Файл: Минимализм. Просто, а не пусто..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2 Критический взгляд на минимализм

Некоторые люди, не зная принципов минимализма, причин отказа от тех или иных вещей критикуют такой стиль. Минимализм – это вызов, протест, самовыражение других и угроза ценностям и образу мышления других. Движение минималистов критикует погоню за «американской мечтой», но не навязывает свои идеалы, а напоминает про право выбора. Специалисты утверждают что люди с востока и запада смотря на одно и тоже воспринимают это по-разному. Если акцент ставится на разные вещи, то это говорит о двойственности мира. Если житель востока эмигрирует на запад, то скорей всего его мышление перестроится в сторону индивидуальности. 94% респондентов из американских профессоров отнесли свои интеллектуальные способности «выше среднего». Опросы, проведённые в азиатских странах говорят об обратном. Японцы склонны недооценивать свои способности, им в голову не придёт чрезмерно кормить своё эго. Главное различие – это отношение к индивидуальному и коллективному. Гражданин восточного государства привык ставить интересы окружающих и коллектива выше своих собственных. Жители запада считаются приверженцами самодостаточности и независимости. Я думаю, что человек должен понять, что хочет именно он, быть в мире со своими принципами. Такой стиль жизни подойдёт не всем, но если вы действительно намерены что-то исправить, готовы к переменам - дерзайте, ищите ответы на важные вопросы.

Примером критического взгляда на минимализм приведу историю Криса Маккэндлесса, описанную в книге Джона Кракауэра, «В Диких условиях». Печальная попытка молодого человека жить и думать по-своему. Крис, четыре года проучившись в колледже и тайно ненавидя мир ложной стабильности, материальных благ и своих родителей. Алекс Супер бродяга (так он себя называл) готовил себя к главному событию в своей жизни. Начитавшись классической литературы (Л. Толстой, Д. Лондон, Г.Д. Торо) впечатлительный Маккэндлесс решил отказаться от богатой жизни ради испытания себя и утоления голода приключений. В 24 года в нём играл юношеский максимализм. Действовал решительно: все свои деньги перевёл на счёт благотворительной организации, оставшуюся наличность – сжёг и, имея скудную провизию, ушёл в глушь лесов Аляски, чтобы не вернуться. Если бы не несколько ошибок, Крис Маккэндлесс спокойно вернулся домой. Бунтарская личность не могла смериться с тем, что ему придётся жить в обществе, где говорят что делать, как думать и он выбрал побег.


Так описывает его один из многих повстречавшихся ему людей: «Хороший парнишка, ага, очень даже приятный … Правда, не любил, чтобы вокруг много народу было. Характер такой. Зла в нем не было, но вот комплексов, по-моему, выше крыши… понимаешь, о чем я? Книжки любил читать этого, что про Аляску писал, Джека Лондона. Общаться не особо любил. Бывало, надуется весь, не хочет, чтобы его беспокоили. Похоже было, что ищет чего-то в жизни парень, ищет-ищет, а чего ищет, и сам не знает. Я тоже такой когда-то был, да только уж потом сообразил, чего мне в жизни надо – денег! Ха-ха, эгей и опа-опа!»

«Но, как я говорил, все время про Аляску талдычил… ага, хотел туда поехать. Может, думал, там найдет, чего ищет. Хороший парень, ну, по крайней мере, казалось, что хороший. Только комплексов была у него куча. Беда прямо у него была с ними. Когда уезжал, вроде в районе Рождества это было, дал мне пятьдесят баксов и пачку сигарет за то, что я ему позволил тут пожить. Я еще подумал, как мило с его стороны, однако».

«Это правда, что многие творческие люди не умеют выстраивать зрелые личные взаимоотношения с другими, и по этой причине зачастую живут в почти полной изоляции. Также правда, что в некоторых случаях перенесенная в раннем возрасте психологическая травма в форме разлуки с родными или потери близких подталкивает потенциально креативного человека к развитию в себе тех аспектов личности, которые могут быть реализованы только в относительной изоляции. Но это не означает, что сам по себе одинокий творческий поиск является патологией…»

«Уклонение от внешних контактов – это реакция, сформировавшаяся для предотвращения поведенческой дезорганизации ребенка. Если перенести эту концепцию во взрослую жизнь, мы увидим, что ребенок с такой реакцией избегания вполне может превратиться в человека, основной потребностью которого является поиск какого-то смысла или схемы жизни, не полностью или даже не в первую очередь зависящих от межличностных отношений». [20]

4.3 Духовно мёртвые души Н.В. Гоголя

Наша классика, как зеркало души русского человека. Разберем ключевые персонажи поэмы, характеры и лица эпохи. Что окружает человека, его быт, привычки, действия - является внешним проявлением внутреннего мира. Коробочка не придается пустым грезам и мечтам, все её желания крутятся вокруг быта. Крепостные для неё – расходный материал. Цель Собакевича – вкусная еда и материальное обогащение. Гоголь наделил его внешность и манерами похожими на медведя. В его берлоге вся мебель напоминала хозяина. Максимальные духовные уродства мы видим в Плюшкине. К такому хозяину не то что в гости не придут, но и деревню будут объезжать стороной. Крепостные, живя в грязи и нищете, дохли как мухи и при этом были для своего барина ворами и лентяями. Характеристика печального имения Плюшкина. « Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах. Толпа строений: людских, амбаров, погребов, видимо ветшавших, — наполняла двор; возле них направо и налево видны были ворота в другие дворы. Все говорило, что здесь когда-то хозяйство текло в обширном размере, и все глядело ныне пасмурно. Ничего не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!» [21]


Павел Чичиков – главный персонаж, на котором держится всё повествование. Маленький Павлик выросший в бедности помнил заветы отца учись, лебези перед начальством и самое главное копить копейку. Без покровительства, помощи Чичиков упрямо идёт к своему благополучию. Обман, кражи, увёртки – всё идёт в ход. Он как хамелеон подстраивается под ситуации и людей для своих целей и выгод. При каждой встречи с очередной жертвой своего коварного плана он подобно хорошему актёру, играет роль. В тайниках его души, как в ларчике хранились пороки. Любитель приключений по натуре Чичиков остался без должности и без капитала, но не отчаялся. Движимый жадностью и желанием лучшей жизни в его голове созрел план скупки мёртвых душ. Как это часто бывает, хотел по лёгкому сделать деньги.

Со школьной парты нам известно, что Гоголь сжёг почти законченный второй том Мёртвых душ. Гению русской литературы, скорей всего по незнанию, было суждено бросить в огонь почти 10 лет трудов. В то время он болел и через 9 дней после этого умер. По уцелевшим рукописям и черновикам часть второго тома восстановили. «Сама повесть изначально была задумана Гоголем как трилогия. В первом томе авантюрист Чичиков, путешествуя по России, сталкивался исключительно с человеческими пороками, во второй же части судьба сводила главного героя с некоторыми положительными персонажами. В так и не написанном третьем томе Чичикову предстояло пройти через ссылку в Сибири и, наконец, встать на путь нравственного очищения». [22] Жаль, что потомки так и не узнают, как прошёл Чичиков свой тернистый путь от накопительства и мелочности к новой жизни.

[22] Журнал АиФ. О чём был второй том «Мёртвых душ» и почему Гоголь его сжёг? 2015

Заключение

Я считаю что можно до хрипоты кричать о изменении мира и искать виноватых, но человек это и есть целый мир в миниатюре. Чем он наполнен? Опьяняющее счастье, безграничная свобода, неограниченное производство – вот ради чего не жалея себя трудятся миллионы. Имя всему этому – прогресс. Страх жить по новому, по-другому может закончиться неудачей, поэтому он осознанно или неосознанно не делается. Этот страх питает безволие, лень. Человек перестаёт быть хозяином своей судьбы. Никто не знает, что будет завтра, может его совсем не будет, но вера в себя, Бога, не важно, придаст силы двигаться и создавать. По моему мнению для того чтобы решить проблему её нужно сначала признать и проявив энтузиазм переделать в задачу. Концентрировать внимание не на негативе, а на новых жизненных вопросах и вызовах. Люди, желающие что-то исправить в своей жизни, начинают читать статьи, книги, ходить на семинары по самоорганизации и саморазвитию, могут потратить очень много времени и сил, но остаться жить в хаосе. Как сказал Стивен Кови «Ели лестница приставлена не к той стене, то сколько бы ступенек вы неодолели, все равно придете не туда» Иными словами если вы ищите не там, то вряд ли найдёте. Все ответы находятся внутри, нужно только научится чувствовать и различать свои желания от чужих. Судьба тихо шепчет правильный выбор, но в суете и шуме городской жизни человек не знает какой дорогой идти. Неправильное воспитание, детские комплексы строят непреодолимые преграды между всем тленным и мечтой в правильно организованном мире. Многие не знают, как и зачем жить и тыкаются в новые или хорошо забытые старые методики как слепые котята. Хочется спросить у диванных политологов и экономистов – « зачем вам всё это?» Навести порядок, в стране, мире, «каждому по заслугам» … да вы в своей жизни не можете разобраться. Пусть рая и мира в мире нет, но кто мешает отдельно взятому человеку измениться в лучшую сторону, повлиять на людей вокруг. Успеть, больше построить, чем разрушить, не в ущерб других, начать с себя, двигаться и не сдаваться – вот ради чего стоит жить. Не забывайте, что именно способность выбирать делает нас людьми. Если не очевидно, что это «да», то очевидно, что это «нет». Живите, работайте - играя. Игра уменьшает последствия стресса, который блокирует творческие способности. Если не научитесь выделять главный приоритет своей жизни, то за вас это сделает кто-то другой (начальник, коллега, член семьи). Чем меньше человек знает, тем им легче управлять. Стремитесь приумножать знания, а не вещи. Люди несчастны от того что пытаются найти счастье снаружи и забывают про внутренний мир. Для потребления товаров люди сами становятся товаром, бездушной копией копий. Человек приходит устраиваться на работу, и все вопросы сводятся к тому, сколько на нём можно заработать. Цель – это средства. Ценится умение продавать себя. Претенденту на вакантное место говорят «сделай так, чтобы я захотел купить это». Нет продаж – нет денег. Деньги, как главный показатель успеха, в современном мире. Где вы видели рекламу на улицах города – развивайся, совершенствуйся. Что мотивирует вас, если Coca-cola – символ праздника, а футбол нельзя представить без пива. Маркетологи прошлого воздействовали на родителей, сейчас же сразу на детей. Взрослые заняты зарабатыванием, а дети, ещё не умея говорить, интуитивно могут пользоваться гаджетом. Покупка товаров онлайн, заказ еды домой – «расслабься и получай удовольствие». Да правила игры устанавливают меньшинство ради управления большинством. Бедные видят только одну сторону монеты, не зная какую цену, платят за успех. Богачи сравнивают у кого длиннее яхты и больше дома. Но главное - осознанность выбора. Правом выбора обладает каждый, но ответственность на себя берут не все. Можно обмануть всех искусственно созданным статусом, но кого вы видите в отражении?


Список использованных источников

Книги в библиографии:

2. Д.Ф Мильберн и Р. Никодемус / Минимализм. Важнейшее эссе. Mins Publishing. 2011. – 15с.

3. Ахремко В.А./Стили интерьера в дизайне типовых квартир. Эксмо. 2014. - 48-49 с.

4. Литрис Айсмен / Дао цвета. Эксмо. 2008. - 141, 144, 124-125, 129, 132. 

6. Браиловская Л. В / Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. Феникс. 2004 . 246, 248, 261. 263-264 с.

9. А. Прасол / ЯПОНИЯ. ЛИКИ ВРЕМЕНИ. Менталитет и традиции в современном интерьере. Наталис. 2008. - 69-72, 184 с.

11. Мари Кондо / Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни. «Издательство «Э». 2015. - 47, 65 с.

12. Доминик Лоро / Искусство жить просто: Как избавиться от лишнего и обогатить свою жизнь. Альпина Паблишер 2014. - 5, 71 c

13. Джулия Моргенстерн / Самоорганизация по принципу "изнутри наружу" Добрая книга. 2006. - 76-77 c.

14. Г.Маккеон / Эссенциализм. Путь к простоте. МИФ 2015. - 13-14, 26-27 с.

17. Фром Э. / Иметь и быть. АСТ 2016. - 19-20, 25- 26 c.

19. Г. Д. Торо / Уолден, или Жизнь в лесу. М.: "Наука", 1979. - 47-49, 50-52 с.

20. Джон Кракауэр / В диких условиях. Эксмо. 2015. – 82, 123 с.

21. Н.В Гоголь/ Мертвые души. Москва, Художественная литература. 1976. - 107 с.

Постраничная сноска:

1. Ч. Палланик / Бойцовский клуб/ АСТ. 2002.

5. Далай-лама 14-ый (духовный лидер буддистов)

7. А.Н. Мещеряков / Книга японских обыкновений. Наталис. 1999. 357 с.

8. Сэй – Сенагон / Записки у изголовья. Эксмо 2010. – 376 с.

10. Библия, Новый Завет Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 6:12

15. Э. Фромм - немецкий  социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Из книги иметь или быть.

16. Гуревич П. А - Советский и российский философ, культуролог и социолог, кандидат исторических наук.

18. Из трагедии английского драматурга Джорджа Чапмена (1559-1634) "Цезарь и Помпей". V, 2.

22. Журнал АиФ. О чём был второй том «Мёртвых душ» и почему Гоголь его сжёг? 2015.

Электронный адрес:

23. http://ec-dejavu.ru/i/Istina-2.html

Приложение

В приложении хочу привести небольшой отрывок из «Государство» Платона - «Миф о пещере», написанный больше полторы тысячелетия назад. В форме аллегории показано, что вещи не такие как кажутся на первый взгляд.

«Постарайся представить себе вот что: люди содержатся под землей в своеобразном жилище наподобие пещеры. Вверх, к дневному свету, тянется длинный вход, к которому собирается все это углубление. Прикованные за ноги и за шею, люди в этом жилище пребывают с детства. Потому-то и застыли они на одном месте, так что остается им лишь одно: смотреть на то, что оказывается у них перед глазами. И голову даже повернуть, прикованные, они не в состоянии. Один проблеск света, правда, доходит до них — это отблески огня, который пылает высоко и далеко (тоже, конечно, у них за спиной). Между огнем и узниками (также у них за спиной) вверху проходит дорога, вдоль которой — представь и это себе — построена низкая стена, подобно тем загородкам, которыми скоморохи отгораживаются от людей, чтобы через них издали показывать свои штучки.


         — Я вижу это,— сказал он. 

        Теперь сообразно этому представь, что ты видишь, как вдоль этой стенки люди проносят всяческую утварь, которая выступает над стенкой: статуи, а также другие каменные и деревянные изображения чаще человеческие.

        И поскольку ничего другого не приходится ждать, некоторые из проносящих вверху эту утварь беседуют, другие проходят молча.

        — Странную картину изобразил ты здесь, и странных узников,— сказал он.

       Но они совсем похожи на нас, людей,— возразил я,— А что ты думаешь? Такого рода люди с самого начала, будь то от самих себя, будь то друг от друга, ничего другого в глаза не видели, кроме теней, которые (постоянно) сияние очага отбрасывает на возвышающуюся над ними стену пещеры.

        — А как же иначе должно быть,— сказал он,— если они принуждены держать голову неподвижно, и так всю свою жизнь? Что же видят они от проносимых (за их спиной) вещей? Разве не всего лишь это (т. е. тени) ?

        — Действительно.

        Далее, если бы они были в состоянии заговорить друг с другом и обсудить увиденное,— не уверен ли ты, что они стали бы то, что сами они видят, почитать за сущее?

         — Они были бы к этому принуждены.

       А как же дальше,— если бы в этой темнице было еще и эхо от возвышающейся перед ними стены, на которую только и смотрели они постоянно? Всякий раз, когда один из тех, что проходили за узниками (и проносили вещи), позволял бы себе что-то произнести,— не уверен ли ты, пожалуй, что они не что иное приняли бы за говорящее, как вереницей тянущиеся перед ними тени?

         — Ничто иное, клянусь Зевсом,— сказал он.

        И уже, разумеется,— продолжал я,— не что иное, как тени от всяческой утвари, эти узники стали бы почитать тогда за несокрытое.

        — Это было бы совершенно неизбежно,— сказал он.

        Итак, вслед за этим,— продолжал я,— представь себе такое происшествие: будто бы узники освободились от оков и тем самым враз исцелились от этого неразумения,— подумай, какого же рода должно быть это неразумение, если случилось бы с узниками следующее. Коль скоро один кто-то, раскованный, был бы принужден внезапно подняться, поворачивать шею, тронуться с места и взглянуть против света, (то) это (каждый раз) причиняло бы ему боль и он был бы не в состоянии посмотреть на какую-либо вещь из-за этого сверкания, ибо до сих пор он видел тени. (Если бы все это с ним произошло), что, по-твоему, сказал бы он, когда кто-то открыл бы ему, что до сих пор он видел (лишь) недействительные вещи, теперь же он ближе подходит к сущему и, следовательно, он обращается уже к более сущему, а поэтому более правильно смотрит? И если бы кто-то также показал ему (тогда) каждую из проносимых мимо вещей и принудил бы его ответить на вопрос, что это такое,— то не уверен ли ты, что он ничего не знал и не ведал бы и, более того, он счел бы, что прежде (собственными глазами) виденное было несокрытее, чем теперь (кем-то другим ему) показанное?