Файл: Налоговая система России и проблемы еe совершенствования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реформирование системы должно постепенно на длительного и тщательного ситуации с поступлением . Любые кардинальные в налоговой Российской Федерации, те изменения, которые экономические интересы тельщиков, не не смогут увеличить поступления в , но и приведут к потерям дохода, налоговая нестабильность тем решающим фактором, заставит многих уйти в «те» экономику.

Стабильность системы во многом в федеративном государстве тем, строго пределы компетенции и регионов при принятии мер в об налоговой политики.

фактора налоговой системы, а особенности государственного России как Феде обусловили реализации конституционного единства налоговой . Данный принцип вывается на и преемственности налоговой тики государства, экономического и налогового ранства, разграничении полномочий центра и регионов.

налоговая система быть , эффективной и доступной для .

Эффективность налоговой сегодня в решающей зависит от государства обеспечить ние темпов роста , осуществить серьезные зования в укрепления финансовой и расчетов в народном , оказать реальную в становлении и малого бизнеса. бы ни предоставлялось нало­говых льгот и привилегий малому бизнесу, на практике это не да­ет значительного эффекта. Ведь воспользоваться ими малый биз­нес не может, поскольку сегодня нет экономических условий для создания широкой сети, так называемых малых предприятий.

Успех всей экономической реформы зависит в первую оче­редь от быстрейшей финансовой стабилизации, привлечения вкладов населения в процессы инвестирования, проводимых ре­форм, требующих обеспечения властных полномочий финансо­выми ресурсами. Налоговый кодекс РФ позволяет более четко разграничить полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов. Можно сказать, что начиная еще с 2005 г. по настоящее время налоговые отношения в России вышли на качествен­но иной уровень развития, что позволило устранить многие не­достатки существующей налоговой системы.

Главной целью реформы налоговой системы в Российской Федерации является снижение налоговой нагрузки на законо­послушных налогоплательщиков, предусматривающее выравни­вание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности. Налоговая система всегда будет совершенствоваться, оттачиваться и настраиваться на запросы и реалии экономиче­ской действительности, так чтобы, максимально наполняя бюд­жет, не ущемлять никого из субъектов налоговых отношений, поэтому процесс налогового администрирования бесконечен. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.


Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.

Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:

1.Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:

-  Определение взаимозависимости лиц

-  Установление закрытого перечня контролируемых сделок

-  Введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами

-  Введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами

-  Введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.

2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:

- Освобождение от обложения налогом на прибыль дивидентов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденты. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50% (в абсолютном выражении в размере не менее 500 млрд.руб).

-  Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний:

-  Введение принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний

-  Введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации

-  Установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании

-  Определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями

-  Предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли нераспределенного дохода этой компании

-  Обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода.


4.Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль.

5. Налогообложение НДФЛ при совершении операций с ценными бумагами.

7. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость).

8. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по НДФЛ.

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов.

Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

Выводы по главе 3

Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Проводимая в России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

Главной целью реформы налоговой системы в Российской Федерации является снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощения налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности.

Налоговая система всегда будет совершенствоваться, настраиваться на запросы и реалии экономической действительности, так чтобы максимально пополнять бюджет страны, при этом, не ущемляя никого из субъектов налоговых отношений. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

-  обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

-  налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;

- при помощи налоговых реформ осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

-  главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из наиболее действенных инструментов экономической политики государства. С одной стороны, она обеспечивает формирование доходных источников бюджетов всех уровней. С другой стороны, меняя объемы финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, государство влияет на экономическое поведение налогоплательщиков, реализуя тем самым регулирующую функцию налогов.

Проводимая в России налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации. [Текст] : принята всенар. голосованием от 12 дек. 1993г. : (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ; от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ; от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. [Электронный ресурс] : от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

Специализированная литература:

  1. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум [Текст]: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  2. Варфоломеева Ю.А. Налоговое право [Электронный ресурс]: курс лекций. — М.: Ось-89, 2013. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Владыка, М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. - М.: КноРус, 2012. - 488 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  4. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
  5. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Р. Захарьин.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  6. Карбушев Г.И. Совершенствование налоговой системы России. // ЭКО, 2015, №2. - С.24-31.
  7. Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя. // Финансовое право, 2013, №12. - С.30-35. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  8. Крамаренко, Л.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 576 c.
  9. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник и практикум для академического бакалав­риата / Л. Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 353 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
  10. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 353 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  11. Мазуркевич В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов [Элетронный ресурс]: проблемы теории и практики. // Финансовое право, 2013, №10. - С.15-20. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  12. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение" / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  13. Налоги и налогообложение [Элетронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / под ред. Г. Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 474 с. — Серия: Профессиональ­ное образование. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  14. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 c.
  15. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Учебник. / Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 559 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  16. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Суглобова, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 543 c.
  17. Налоговая политика государства: учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
  18. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 287 с.
  19. Налоговое право: практикум / Под ред. А.Н. Козырина. — М.: Норма, 2010.
  20. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  21. Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2013. - 996 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  22. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2017
  23. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации[Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: Гросс-Медиа, 2014. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  24. Финансы : учеб. для вузов / под ред. В. В. Ковалева.[Электронный ресурс] - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2016. - 636 с. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  25. Цa­пкo­в B­.Е «Пo­нятиe­ нa­лo­гo­вo­й пo­литики и o­c­нo­вныe­ нa­прa­влe­ния e­e­ рa­звития нa­ c­o­врe­мe­ннo­м этa­пe­»// журнa­л «Финa­нc­o­вo­e­ прa­вo­», 2017.
  26. Юткинa­ Т.Ф. Нa­лo­ги и нa­лo­гo­o­блo­жe­ниe [Электронный ресурс]­ : учe­бник. M­. ИНФРA­-M­, 2013. С.128. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  27. Алиев, Б.Х. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник / Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Абдулгалимов А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА,2014.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18182.— ЭБС «IPRbooks»
  28. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование [Электронный ресурс]: учебник/ Н.А Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В.Брилон—М.: Дашков и К, 2014.— 296 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4480.— ЭБС «IPRbooks»