Файл: Анализ организационной культуры и репутации организации, а также разработка способов изменения культуры организации в коллективе фирмы ООО «Библио глобус».pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и сущность организационной культуры
1.2. Классификация и основные типы организационной культуры
ГЛАВА 2. Изучение организационной культуры и имиджа фирмы ООО «Библио глобус»
2.1. Общая характеристика организации ООО «Библио глобус»
2.2. Достоинства и недостатки организационной культуры организации
2.3. Изучение имиджа организации
2.4. Повышение эффективности управления культурой в ООО «Библио глобус»
С использованием анкеты, которая включает в себя расширенное описание четырех типов культур, определим доминирующую культуру в ООО «Библио глобус».
Проанализировав существующую культуру в ООО «Библио глобус» (Вопросы с 21 по 30,), путем опроса 30 работников данной организации, мы пришли к выводу, что в ООО «Библио глобус» преобладает культура власти.
Организации, в которых преобладает культура власти, в основном небольшого размера, зависят от центрального источника власти. Используется централизованный контроль по результатам с учетом правил и примеров, решения принимаются в результате баланса влияний. Источником силы является сила ресурсов с элементами персональной власти. Данная организация быстро реагирует на события, но зависит от решений из центра; привлекает людей любящих риск, не заботящихся о безопасности, имеющих склонность к политике, развивающих талант и навыки. Тип руководителя - сориентирован на власть, любит риск, уверен в себе, сориентирован на результат, «толстокожий» (чтобы выдержать конкуренцию).
На культуру рассматриваемой организации существенное влияние оказывает история становления и развития предприятия, относящаяся ко времени становления самого района.
Размер организации является единственной важной переменной, влияющей на выбор структуры и культуры. Имея в своем составе несколько специализированных групп, занимающихся различными задачами в области торговли, невозможно было эффективно работать без применения систематической координации, разработки и формализации методик и процедур взаимодействия. Только ролевая культура способна была разрешить эти проблемы.
Партнерские отношения у ООО «Библио глобус» существуют с самыми разноплановыми компаниями. Но они связаны едиными технологиями ведения бизнеса, стандартами (например, по работе с персоналом) и подходами к правовому обеспечению - то есть по всем направлениям придерживаются международных стандартов.
Команда ООО «Библио глобус» - инициативная группа единомышленников. Она объединена нравственными, этическими принципами ведения бизнеса, что всегда сказывается на подборе сотрудников. Если рассматривать корпоративную культуру компании с точки зрения типологии, но она близка к предпринимательской культуре, в которой ориентация на эффективность бизнеса включает в себя личностное развитие каждого сотрудника.
Принципы, на которых основана корпоративная культура ООО «Библио глобус», прописаны в специальном документе, выдаваемом каждому сотруднику (кодекс, о котором шла речь выше). В нем дается история создания Компании, разъясняются миссия, цели и стратегические приоритеты. Далее декларируются принципы корпоративной культуры.
В первую очередь, это принцип порядочности. Всемерно поощряется честность, способность соблюдать нормы и правила, уважение к делам компании и к ее членам. Был проведен “мозговой штурм” по выработке “Правил и стандартов делового корпоративного взаимодействия в ООО «Библио глобус»”. Разработанный в итоге документ теперь вывешен в офисе компании.
Кроме принципа ответственности существует принцип последовательности. Сотрудники компании - приверженцы принятых стратегических решений. Хотя это не означает, что решения никогда не изменяются. Уже несколько раз проводились круглые столы, на которых некоторые стратегические приоритеты компании пересматривались, прояснялись позиции, по-другому расставлялись акценты. Но это были последовательные, логические шаги с точки зрения миссии, стратегических ориентиров и целей.
Одним из принципов корпоративной культуры ООО «Библио глобус» является ориентированность на клиентов. Так или иначе, но все устремления сотрудников направлены на создание продукта, востребованного клиентом. При этом интересы клиентов стоят не ниже интересов инвесторов и акционеров.
Очень важный принцип корпоративной культуры ООО «Библио глобус» - креативность. В компании поощряется новаторство, ориентация на успех, самоотдача и творческий подход к делу.
2.3. Изучение имиджа организации
Несмотря на то, что понятие «организационная культура» часто рассматривают как единое целое, в ООО «Библио глобус» существуют и имидж организации.
Основные ценности организации, принципы, методы ведения дела значительно изменяются в зависимости от отдела, расположения, подразделения компании или хозяйственной единицы.
Тесная связь между организационной культурой и имиджем является эффективным способом управления персоналом, помогающим повысить результативность его работы в соответствии со стратегией компании. В ООО «Библио глобус» это достигается двумя путями:
- условия работы, созданные с учётом глубокого соответствия культуры компании процессу эффективной реализации стратегии, обеспечивают работников системой правил, определяющих, как им осуществлять деятельность внутри компании и как работать, понимая свои непосредственные задачи. Работники организации с достаточно высокоорганизованной культурой не тратят время понапрасну на выяснения, что им нужно делать — их организационная культура обладает целой системой правил, привычек и чётких установок, определяющих поведение сотрудников в целом;
- высокоорганизованная культура превращает работу в образ жизни, воспитывая и мотивируя сотрудников; она имеет структуру, свои нормы и свою систему ценностей, а также обеспечивает приверженность работников идеалам корпорации. В результате сотрудники лучше понимают, что они обязаны и чего не должны делать, и предпринимают все усилия для того, чтобы добиться значительного успеха для фирмы.
При создании организационной культуры фирмы, оказывающей большое влияние на реализацию стратегии ООО «Библио глобус», учитывалось три фактора:
- наличие сильного лидера организации, который устанавливает принципы, определяет основные ценности поведения, являющиеся вполне оправданными с точки зрения удовлетворения покупателя, условий конкуренции и стратегии;
- твердое намерение руководства организации действовать в соответствии с установленными традициями, при этом принятие решений совершается на основе принципов организационной культуры;
- проявление постоянной заботы о покупателях и работников компании.
Продолжительное лидерство компании «СОНИК ДУО» в определённой сфере бизнеса — на рынке, небольшая численность работников, длительное пребывание на посту руководства компании также содействуют созданию прочных традиций организационной культуры компании.
В условиях постоянных изменений, происходящих на рынке, способность быстрого внедрения новых производственных методов и смены стратегии является необходимым условием для удержания компанией лидирующих позиций в течение длительного времени. Но для этого требуется такой тип организационной культуры, который помогал бы компании адаптироваться к новым условиям рынка.
Подытоживая изучение данного параграфа, проведём систематизацию факторов влияющих на имидж организации определяются, как с точки зрения сотрудников организации, так и с точки зрения потребителей. При этом факторы могут быть различными или совпадать частично. Перечень факторов необходимо привести в таблице 2.1
Таблица 2.1
Факторы, оказывающие влияние на имидж организации
Факторы, оказывающие влияние на имидж организации с точки зрения сотрудников |
Факторы, оказывающие влияние на имидж организации с точки зрения потребителей |
1. Цены на туры |
|
2. Регулярность выплаты заработной платы |
2. Известность и устойчивость организации на рынке среди других организаций |
3. Психологический климат в коллективе |
3. Количество филиалов и туристических агентов |
4. Проявление постоянной заботы о покупателях и работников компании |
4. Профессиональные ценности компании оказывающие влияние на качество обслуживания клиентов |
5. Твердое намерение руководства организации действовать в соответствии с установленными традициями |
5. Качество обслуживания |
6. Наличие сильного лидера организации |
6. Уровень цен на сопутствующие услуги |
7. Мотивируя сотрудников |
7. Убеждения и философия в организации дикдарируемая для внешнего окружения |
8. Условия работы, созданные с учётом глубокого соответствия культуры компании |
8. Системе ценностей в отношении клиентов |
9. Ознакомления новых работников с основными принципами компании |
9. Использование этических нормах в официальной политике |
10. Поведение соответствуют стилю организации |
10. Сервис |
Проблемой внешнего имиджа ООО «Библио глобус» занимается отдел маркетинга. Проанализируем деятельность и основные функции отдела маркетинга и рекламы.
В целом понятие рекламы довольно размыто, часто к ней относят связи с общественностью, информационные мероприятия и материалы для поддержки продажи. Однако правильнее считать рекламой предполагающее оплату размещение сообщения имиджевого или информационного характера в средствах массовой информации и на других рекламоносителях.
Рекламные средства, которые использует ООО «Библио глобус»:
- электронные СМИ (телевидение (2*2 канал, ТВ-Экспресс, РТР), радио ( Европа +, Русское радио и т. д.), информационные компьютерные сети);
Продвигая на рынок дорогой продукт (товар или услугу), компания должна решить с помощью рекламной поддержки и других инструментов маркетинговых коммуникаций следующие задачи:
- формирование имиджа торговой марки, под которой ведется работа на
- рынке;
- поддержание интереса к марке;
- обеспечение осведомленности о марке (узнаваемости и отождествления с продвигаемым продуктом);
- создание канала обращения (информирование о контактном телефоне
- и / или местонахождении торговых офисов);
- информирование потенциальных потребителей о характеристиках и преимуществах продукта.
На решение первых двух задач направлена имиджевая реклама, двух последних - товарная. Осведомленность о марке обеспечивается средствами той и другой. Таким образом, имиджевая реклама в основном работает на торговую марку, а товарная - на продукт. Различие решаемых задач определяет отличие стилевых решений в имиджевой и товарной рекламе.
В имиджевой рекламе, как правило, придается большее значение эстетике. С целью повышения запоминаемости в имиджевой рекламе часто используются парадоксальность. Непременным элементом имиджевой рекламы является девиз, способствующий запоминанию. Для имиджевой рекламы очень значимы используемые форматы. Недопустимо формирование имиджа дорогого продукта (в том числе услуг туристических услуг) с использованием форматов меньших, чем усредненный по рекламоносителю (будь то телевидение, пресса, щиты или др.) для той же товарной категории.
Товарная реклама функциональнее. Для нее не характерно использование сложных решений. Художественная составляющая, как правило, ограничена образом, привлекающим внимание (стоппером). Для рекламы туристических услуг часто в качестве стоппера используется изображение человека на отдыше. Это приводит к смешению в восприятии потребителя рекламы различных операторов. Кроме того, не надо забывать, что оператор занимается, прежде всего, продвижением туристических услуг, а не туристических телефонов.
Одним из важнейших аспектов рекламной деятельности является проведение сквозной рекламной кампании и поддержание единого рекламного стиля. Повышение запоминаемости сообщения (и, как следствие, увеличение продажи) может быть достигнуто многократным повторением (т.е. затратным способом) или посредством повышения эффективности рекламного воздействия. Замечено, что восприимчивость аудитории к рекламе возрастает, когда рекламодатель узнаваем. Этому способствует использование в рекламе:
- торговой марки (товарного знака, знака обслуживания);
- девиза (слогана);
- единого рекламного стиля для различных рекламоносителей.
На основании приведенных данных в таблице 2.1 и информации п.п. 2.1. осуществим количественную оценку факторов, влияющих на имидж организации. Оценка производится по пятибальной шкале и приводится в таблице 2.2 (дан фрагмент заполнения таблицы).
Таблица 2.2
Количественная оценка факторов
Факторы, оказывающие влияние на имидж организации с точки зрения сотрудников |
Оценка |
Факторы, оказывающие влияние на имидж организации с точки зрения сотрудников |
Оценка |
4 |
1. Цены на туры |
3 |
|
2. Регулярность выплаты заработной платы |
5 |
2. Известность и устойчивость организации на рынке среди других организаций |
5 |
3. Психологический климат в коллективе |
3 |
3. Количество филиалов и туристических агентов |
5 |
4. Проявление постоянной заботы о покупателях и работников компании |
3 |
4. Профессиональные ценности компании оказывающие влияние на качество обслуживания клиентов |
4 |
5. Твердое намерение руководства организации действовать в соответствии с установленными традициями |
4 |
5. Качество обслуживания |
4 |
6. Наличие сильного лидера организации |
5 |
6. Уровень цен на сопутствующие услуги |
3 |
7. Мотивируя сотрудников |
4 |
7. Убеждения и философия в организации дикдарируемая для внешнего окружения |
5 |
8. Условия работы, созданные с учётом глубокого соответствия культуры компании |
4 |
8. Системе ценностей в отношении клиентов |
3 |
9. Ознакомления новых работников с основными принципами компании |
2 |
9. Использование этических нормах в официальной политике |
1 |
10. Поведение соответствуют стилю организации |
2 |
10. Сервис |
2 |