Файл: Характеристика организации и организационной структуры и ее типы.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Характеристика организации и организационной структуры и ее типы
1.1 Сущность и понятие организации и организационной структуры
1.2 Характеристика бюрократических структур управления и линейной организационной структуры
1.4 Проектирование организационных структур управления организацией
Глава 2. Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»
2.1 Общая характеристика фармацевтической компании ООО «Хелс-М»
2.2 Анализ организационной структуры фармацевтической компании ООО «Хелс-М»
2.3 Направления совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
2.4 Формирование эффективной организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
Можно сделать вывод, что внедрение в ООО «Хелс-М» предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятия.
2.4 Формирование эффективной организационной структуры управления ООО «Хелс-М»
В результате выявления направлений совершенствования организационной структуры управления ООО «Хелс-М» можно предложить новую организационную структуру управления.
Для решения поставленных задач совершенствование организационной структуры управления ориентировано на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией руководящих функций, что обусловлено необходимостью:
– оперативно реагировать на изменения во внешней среде;
– установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;
– предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению аппарата управления, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
– повысить оперативность принимаемых решений.
Одной из наиболее существенных мер по реорганизации ООО «Хелс-М» является изменение состава и полномочий управленческого персонала. Необходимо четко разграничить функционал финансово-правового департамента и департаментов. Возможно даже создание такое управленческой единицы, как административного директора, который возьмет на себя управление следующими отделами: административно-хозяйственным отделом, спецслужбами (по охране, пожарной безопасности и т.д.), общественными организациями.
Анализ организационной структуры управления показал, что контрольная функция за деятельностью ООО «Хелс-М» полностью лежит на генеральном директоре, основные функции которого дублирует коммерческий директор. Необходимо отделить все департаменты по продажам и закупкам в ведение коммерческого директора. Генеральный директор должен контролировать деятельность коммерческого в разрезе продаж и прибыльности. Непосредственно генеральному директору должен подчиняться начальник финансово-правового департамента, в управление к которому должны отойти все обеспечивающие подразделения (АХО, ИТ и т.д.)
В целях повышения эффективности работы предприятия можно предложить объединить следующие отделы:
отдел приемки и склад;
-
-
-
-
- бухгалтерия и касса
- отделы информационных технологий, и IT-обеспечения – причем передать их под руководство директора финансово-правового обеспечения, также как и отдел АХО;
- юридический отдел и отдел претензий.
-
-
-
Основной целью реорганизации является создание дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого также необходимо принять следующие меры:
- сертификация всех продуктов по международным стандартам – гарантия качества для покупателей и потребителей;
- гарантии поставок вовремя взамен существующей практики отгрузки при наличии;
- продажа новых усовершенствованных, конкурентоспособных продуктов и т.д.
Применение этих методов позволит:
1. Создать современную организационную структуру управления, оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.
2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе.
3. Освободить руководство ООО «Хелс-М» от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением.
4. Повысить оперативность принимаемых решений.
Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям показал, что существующая организационная структура предприятия требует совершенствования, т.е. внедрения соответствующих подразделений, а также координирование работы существующих. Это мероприятие приведет к оптимальному соответствию структуры управления поставленным целям и стратегии.
Заключение
Организация представляет не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность, как продолжительных норм, так и правил построения, а также функционирования целесообразных структур и процессов производства конкретного предприятия, которые обеспечиваются достижение им определенных целей перспективного развития.
Организационная структура представляет собой один из главных элементов управления определенным предприятием. Наряду с этим она характеризуется распределением, как целей, так и задач управления между подразделениями и работниками предприятия. По своей сути, структура управления представляет собой организационную форму разделения труда, как по принятию, так и по осуществлению управленческих решений.
Стоит сказать, что организационная структура управления не выступает чем-нибудь застывшим, она постоянно улучшается в соответствии с изменившими условиями. При этом в зависимости от характера связей между подразделениями предприятия различают следующие категории организационных структур:
1. Бюрократические структуры (они относительно стабильны во времени): линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная.
2. Адаптивные структуры: проектная; бригадная; матричная.
Огромное количество специалистов в рамках управления видят в органическом подходе будущее, и критикует бюрократические структуры. Но в результате выбора организационной структуры нужно принимать во внимание условия, в которых функционирует определенное предприятие. Суть в том, что бюрократические и адаптивные структуры представляют собой только крайние точки в составе таких предприятий. Определенные структуры реальных предприятий лежат между ними, при этом располагая признаками тех и иных в различных соотношениях. Другими словами, в управлении, как и во всякой иной сфере социальной активности человека, не имеется понятия «хорошая» либо «плохая» система. Есть выбор, который либо соответствует, либо не соответствует существующим условиям.
Сегодня огромное распространение получили эксперименты, как с разработкой, так и внедрением новых организационных структур, выступающих самыми различными комбинациями уже известных как видов, так и типов. При данном подходе любое предприятие стремится, как приспособить, так и совместить несколько структур, приспосабливая их под собственные определенные потребности.
Целью данной работы являлось исследование теоретических вопросов построения и выбора организационных структур управления предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Хелс-М».
При изучении организационной структуры данного предприятия было рассмотрено следующее:
- Дана характеристика деятельности исследуемого объекта ООО «Хелс-М», проведен общий анализ предприятия, изучены его цели и задачи.
- Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Хелс-М» показал, что данная структура обладает рядом недостатков, таких как: дублирование полномоций, недостаточная эффективность управления, отсутствие налаженных каналов информации и системы внутреннего контроля. В связи с этим предложены мероприятия, повышающих эффективность деятельности ООО «Хелс-М».
- В результате анализа были описаны возможные пути совершенствования организационной структуры предприятия, в частности, изменение полномочий структурных подразделений, перераспределение управленческих функций, сокращение затрат на управленческий персонал, внедрение системы электронного документооборота и системы внутрифирменного контроля.
- Кроме того, очевидно, что в целях выживания на рынке и дальнейшего развития, ООО «Хелс-М» необходимо внедрять не только изменение организационной структуры, но и запланировать оптимизацию стратегии поведения на рынке в целях достижения дополнительных конкурентных преимуществ.