Файл: Проектные структуры управления (Проектное управление и организационные решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная работа потребует организационных усилий и финансовых затрат, но, как по­казывает зарубежный опыт, они окупаются многократно. Предлагаемые меры в совокуп­ности с развитием методов программно-целевого планирования и бюджетирования, ори­ентированного на результат, совершенствованием организационной структуры и структу­ры ответственности должны вывести на качественно новый уровень развитие Вооружен­ных сил Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса как единой сис­темы и обеспечить значительную экономию бюджетных средств.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

3.1. Оценка рациональности управления

Оценка рациональности проводится по классическим критериям синтезирующий современную культуру менеджмента [3, 4]. К первым из них относятся:

  • соответствие объема выполненных управленческих работ каждым звеном числу исполнителей;
  • соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, деятельность которых может успешно координировать один руководитель;
  • сосредоточение на каждой ступени и звеньях объективно необходимых функций и прав для их эффективной реализации;
  • оптимальное сочетание централизации и децентрализации функций, исполнителей и полномочий;
  • отсутствие параллелизма и дублирования функций и полномочий; степень надёжности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности, эффективности производства и менеджмента, самостоятельности и ответственности исполнителей за конечные результаты деятельности.

Вторая группа критериев оценки, отражающая современную высокую культуру менеджмента, базируется на системной оценке степени исполнения эффективных принципов и методов управления как общесистемного характера, так и отдельных функциональных подсистем менеджмента организации, касающиеся [3]. К ним относятся:

  • степень использования маркетинга, как функциональная основа управленческой деятельности и ее осуществление на базе маркетинговой концепции менеджмента;
  • признание подсистемы управления персоналом, как главной и определяющей успехи компании;
  • степень инновационности менеджмента в целом и всех его сфер, в частности, обеспечивающая высокую конкурентность продукции или другой деятельности сервисного характера;
  • степень соответствия свойств и их параметров положением системологии менеджмента как науки о системном характере его происхождения, формирования и функционирования;
  • степень учета новейших принципов менеджмента, стадиях ее формирования и функционирования;
  • степень соответствия деловых качеств персонала профессионально - квалификационные к ситуационным требованиям по каждой из должностей аппарата управления.

Эффективность проявляется в создании условий для полноценного использования умений и навыков персонала, поиска возможностей их успешного применения, адаптации к внешней и внутренней среде, меняется выработка соответствующей стратегии, приобретение на этой основе основных деловых способностей компании и завоевания лидирующих позиций на рынке. Из этого следует, что важнейшими функциями должны быть побуждения сотрудников с наибольшей ответственностью выполнять свои обязанности, настойчиво реализовывать стратегию деятельности, Прист совуватися на рынки факторов и результатов производства, меняются.

Механизм формирования управления, как алгоритм логично последовательных и взаимосвязанных действий в самом общем классическом виде является процессом закрепления выявленных функций за персоналом организации, а также соответствующих прав для их осуществления, в т.ч .:

  • анализ структур в родственных компаниях, действующих и нововведений в области менеджмента;
  • организационное проектирование системы менеджмента; применения и корректировки запроектированной цели.

Целью организационного проектирования является создание модели системы менеджмента, поскольку без этого невозможно сформировать собственную форму ее структуры, т.е. как части проекта взаимосвязаны и взаимообусловлены содержанием и свойствами последних ее элементов.

Проектирования сложных систем, как правило, осуществляется в 2 стадии:

Первая - макропроектирование. Оно включает вопросы функционально структурного порядка системы в целом; цели и круг решаемых системных задач; оценку факторов, влияющих на систему, их характеристик и параметров, выбор показателей;

Вторая - микропроектирование, включающее разработку элементов системы, их взаимосвязей и характера взаимодействия.

К середине XX века в науке в основном использовался одномерный подход, ориентированный на изучение свойств отдельных вещей и явлений [2]. Современная наука является двумерной, так как исследует, кроме этого, еще свойства отношений между элементами систем. Исходя из этого, основополагающим принципом менеджмента является переход от одномерного восприятия компонентов этой деятельности к их двумерному осмыслению и реконструкции на основе системных. Однако это сложная задача для человека, реальная сила которой заключается главным образом в способности глобально охватить суть объекта и творчески его изменить. Практически же человек не справляется с анализом даже средних и крупных систем. ЭВМ увеличивает интеллектуальные возможности человека, поскольку у быстродействующего компьютера есть огромные возможности проведения любого анализа. Занесены в компьютер модели сложных систем, воспроизводящие основные и существенные свойства объекта исследования, позволяющие создавать сценарии различных состояний внутренней и внешней среды системы и параметров. Поэтому при создании новых системных реконструкций систем менеджмента применяются ЭВМ и соответствующие программные средства.


При организационном проектировании используются классические принципы построения ОСУ.

3.2. Архитектурное проектирование систем управления

При этом учитываются производственные, технико-технологические и другие факторы, такие, что самое существенное влияние на архитектонику, то есть конструкцию обусловливающих соотношение ее главных и второстепенных элементов.

В процессе организационного проектирования систем административного управления оказываются и устанавливаются следующие их особенности и параметры (рис. 2.1.).

Таблица 2.1.-Классификатор управленческих операций

Класс

операций

Шифр

Операции

1

2

3

Административно- управленческие операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Формулирование задач (заданий)

Установление сроков выполнения заданий

Установление норм времени на выполнение работы

Формирование целей и условий решения задач

Распределение работ по исполнителям

Выдача заданий

Инструктаж (консультирование) по выполнению

Установление технологии выполнения работ

Координация работ между исполнителями

Согласование решений

Контроль исполнителей

Утверждение решений

Контроль исполнителя, соблюдение трудовой и производственной дисциплины

Оценка качества выполненных заданий (работ, операций)

Оценка качества работы исполнителей в целом

Определение степени (меры) поощрения и наказания

Обучение подчиненных (демонстрация приемов, методов)

Приемка выполненных работ

Исполнение документа

1

2

3

Операции аналитического (творческого) характера

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Выбор необходимых исходных данных, показателей

Анализ исходной информации

Подбор необходимой нормативно-справочной, инструктивно-методической и др. технической информации

Обобщение опыта

Разработка документов

Разработка вариантов решения

Оценка альтернатив решений

Выбор наилучшего решения

Обдумывание решений

Принятие решений

Инженерные расчеты

Экономические расчеты

Выбор технологии решения

Операции технического и канцелярского характера

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

Сбор исходной информации

Поиск документов

Подбор информации

Регистрация документов

Проверка комплексности документов

Подшивка документов

Вычислительные работы

Графическое оформление документов

Текстовое оформление документов (написание чернового и рукописного документа)

Размножение документов (печатание, копирование)

Проверка (считывание) правильности оформления

Комплектование документов

Упаковка, отправка документов

Обеспечение телефонных переговоров


Архитектурное проектирование систем менеджмента с позиций системной методологии определяет каждый ее элемент как функцию целого.

Поэтому проект должен учитывать содержание всех функциональных задач и подсистем, а также технологию их осуществления. Иными словами, формируется для обеспечения благоприятных условий протекания процессов реализации управленческой деятельности на основе новейших научно-практических достижений современности, эффективных и прагматических принципов и методов. В первую очередь это относится к активизации творческой инициативы персонала компаний, стиля деятельности руководства, механизма выработки менеджерских решений, управления конкурентоспособностью и инновационным процессом фирм.

Если данное описание дополнить операционным содержанием по каждому документу, то получим операционное описание функциональной управленческой деятельности. 

Как видно из приведённого рисунка к основным параметрам, которые должны учитываться при проектировании организационных структур системы административного управления относятся:

  • система целей, общих для фирм и для каждого ее подразделения; состав, взаимосвязь и подчинённость подразделений и служб; состав задач и функций каждого подразделения;
  • схема линейных и функциональных организационных отношений и связей между подразделениями;
  • численность и состав работников аппарата управления в подразделениях, их взаимосвязи и подчинённость;
  • распределение полномочий и ответственности между подразделениями предприятия +порядок принятия решений по различным задачам управления;
  • порядок и последовательность формирования, сбора, хранения, обработки и выдачи информации;
  • уровень управляемости производственными и управленческими подразделениями;
  • степень централизации и децентрализации управления по звеньям, степеням системы и исполнителям;
  • регламентация управленческой деятельности.

Учет этих параметров позволяет спроектировать организационную структуру системы административного управления наиболее подходящей целям системы менеджмента всего предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе организации управления любым проектом, на основе системного подхода, всегда лежит система целей, поэтому объединение проектирования целей и организационной структуры управления в единый процесс позволяет решить поставленную задачу.  Современные организации функционируют в условиях нестабильной внешней среды, обострение конкуренции, усиление непредсказуемости конъюнктурных изменений рынка. Динамичность предпринимательской деятельности требует от организации гибкости, подвижности, способности развиваться в постоянно меняющихся условиях, что обусловливает необходимость построения соответствующей структуры управления. То есть, переход к гибким, органическим типам организационной структуры, позволяющим компаниям быстро адаптироваться к внешней среде. Параллельно с изменением организационных структур управления происходит и изменение методологических подходов к их проектированию.


Построение организационных структур административных систем управления предприятием на основе разработки «дерева целей», позволяет рационализировать процесс распределения связей между всеми элементами, которые формируют организационную структуру управления предприятия, а также использовать ресурсы целенаправленно и формировать необходимый уровень гибкости и устойчивости структуры к изменяющимся в внешней и внутренней среде предприятия. Таким образом, целевой подход в наибольшей степени отвечает системности при построении организационной структуры управления предприятием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимов А. Л. Экономико-правовые основы управления проектом / А. Л. Анисимов. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2010. - 52 с.
  2. Аньшин В. М. Управление портфелем проектов: сравнительный анализ подходов и рекомендации по их применению / В. М. Аньшин, В. Д. Бархатов // Управление проектами и программами. - 2012. - № 1. - С. 20-40. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  3. Аньшин В. М. Управление проектами с учетом концепции устойчивого развития / В. М. Аньшин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2013. - № 2. - С. 3-15. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  4. Арланов И. В. Теоретические основы выбора поставщика услуг при управлении проектами с использованием механизма-аутсорсинга / И. В. Арланов // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 19. - С. 123-127. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  5. Артемьев Д. Стратегическое управление проектами: цели, этапы, инструменты / Д. Артемьев, Д. Гергерт, Т. Пономарева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С. 106-115. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  6. Асеева М. А. Роль и значение проектного управления в малом бизнесе в современных условиях / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 5. - С. 280-284.
  7. Башмачникова Е. В. Элементы формирования теории управления проектами / Е. В. Башмачникова, Л. А. Абрамова // Вестник Поволжского государственного университета. Серия Экономика. - 2013. - № 2. - С. 125-133.
  8. Белый Е. М. Интеграция механизма управления проектами в систему управления вузом / Е. М. Белый, М. П. Беспалова, И. Б. Романова // Международный научный журнал. - 2011. - № 2. - С. 135-137. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  9. Берсенева Н. С. Методология управления инвестиционными проектами / Н. С. Берсенева // Известия Международной академии аграрного образования. - 2012. - Т. 1, № 13. - С. 28-35. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  10. Бехтерев С. В. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт : произв.-практ. издание / С. Бехтерев. - 2-е изд., доп. - Москва : Альпина Паблишерз, 2010. - 307 с.
  11. Борисов С. А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью / С. А. Борисов, А. Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 13. - С. 91-96.
  12. Бормашова Е. Ю. Новый инструмент для топ-менеджеров проектной организации по управлению проектами и премированию руководителей проектов / Е. Ю. Бормашова // Креативная экономика. - 2012. - № 11. - С. 41-46. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  13. Бормашова Е. Ю. Финансовое управление проектами в проектной организации: метод построения модели финансового управления проектами в проектной организации в структуре холдинга НГО / Е. Бормашова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4. - С. 66-70.
  14. Бушуев С. Д. Развитие компетентности организаций в управлении проектами на основе геномной модели методологий / С. Д. Бушуев, В. Б. Рогозина, Ю. Ф. Ярошенко // Восточно-Европейский журнал передовых методологий. - 2013. - № 2. - С. 49-53. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  15. Вадель О. А. Управление эффективностью инвестиционного проекта в концепции стоимостного подхода / О. А. Вадель // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 35-41. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  16. Васильева А. В. Применение инструментария нечетких множеств, для построения карт ресурсных лимитов при управлении проектами развития / А. В. Васильева // Интеграл. - 2013. - № 3. - С. 108-109. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  17. Вега А. Ю. Применение механизма государственно-частного партнерства для управления общественно значимыми проектами / А. Ю. Вега // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 6. - С. 113-119.
  18. Вечканова Е. С. Основные направления проектного управления в маркетинге / Е. С. Вечканова, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 28-36.
  19. Взгляд на HR-процессы как на бизнес-проекты // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 8. - С. 13-17.
  20. Вишнякова М. KPI для менеджера проекта / М. Вишнякова // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 6. - С. 102-104.
  21. Возмилов И. Д. Маркетинговое управление проектами на рынке жилой недвижимости : моногр. / И. Д. Возмилов, Л. М. Капустина. - Екатеринбург : Издательство УрГЭУ, 2010. - 139 с.
  22. Володин С. В. Функционально-структурные особенности стратегического управления проектами / С. В. Володин // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4. - С. 59-68. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  23. Воробьева О. А. Кризисное управление в проектной деятельности / О. А. Воробьева // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - № 1/2. - С. 110-114.
  24. Воропаев В. И. Математические модели управления для руководителя команды управления проектом (часть 1) / В. И. Воропаев, Я. Д. Гельруд // Управление проектами и программами. - 2014. - № 1. - С. 62-71. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  25. Гончаренко С. Управление проектами / С. Гончаренко // Управление качеством. - 2011. - № 8. - С. 44-46.
  26. Грызунова Н. Управление проектом, использование теории графов для регулирования распределения потока ресурсов в туризме / Н. Грызунова // Логистика. - 2013. - № 3. - С. 50-53.
  27. Гуреева Е. В. Управление проектами. Стратегическое планирование / Е. В. Гуреева, М. В. Недовесов // Системы управления и информационные технологии. - 2012. - № 2. - С. 95-98. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  28. Дойникова О. Управление услугами организаций малого бизнеса: проектный подход / О. Дойникова // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 4, Ч. 1. - С. 217-222.
  29. Есаулова А. В. Опыт управления проектами в рамках международной программы Глобального партнерства / А. В. Есаулова // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 7. - С. 66-72.
  30. Есаулова А. В. Повышение эффективности через управление проектами в рамках международной программы глобального партнерства / А. В. Есаулова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2013. - № 9. - С. 67-71.
  31. Заварцева Е. В. Оценка контекстуальных переменных системы управления проектами промышленных предприятий региона / Е. В. Заварцева // Регионология. - 2011. - № 3. - С. 129-137.
  32. Закиева Н. М. Корпоративная система управления проектами как механизм повышения эффективности управления инновационной деятельностью / Н. М. Закиева // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 7. - С. 308-311. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  33. Захарова А. М. Управление проектами: технические VS человеческие навыки / А. М. Захарова // Управление развитием персонала. - 2013. - № 1. - С. 82-86. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru  - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
  34. Ильин С. Б. Вопросы адаптации стандартов управления проектами и программами на примере бизнес-кейсов / С. Б. Ильин // Управление проектами и программами. - 2013. - № 1. - С. 42-51. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.