Файл: Повышение эффективности управления образовательными учреждениями с целью повышения качества общего образования, ГОУ СОШ № г. Самары.pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством образовательных услуг
1.1. Понятие качества образовательных услуг
1.2. Содержание управления качеством образовательных услуг
Глава 2. Анализ управления ГОУ СОШ № 6 г. Самары
2.1. Общая характеристика ГОУ СОШ №6
2.2. Оценка эффективности управления качеством образовательных услуг в ГОУ СОШ №6
Глава 3. Пути совершенствования управления качеством образовательных услуг в ГОУ СОШ № г. Самары
Основная цель учреждения – создание необходимых условий для получения обязательного минимума общеобразовательной программы в целях создания, развития и становления личности, прививание молодому поколению национальных и общечеловеческих ценностей, помощь молодому поколению, которое опираясь на своей опыт и знания приспосабливается к жизни в социуме.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Изучение образовательного уровня педагогического коллектива в школе за 2016-2017 учебный год показал, что большая часть учителей имеет высшее образование – 94 %, и только 6% учителей имеют среднее профессиональное образование (получить высшее образование им мешает высокая оплата труда за высшее образование и отсутствие материальных стимулов в получении высшего образования).
Основными направлениями развития системы оценки качества образования ГОУ Школа № 6 являются следующие:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Среди основных негативных фактов при исследовании качества образовательных услуг в школе выделены:
1) понижение качества обученности учеников II уровня обучения. В течении учебного года выявлены проблемы с усвоением образовательной программы учащимися отдельных классов. Причины низкой успеваемости: низкий уровень стартовых учебных способностей учеников, трудности в усвоении образовательной программы;
2) количество детей, занимающихся в «основной» физкультурной группе, постепенно уменьшается, а «подготовительная» группа увеличивается;
3) проблемным моментом в жизни школы родители (57 %) считают организацию питания.
Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов.
Качество обучения учащихся в ГОУ СОШ № 6 может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:
- создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
- развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.
В связи с этим для ГОУ СОШ № 6 разработана система управления качеством образования. Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности, в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.
Ожидаемые результаты реализации предлагаемых рекомендаций:
- повышение квалификации педагогических работников;
- положительная динамика качественных показателей обучения;
- повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой;
- снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
- создание системы мониторинга качества образования и воспитания;
- создание современной информационно-образовательной среды;
- внедрение инновационных проектов: «Школа — наш общий дом», «Земля у нас одна», «Школа — территория здоровья»; публикации (в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы повышения качества образовательного процесса.
Реализация предлагаемых мероприятий должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.
Список литературы
- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изм. и доп.). [Электронный ресурс]: Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/ 273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/2. Дата обращения 15.04.2018.
- Деркач В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: моногр. - М.: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
- Ефремова Н. Ф. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения / Н. Ф. Ефремова, Н. Ю. Склярова. - М.: Национальное образование, 2014. - 128 c.
- Котова Е. В. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях. - М.: Каро, 2014. - 272 c.
- Крючкова И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 383 c.
- Кульневич С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С. В. Кульневич, В. И. Гончарова, Е. А. Мигаль. - М.: Учитель, 2016. - 224 c.
Никонов Р. В. Практика внутришкольной системы оценки качества образования. - Чита: ЗабГУ, 2011. – С. 54-56.
- Безуглова П. П. Образование и качество образования: теоретический аспект // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2014. № 4. С. 27-32.
- Данильченко С. Л. Комплексная система оценки качества образования: совершенствование контроля и управления качеством образования // В сборнике: Педагог XXI века. Электронный научный журнал. Сборник материалов Региональной научно-методической конференции «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы». 2017. С. 16-23.
- Дьякова Т. М. Современные подходы к оценке знаний, умений и практического опыта обучающихся // Методист. - 2013. - № 2. - С. 42-44.
- Конарева Л. А. Управление качеством начинается с образования и кончается образованием // Стандарты и качество. 2017. № 3. С. 82-87.
- Корнев Б. Т. Сущность и содержание понятий «качество образования», «мониторинг качества образования», «управление качеством образования» // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. 2015. № 3. С 98-102.
- Лыкова И. Л. Качество как метакатегория и ее трактовка в современном образовании // Гуманитарное пространство. 2016. Т. 5. № 3. С. 373-376.
- Медведева Н. В. Инновационный подход к управлению системой образования // Материалы Ивановских чтений. 2012. Т.1. № 2. - С. 96-102.
- Меньшикова О. Г. Инновации и качество в современном образовании // Качество в производственных и социально-экономических системах. Сборник научных трудов 2-ой Международной научно-технической конференции, посвященной 50-летию Юго-Западного государственного университета в 2-х темах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. 2014. С. 188-192.
- Пуденко Т. Н. О качестве, эффективности и эффективном контракте в общем образовании // Управление образованием: теория и практика. 2014. № 1 (13). С. 43-49.
- Пугач В. Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – №3(16). – С. 22-29.
- Рогач О. В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России // Материалы Афанасьевских чтений. 2013. Т. 1. № 11. - С. 215-222.
- Саидова Ф. Б. Развитие научных понятий «качество», «качество образования», «управление качеством образования» // Мировая наука: проблемы и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 309-316.
- Симачкова Т. С. Проблема управления качеством образования начальной школы // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 212-214.
- Статуев А. Л, Полякова Т. А. Аспекты понятий «качество образования» и «гарантии качества в образовании» // В сборнике: Педагогические чтения в ННГУ сборник научных статей, ответственный редактор И. В. Фролов; Министерство образования науки РФ, Министерство образования НО, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», Арзамасский филиал. 2015. С 150-158.
- Страздина Е. А., Вяткина Н. И., Родионова Е. В. Обновление системы оценивания деятельности педагогов как условие повышения качества образования // Управление качеством образования. 2017. - № 4. – С. 22-27.
- Тернер Е. Ю., Шайхутдинова Д. М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4 (117). С. 216-222.
- Чуприна Э. А. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования // Практика административной работы в школе. - 2012. - № 1. - С. 6-10.
- Шадриков В. Д. Составление экспертного заключения по результатам оценки педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 12. - С. 87-98.
- Яримака С. К. Система управления качеством в образовании: применение и сертификация // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 5-4 (47). С. 118-123.
- Ярных В. И. Качество образования как один из ключевых факторов международной конкуренции в системе образования // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 4 (13). С. 95-101.
Приложение 1
Организационная структура ГОУ СОШ № 6
-
Корнев Б. Т. Сущность и содержание понятий «качество образования», «мониторинг качества образования», «управление качеством образования» // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. 2015. № 3. С 98. ↑
-
Саидова Ф. Б. Развитие научных понятий «качество», «качество образования», «управление качеством образования» // Мировая наука: проблемы и инновации. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 309. ↑
-
Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изм. и доп.). [Электронный ресурс]: Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/ 273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/2. Дата обращения 15.04.2018. ↑
-
Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изм. и доп.). [Электронный ресурс]: Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/ 273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/2. Дата обращения 15.04.2018. ↑
-
Пугач В. Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – №3(16). – С. 22. ↑
-
Тернер Е. Ю., Шайхутдинова Д. М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4 (117). С. 216. ↑
-
Безуглова П. П. Образование и качество образования: теоретический аспект // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2014. № 4. С. 28. ↑
-
Яримака С. К. Система управления качеством в образовании: применение и сертификация // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 5-4 (47). С. 119. ↑
-
Ярных В. И. Качество образования как один из ключевых факторов международной конкуренции в системе образования // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 4 (13). С. 95. ↑
-
Рогач О. В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России // Материалы Афанасьевских чтений. 2013. Т. 1. № 11. - С. 215. ↑
-
Медведева Н. В. Инновационный подход к управлению системой образования // Материалы Ивановских чтений. 2012. Т.1. № 2. - С. 96. ↑
-
Никонов Р. В. Практика внутришкольной системы оценки качества образования. - Чита: ЗабГУ, 2011. – С. 54. ↑
-
Никонов Р. В. Практика внутришкольной системы оценки качества образования. - Чита: ЗабГУ, 2011. – С. 55. ↑