomputing Applications) выпускает Mosaic 1.0 (Marc Andreeson, Eric Bina). |
1993 г. |
первая конференция, посвященная World Wide Web в Женеве. |
1994 г. |
информационный поток в WWW (Web-трафик) впервые превышает другие трафики Интернет. |