Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Понятие и состав налоговой системы).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и состав налоговой системы
1.1. Понятие налоговой системы
2. Построение налоговой системы РФ
2.1. История развития налоговой системы в РФ
2.2. Недостатки отечественной налоговой системы
3. Особенности налоговой системы России на современном этапе
3.1. Методы осуществления налоговой политики и проблемы налоговой политики на современном этапе в РФ
3.2. Налоговая система России в условиях финансового кризиса
Кроме этого, она даже не производит стимулирования развития таких регионов как: Сибирь, Дальний Восток и Забайкалье. Все это требует существенной реорганизации в налоговой системе. Явным недостатком налоговой системы РФ к тому же является нестабильность налогового законодательства. Это обусловлено тем, что в НК РФ очень часто вносятся поправки и частота их внесения давно превысила допустимый уровень.
Да и данный документ принимался слишком поспешно, что не могло не сказаться на качестве: противоречивости и неоднозначности формулировок, наличии различных терминологических и лекционных ошибок. Все это предоставляет возможность для недобросовестных налогоплательщиков манипулировать по своему усмотрению нормами НК РФ. [24, стр. 231]
Также нестабильность налогового законодательства создает дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет.
При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом. Также в настоящее время продолжает иметь место недостаточная четкость и ясность положений нормативных документов по налогообложению, их противоречивость и запутанность, что значительно затрудняет их изучение налогоплательщиком. В связи с этим ошибки при исчислении налогов остаются практически неизбежными. Нестабильность, частая смена «правил игры с государством», принятие налоговых актов задним числом, противоречивостью законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающих возможность, а порой просто необходимость их дополнительного толкования – все это не только отпугивает иностранных инвесторов, но и создает серьезные препятствия в работе отечественных производителей. [8, стр. 2]
Финансовый рынок и его структура сегодня очень популярные и интересные темы. Финансовый рынок на планете включают национальных и международных рынков, которые обеспечивают накопление направлении перераспределения средств между субъектами рыночных отношений различных финансовых учреждений, для того, чтобы достичь баланса между спросом и предложением капитала. Финансовый рынок и его структура играют важную роль в мировой экономике. Финансовый сектор, в том числе финансово-кредитной сфере, очень специфической подготовкой, и прибыль и доходность. Финансового рынка заключается в обеспечении сообщества в сфере финансовых услуг и сэкономить деньги в нужном месте в нужное время. Можно сказать, что финансовый рынок определенного товара-это деньги. Финансовый рынок представляет собой систему некоторых отношений механизм сбора и последующего перераспределения богатства на основе конкуренции за финансовые ресурсы между государством, уезды, филиалов и подразделений. Финансовом рынке и имеет очень сложную структуру. Разделить его на ряд отраслей, в том числе ценных бумаг, страхование иностранных инвестиций и кредитов. Цель продажи-Финансовая. Однако, следует отметить, что существуют некоторые различия в операциях в различных секторах финансового рынка. Если, например, на кредитном рынке деньги покупается и продается как таковой, то продажи эмиссионных ценных бумаг или будущих денежных поступлений. Финансового рынка и его структуру можно рассматривать с разных точек зрения. Финансовый рынок это не только способ перераспределения денег в экономике, но и общее состояние экономики государства и мира. Ее суть заключается не только в распределении финансирования, а также для выявления различных областях перераспределения. В финансовом рынке можно определить наиболее эффективные направления, где можно применить денежных средств. Финансовые рынки структура обычно представлена всего денежного рынка и рынка капитала кредитной. Подводные средства финансовые инструменты со сроком погашения менее одного года. Рынок капитала позволяет рынку долгосрочных или среднесрочных активов, это означает, облигаций, акций и денежных кредитов. Кредит на рынке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов. Между ними практически невозможно провести четкую грань. Работа на финансовом рынке тесно с этой идеей, процентная ставка, это означает, что стоимость товара "деньги", проданного в форме кредита. - Формирование рациональной системы процентных ставок-одна из важнейших функций финансовых рынков, также имеют значительное влияние на эффективность экономики. Функции финансового рынка является весьма широким. К ним относятся, в первую очередь, обойти и перераспределение капитала. Функции: обхват торговли, которые уменьшают затраты циклов экономики, помощи центральной концентрации капитала в целях содействия процессу воспроизводства без перерыва. Финансовый рынок России на современном этапе развития имеет свои особенности. Первый довольно резкое различие в уровне развития во всех областях. Второй раз инструменты, используемые в этой статье. Следует также отметить, что коммерческие банки на рынке основных финансовых агентов, имеют конкурентное преимущество. Преимущество жестких финансовых рынков, которые по два сектора фондовой и Форекс.
Каждая страна имеет свои специфические для финансовых учреждений, которые могут отличаться по нескольким направлениям: профессия, Размер, широкий спектр услуг. Тем не менее, все учреждения подобного типа ряд общих функций, которые не зависят от расстояний и местных условий: они могут помочь в развитии экономики и налаживании международных связей. Финансового рынка и финансового рынка является Тип механизма, который обеспечивает перераспределение капитала между заемщиками и кредиторами через посредников. Финансовый рынок-это форма комплексных правовых институтов, что передача кредитов заемщиков от хозяев и наоборот. Играть в текущее время 0:01 / Длительность 0:20 Загрузок: 0% прогресс: 0% 0:01 полноэкранный 00:00 Mute, чтобы перейти на веб-сайт финансового рынка: ее сущность и функции ссудного капитала является основой финансового рынка главным "товаром" на финансовом рынке деньги, покупать и продавать, они принимают форму кредитов. Финансовый рынок состоит из денежного рынка (который, в свою очередь, включают в себя межбанковский рынок, дисконтные рынок и валютный рынок) и рынок капитала (который состоит из фондового рынка, и средне-и долгосрочные кредиты). Денежный рынок состоит из краткосрочных кредитов (до года). Рынок капитала "был" акции и облигации среднесрочные и долгосрочные кредиты. Кредитный рынок продукции государством, банками и компаниями долгосрочных инвестиционных ресурсов. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала; на этом рынке временно свободные денежные средства размещены между банками в форме межбанковских депозитов на короткие сроки. На рынке бухгалтерского учета основным средством для лечения очень подвижны и изменчивы – это векселя и краткосрочные обязательства. Валютные рынки, баланс международных платежных трафика и финансовых обязательствах лиц (юридических и физических) в различных странах. Наиболее важные функции финансовых рынков: передача временно свободных денежных средств в ссудный капитал. Финансовые рынки, как и все рынки, есть много других функций: - мобилизация временно свободных накопления денег. Финансовый рынок предлагает различные способы, чтобы вложить эти деньги для получения дохода в течение короткого времени, не делая ничего деньги, которые могут быть инвестированы в ценные бумаги или открыть депозитный счет в банке. В будущем, чтобы собрать достаточно денег, продать безопасность или взять кредит в банке. - Распределение имеющихся средств. Финансовый рынок обеспечивает движение капитала между различными отраслями. Предложение на рынке капитальных вложений, необходимых на условиях и структуре. Бесплатные деньги в достаточно большое число, чтобы инвестировать, а затем обратиться к заемному капиталу. - Функция перераспределения. Как только вся вода была в мобилизации и распределении финансовых рынков главной задачей становится задача обеспечения постоянного движения и распределения денежных средств. - Повышения эффективности экономики. Экономика может функционировать только при постоянном потоке денежных средств между компаниями, частными лицами, банками, предприятиями и государством. Основной механизм, обеспечивающий продолжение перевода капитала на финансовом рынке. В дополнение к перераспределению средств на финансовом рынке требуется изменение риска. Например, если вы даете другу в долг и не возвращают риск дефолта будет отлично и Вы не получите никаких денег, но на свои собственные деньги. Но если вы положите деньги в банковскую гарантию и ваши друзья будут взять кредит от банка риск невозврата будет распространяться еще на берегу. Вы кроме того получите доход в виде процентов от размещения временно свободных денег.
Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны. Для решения всех этих задач необходимо как можно лучше привести в действие налоговые механизмы. Все это позволит преобразовать нынешнею налоговую систему. [21, стр. 55]
Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно- исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.
Выводы
Для эффективного развития налоговой системы в РФ необходимо рассмотреть следующие пути по ее совершенствованию:
1. Наделить финансовые органы РФ правом издания дополнительных нормативно- правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;
2. Наделить Правительство РФ правом издания дополнительных нормативно- правовых актов по вопросам налогового регулирования, которые не затронуты или же не в полном объеме затронуты законодательством РФ в области налогов и налогообложения;
3. Внести изменения в положения первой и второй части НК РФ, дополнив их специальным налоговым режимом, который содержал бы в себе льготный режим для налогообложения организации, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. Он бы полностью освободил данные организации от уплаты НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также реализацию результатов НИОКР.
4. Обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы.
5. Налоговая система РФ должна развиваться в уникальную систему, совмещающую зарубежный опыт и в тоже время настоящие достижения и особенности.
6. При помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ. Также для совершенствования налоговой системы помимо этого следует пересмотреть некоторые положения Налогового Кодекса РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На текущий момент развитие налоговой политики в России предполагает переход от антикризисной политики стимулирования к посткризисной политике бюджетной консолидации. Задача повышения уровня доходов бюджетной системы выступает на первый план в связи с ростом принятых долгосрочных расходных обязательств (в т.ч. социальных). Налоговая система, таким образом, выступает инструментом поддержания необходимого уровня доходов бюджетной системы. В этом контексте, правительство работает над созданием условий для повышения доходов и стремится достичь этого без увеличения номинальной налоговой нагрузки на не сырьевой сектор экономики. В качестве основных источников дополнительных доходов рассматривается снижение размеров теневого сектора, как наиболее существенного фактора, сдерживающего экономический рост и налоговые поступления.
Второй источник - повышение налоговой нагрузки на сырьевой газовый сектор. Сейчас обсуждается повышение ставок НДПИ на газ для выравнивания налоговой нагрузки в газовом и нефтяном секторе.
Третьим источник увеличения доходов бюджетной системы может стать новый налог на недвижимость, который заменит существующие сейчас имущественные налоги. Одновременно с этим правительство ставит перед налоговой системой и другую важную задача - стимулирование инновационного экономического роста. В рамках решения этой задачи предполагается предпринять ряд мер, направленных на налоговое стимулирование инноваций. Обсуждается расширение такой практики, как налоговые вычеты (уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль корпораций на суммы расходов на НИОКР и других аналогичных расходов), ускоренная амортизация по инновационному оборудованию (вплоть до единовременного отнесения всей стоимости оборудования на затраты), налоговые каникулы (определенный законодательством срок, в течение которого инновационные предприятия могут не платить один или несколько налогов), а также создание системы «налоговых кредитов» и «инвестиционных налоговых кредитов».
Таким образом, в ближайшее время налоговая политика в России будет развиваться в сторону снижения налоговой нагрузки на инновационные и перспективные отрасли и повышения нагрузки на сырьевой добывающий сектор. Такой сдвиг в налоговой нагрузке должен помочь диверсифицировать экономику России и снизить ее зависимость от мировых цен на энергоносители.
Изменения в налоговой системе России необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать:
-снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы;
-сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения;
-усиление налоговой дисциплины;
-систематизация и кодификация налогового законодательства.
Возможности увеличения доходов бюджета за счет выведения значительной части экономики из «тени» трудно переоценить. Во многом, вследствие высокого уровня налогов, доля поступлений от нового частного сектора непропорционально низка относительно их реальных (а не официально показываемых) доходов. Для достижения этой цели нужны меры с одной стороны, контрольно-карательного характера (по ужесточению сбора налогов, пресечению контрабанды и «теневых» торговых и финансовых операций и др.), с другой - в направлении рационализации налогового законодательства. Справиться с задачей легализации «теневой» экономики только мерами карательного характера невозможно, для этого надо создать у людей и фирм желание платить налоги - то есть получать высокие легальные доходы. В целом в ходе налоговой реформы необходим переход от выполнения налогами преимущественно фискальных функций к преимущественно стимулирующим.
В связи с международным финансовым кризисом налоговая система России должна стать необходимым рычагом стабилизации внутренне- экономической обстановки.Этому могут способствовать следующие шаги:
-понижения ставки по единому социальному налогу для научных и инновационных организаций;
-освобождения от земельного налога научных и инновационных организаций в отношении земельных участков, используемых ими исключительно в целях научной, научно-технической, инновационной и экспериментальной деятельности;
-осуществления налогового стимулирования инновационной деятельности не только организаций, но и физических лиц. Предлагалось отнести к выплатам, не подлежащим налогообложению, вознаграждения и премии, полученные авторами изобретений и рационализаторских предложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2015) // СПС «Гарант», 2013
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. От от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013)// СПС «Гарант», 2013
- Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 22 мая 2003 г., 29 июня 2004 г.). // СПС «Гарант», 2007.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 13 марта 2006 г. N ШТ-6-06/262 «О представлении замечаний и предложений по Методическим указаниям по проведению выездных налоговых проверок налогоплательщиков, в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения».
- Абрамов М.Д. Налоговая система и модернизация России // Россия и совр. мир. - 2010. - N 4. - С.79-91.
- Александров, И. М. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для вузов / И. М. Александров. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва :
- Алексеев В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В.В., Алексеев А.В. // Вестн. Рос. Акад. наук. - 2015. - Т.74, N 9. - С.771-780.
- Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: учебник – Москва: Центр, Налоговое и Финансовое право. 2015
- Вылкова, Е. С. Налоговое планирование [Текст] : учебник для магистров / Е. С. Вылкова. — Москва : Юрайт, 2012. — 639 с. : табл. — (Магистр). — Прил. : с. 603-639. — Библиогр. в конце гл. 4.
- Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса РФ. М. 2015.
- Дадашев А. Налоги: учебное пособие – Москва. – 2015.
- Дашков и К, 2010. — 226 с. — Слов. : с. 220-226. — Библиогр. : с. 218- 219.
- Жигульский Г.В. Влияние налоговой системы на инновационный процесс на промышленном предприятии // ЭКО. - 2014. - N 10. - С.152-159.
- Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2015. - N 10. - С.173-187.
- Климова Н.В. Инновационный вектор модернизации налоговой системы России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 14. - С.9-11.
- Кошкин В. Совершенствование налоговой системы: переход к единому национальному налогу / В.Кошкин, А.Афанасенко // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11-12. - С.167-175.
- Литвинцева Т.В. Направления изменений российской налоговой системы с учетом социальной направленности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 32. - С.49-55.
- Литвинцева Т.В. Социальное проблемное поле налоговой системы Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 15. - С.60-67.
- Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение в России [Текст] : учебник / Л. Н. Лыкова. — 2-е изд. , перераб. и доп. — Москва : Дело, 2006. — 383 с. — Библиогр. : с. 382-383.
- Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.61-69.
- Минаков А.В. Теория предельного равновесия бюджетно-налоговой системы России как необходимое условие обеспечения экономической безопасности страны // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 13. - С.48-54.
- Налоги : Словарь-справочник / Редкол.: Д. Г. Черник и др. — Москва : ИНФРА-М, 2000. — 240 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М"). — Прил. : с. 223-233.
- НАЛОГИ : федеральный научно-практический журнал. — Москва : Б. и., 2015.
- Обзор материалов международной научно-практической конференции "Современная налоговая система: состояние и перспективы (национальный и международный опыт)", проведенной во Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ / Материал подготовили Г.Ф.Ручкина, Е.М.Ашмарина, М.В.Демченко // Государство и право. - 2015. - N 3. - С.118-122.
- Петров Ю. Инновационный подход к развитию российской налоговой системы (концептуальное обоснование с учетом итогов анализа ее реформирования в десятилетней и во всей постсоветской ретроспективах). Окончание // Рос. экон. журнал. - 2014. - N 1. - C.3-15.
- Петров Ю. Эволюция налоговой системы России и возможности задействования фискальных инструментов для стимулирования экономического развития // Рос. экон. журнал. - 2014. - N 6. - C.46-55; 2015. - N 1. - С.45-29.
- Сафиуллин М.А. Приоритеты развития налоговой системы в Российской Федерации: взгляд из региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 36. - С.10-16.
- Шаталов С.Д. Развитие российской налоговой системы // Финансы. - 2014. - N 2. - C.3-8.
- http://www.nalog.ru