Файл: Налоговая система России и проблемы еe совершенствования..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейшее развитие налоговой системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно со­кращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть нало­говой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства нало­говой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению неограниченного числа новых налогов. Одновременно осуществлялись разработка НК РФ и подготовка к его принятию.

этап развития системы - это этап рования. В 1998 г. принята и с 1 1999 г. вступила в первая, или, так называемая, , часть Налогового К РФ, которая ет важнейшие положения системы России, в , перечень в России и сборов, порядок их и отмены, а также комплекс взаимоотношений с налого и их агентами.

С 1 января г. вступила в действие часть НК РФ, которая вопросы применения налогов.

кодекс Российской - это единый, взаимосвя и комплексный , учитывающий всю систему отношений в Российской .

Налоговая система - это предусмотренных , принципов, форм и их установления, изменения или , уплаты и применения мер по их уплаты, налогового , а также привлечения к за нарушение налогового .

Таким , становление и развитие системы как одного из институтов государства, объективным общества - процесс и сложный. Можно , что в Российской Федерации достаточное нормативной документации системы, которая не только единство, и эффективность системы, но и защиту и интересов налогоплательщиков и сборов, что, безусловно, развитию России.

Выводы по главе 1

Налоги – это один из рычагов, при помощи государство на рыночную экономику. В рыночной экономики государство широко налоговую в качестве определенного воздействия на негативные рынка. Налоги, как и вся система, мощным инструментом экономикой в условиях .

Законодательную базу системы РФ Налоговый кодекс. В общую линию законодательства определяет Дума, Федерации, Президент РФ и РФ. Государственная Дума вопросы налогового и принимает о налогообложении, которые с Совета Федерации и Президента вступают в .

С 1 января г. вступила в действие часть НК РФ, которая вопросы конкретного налогов.

кодекс Российской - это единый, взаимосвя и комплексный документ, всю систему отношений в Российской .

Налоговая система - это предусмотренных налогов, , форм и их установления, изменения или , уплаты и применения мер по их уплаты, осуществления вого , а также привлечения к за нарушение налогового .


ГЛАВА 2 ОБЩАЯ НАЛОГОВОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. элементов построения системы РФ

Построение системы наиболее значимыми внутренними взаимосвязями ее элементами. Одним из условий функционирования любой является требование о том, что каждого элемента повлиять на ее в целом, но не может это независимо от других . Данное условие в налоговой в полной мере. бы ошибочным считать, что , а также взаимосвязи рованы от законодательства к налогам и к налогоплательщикам. Налогоплательщики манипулировать своими без включения системы налогового , которое, в свою , должно функциони строго в с нормами и правилами, мыми нормативно-правовой базой, то объектными элементами системы, велика вероятность ее в систему налогового .

Таким образом, в системе проявляться определенная субъектных элементов ( администраций и налогоплательщиков) ным элементам (, налогам).[17,с. 82]

Налогоплательщики в некоторой степени обратное воздействие на элементы системы, в част обжаловать решения администраций, через рательное косвенно влиять на , трактовать все законодательные в свою пользу, но они, , занимают подчиненное положение. Это основным признаком — его обязательностью и доминирующей налогового — фискальной.

Налоговая подвержена постоянному изм под действием как внутрисистемных, так и факторов (ствий), т.е. она является не , а динамической системой.

система РФ строится по принципу и из трех уровней в от уровня управления налогообложения: федеральный (на РФ), региональный (на республик в составе РФ, , областей, городов значения) и местный (на муниципальных ). В рамках территориальных на уровне субъектов и ципалитетов нельзя самостоятельные системы, так как они не будут всем ее свойствам и принципам, в первую принципу .

Налоги и сборы

налоги и сборы

налоги

Федеральные и сборы

НК РФ и введенные НПА представительных местного самоуправления

НК РФ и введенные законом РФ

НК РФ

Рисунок 2.1. – налоговой системы

По общей структуре, построения и перечню вых платежей налоговая система в соответствует системам юридических и физических лиц, щим в странах с экономикой.


В первую систему налогов Федерации необходимо как совокупность , региональных и местных . Первой частью НК РФ в целом четырнадцать налогов и , в том числе девять , три региональных и два местных . Кроме того, НК РФ возмож применения специальных режимов, при которых навливаются соответствующие налоги с освобождением от уплаты федеральных, региональных и налогов. В настоящее в российской системе установлены вида таких .

При этом предприятие-налогоплательщик гораздо налогов, чем это предусмотрено в НК РФ, в их числе достаточно специфических налогов, которых на ограниченное предприятий. К таким относятся, в частности, зы, налог на полезных ископаемых, налог, сборы за вание объектами мира и за объектами водных ресурсов, государственная , налог на игорный бизнес, налог. того, значительное включенных в налоговую России налогов физическими .

Акцизы на отдельные товаров, плательщиками формально являются лица, (не номинально, как другие налоги) платят нно потребители, то есть фи лица.

– федеральный налог, установлен НК РФ, введен в федеральным законодательством и на всей России. В зависимости от акцизного товара в БК РФ разные нормативы акцизов в бюджет. Поэтому в ст. 50 БК РФ к доходам федерального относятся акцизы по видам товаров. Причем отчислений акцизов на подакцизные товары разными. , акцизы на легковые полностью (100%) в доход федерального , а акцизы на этиловый из пищевого – по нормативу 50%. Остальная зачисляется в доходы бюджетов. То в качестве федерального здесь выступает , который, в зависимости от подакцизного , БК РФ разделяется на семь налоговых доходов бюджета в соответствии со .50 БК РФ.

Такая же с налогом на добычу ископаемых, который в БК РФ на четыре вида доходов бюджета в зависимости от полезного ископаемого или его добычи.

Вместе с тем из системы с принятием поправок в первой НК РФ исключена пошлина.

Особое в российской системе занимает социальный налог, по которому зачисляются как в ную систему , так и в соответствующие государственные жетные социальные .

При этом важно , что перечень и местных налогов исчерпывающим, то есть ни орган законодательной ти субъекта и представительный орган самоуправления не имеют ввести ни одного , не предусмотренного НК РФ. Это изменило условия для предприятий, резко повысило их в незыблемости на системы.

Таким , установленный в НК РФ перечень является не только , но и обязательным для (представительных) органов . Однако такое существовало не .

До введения НК РФ в налоговой системе деление региональных и налогов на обязательные и ные. Смысл разделения состоял в том, что виды налогов, на их установление в налоговой страны, не применяться на соответствующей . Особенно характерно это для местных налогов. Закону РФ «Об налоговой системы в Федерации» из установленных трех видов местных двадцать были необязательными. Как от перечень налогов, так и необязательных налогов единую систему страны, важнейшие принципы ее .


Введение в НК РФ положения, закрытый чень региональных и налогов, имеет значение.

Так как в истории налоговой был четырехлетний период - неустойчивого налогообложения, органам власти Федерации и самоуправления было право вводить без любое количество нальных и налогов. Естественно, что органы власти правом не преминули , и к моменту НК РФ в России насчитывалось сотни наименований и налогов.

Вместе с тем в федеральных их перечень уста в НК РФ, может изменяться решением федеральной ной власти. С принятия и вступления в с 1 января 1999 г. первой НК РФ были такие «» налоги, как сбор за оформление, налог на виды транспортных .

Федеральные  в Российской Федерации НК РФ и являются обязательными к на всей территории . Перечень налогов установлен там же, но эти вводятся в действие субъектов Федерации и обязательными к те на территории соответствующего Федерации. Вводя в дей региональные налоги, (законодательные) ор власти субъектов определяют налоговые по соответствующим видам , но в пределах, НК РФ, налоговые льготы, и сроки уплаты . Все остальные элементы налогов соответствующей главой НК РФ. же порядок введения и налогов с той лишь , что они вводятся в представительными органами ных образований.

Российская налогообложения в части косвен и прямого налогообложения исходя из того, что фис задачу должны преимущественно налоги, в то время как налоги - роль регулятора доходов и физических лиц. налоговую систему по обеспечению доходной государственного бюджета с ее образования и на всего периода принято считать с преобладанием косвенного .

Исключительные имеет российская система в части налогов по субъекту . Вместе с тем о соответствующей категории в налоговой системе ны следует судить в не с позиции соответствующих видов , а с качественной стороны - их в общей сумме поступлений.

налоговой системы Федерации

По субъектам

По характеру собирания и

По уровню

По способу изъятия

Общие

прямые

федеральные

НДС

Уплачиваемые лицами

местные

Смешанные

Таможенные пошлины

Уплачиваемые физическими

Налог с

Рисунок 2.2. – Классификация в российском законодательстве

образом, охарактеризовав налоговой можно сделать о том, что налоги имеют ровневую систему, делит на федеральные, региональные и . На сегодняшний день ю налоговую систему класси как умеренно фискальную, , централизованную, нейтральную.


2.2  управления налоговой РФ

Для повышения тоспособности налоговой законодательство о и сборах должно активно на новые явления, на об уходе из-под в результате белых в законодательных .

Налоговое администрирование - тельно новый с точки зрения рос теории и налогообложения. Отсюда его - от самого широкого, как налоговой системой и на в целом, до узкого, а именно как налоговых органов по за правильностью исчисления и налоговых .

Среди российских до сих пор отсутствует единство в налогового администрирования. оно опре как деятельность налоговых (в соответствии с их полномочиями) по контроля за соблюдением законодательства Федерации организа и физическими лицами, то , по сути, в это понятие дывают старого термина — « контроль».[14,с. 33]

В современной литературе также фактическое понятий «налоговое рование» и «управление системой». Понятие «вое администрирование» определить его как управление в налогообложения. Иногда администрирование определяют как развивающуюся управления модернизируемых органов в усло рыночной экономики.

постепенно из статичного состояния и оперативно реагировать на изменения нало правоотношений.

выделение проблематики, с управлением , а также формированием ческих и основ этого в виде единого це процесса. Такой диктуется тем, что в разобщенности, органов власти, ся управлением налоговыми , возникают чия в нормативно-правовом обеспечении налогообложения экономическими, социальными и целями и возможностями финансового их достижения. Причины управления налогооблож имеют объективный и долговременный  ,  чем  временная   действий структур, систему налоговыми процессами.

администрирование — это деятельность ченных органов и управления, на исполнение законодательства по и сборам, обеспечение тивного функционирования системы и контроля.

Таким , налоговое администрирование — это ляющая часть налоговой , внутренний фактор ее развития. администрирование осуществляется органами власти и органами. Те и последующий мониторинг принимать управ решения, направленные на и развитие системы в целом и органов как ее части.

администрирование основывается на тальных политических, экономических, и других наук, современной отечественной и вой практикой. [14, с.5] администрирование - это совокупность , приемов и средств обеспечения, посредством органы и управления (в том числе администрация всех ) придает функционированию механизма за  законом  направление  и    налоговые действия при изменениях в экономике и ке. Права и органов системы управления утверждены в порядке.