Файл: Теоретические основы работы с жалобами клиентов в гостинице.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы работы с жалобами клиентов в гостинице
1.1. Функции и задачи службы приема и размещения
1.2. Организационная структура службы приёма и размещения
1.3. Понятие конфликта и его причины.
1.4. Классификация жалоб в гостиничном деле
1.5. Социально-психологический портрет гостя
1.6. Методы работы с жалобами гостей на примерах гостиниц
Глава 2. Практические основы технологии работы с жалобами клиентов в гостинице Марриотт Грандъ
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Организационная структура СПиР. Стандарты сотрудников гостиницы
2.3. Технологический процесс поступления жалоб гостя к службам гостиницы
«Активист» может быть: самоуверенным и независимым, упрямым, вспыльчивым и даже грубым, категоричным в словах и оценках.
«Придирчивые гости» их сложнее всего обслужить. Следует, как можно быстро узнать причину раздражения гостя и постараться исправить ситуацию. Имея дело с такими гостями, следует несколько раз все перепроверить, ведь малейшая ошибка может испортить им настроение.
«Гости, которые все знают» как правило, сами связаны с индустрией гостеприимства и понимают, что и как надо делать. Важно проявлять уважение к их знаниям и давать им почувствовать себя комфортно. Иногда не лишним будет узнать их мнение - это даст им почувствовать свою значимость.
«Гости путешествующие в одиночку» не стоит спрашивать будут ли они одни, лучше спросить присоединится ли кто-нибудь к ним позднее. Будьте дружелюбными и ненавязчивыми.
«Гости с детьми». Можно изучить имена детей, а после общаться с ними как со взрослыми. Детально отвечают на вопросы.
Им нужно пространство и помощь персонала
1.6. Методы работы с жалобами гостей на примерах гостиниц
LAST – стратегия поведения в конфликтах, применяющаяся в Marriott.
L-Listen (слушать).Этот этап совершенно необходим. Без него дальнейшее взаимодействие вовсе лишено смысла. Позвольте своему собеседнику выговориться. Не перебивайте его, не пытайтесь разубедить в том, что вы ужасный (безответственный, ненадежный, неприятный, глупый, грубый) человек. Ни в коем случае не сыпьте обвинения в ответ, если только ваша цель не выпустить пар и навсегда прервать отношения.
A-Apologize (извинение).Рано или поздно ваш оппонент выговорится, и эмоциональное напряжение спадет. В этот момент самое время извиниться. Извиняться можно не только сохраняя свое достоинство, но и оставаясь при своей позиции. Выражать сожаление нужно относительно сложившейся ситуации и неудобства оппонента..
S-Solve (решить).После того, как ваш оппонент услышал, что вам не безразличны его переживания, можно приступать к решению проблемы. Набросайте несколько вариантов. Главное, помните: ни в коем случае нельзя обещать то, что на самом деле вы выполнить не сможете! Предложите в следующий раз более детально обсудить условия работы и критерии оценки, сделайте скидку, предоставьте какие-либо бонусы. Вариантов могут быть десятки. Выслушайте предложения своего собеседника. Пусть решение будет конкретным. С обсуждением возможных сроков и гарантий.
T-Thanks (спасибо).Благодарность за конструктивный диалог. Поблагодарите своего собеседника, даже если вы не вполне удовлетворены исходом.
«ПОБЕДА»-Стратегия поведения в конфликтах, применяющаяся в гостинице «Космос».
«П» -подождите и выслушайте пока гость доведет до конца свою мысль -подождите пока он/она немного успокоятся - поддерживайте зрительный контакт, слушайте активно, сохраняя позитивное выражение лица. Если вы говорите по телефону, - позитивно реагируйте. -не играйте в «футбольную команду»
«О» - «очень жаль» -не стоит говорить, что гость во всем совершенно прав (вы же не слышали мнения другой стороны. -скажите, «что это досадная ситуация», что вы «понимаете эмоции и чувства гостя.
«Б» - будьте конкретны, используйте технику открытых вопросов: «кто?», «где?», «что?», «когда?» -делайте себе письменные пометки, - вы компетентный сотрудник, вы все записываете для отчета и, конечно, так вы ничего не забудете.
«Е» -еще раз попросите гостя повторить основные моменты его жалобы
«Д»- делайте все необходимое, чтобы исправить ситуацию: -поблагодарите гостя за его комментарии, уверьте его, что его мнение и комментарии очень ценны для нас. -обязательно обсудите сложившуюся ситуацию с директором службы -скажите, что именно вы намерены сделать и когда -не идите на уступки себе самому («еще не время») -будьте корректны, осторожно с фразами типа «Я это проверю» …..
«А»- убедитесь, что ситуация под контролем и претензия исчерпана.
Выводы по 1 главе:
1) Наличие в гостиницах менеджера по рпботе с гостями зависитот её звёздности
2) Организационная структура составляется руководством гостиницы и в основном зависит от звездности и местоположения
3) Благодаря организационной структуре каждый сотрудник знает кому подчиняется и что входит в его обязанности.
4) Работа с жалобами гостей очень важна для гостиницы, так как благодаря жалобам гостиница сможет исправить неполадки и улучшить качество всего обслуживания
5) Благодаря грамотно выделенному социально-психологическому портрету гостей, работа над жалобами и решение возникших конфликтов очень проста.
6) Выявленные классификации жалоб и конфликтов упрощают работу над их устранением
7) Стратегии поведения при конфликтах в разных гостиницах отличаются, но направленны на устранение конкретных проблем
Глава 2. Практические основы технологии работы с жалобами клиентов в гостинице Марриотт Грандъ
2.1. Характеристика предприятия
Москва Марриотт Грандъ отель 5 звезд в центре столицы
Адрес: Тверская улица, 26/1 Москва 125009 Российская Федерация
Адрес сайта: https://www.marriott.com.ru/default.mi
"Марриотт МоскваГранд" ЗАО "ГРАНДЪ-ОТЕЛЬ"
Год основания: 1997 г
Гостиница 5 звезд, класса люкс, 390 роскошных номера, включая апартаменты, 3 ресторана, спортклуб, бизнес-центр, банкетные и конференц-залы общей площадью 650 кв.м. Беспроводной Интернет.
Основной вид деятельности: предоставление услуг размещения
Педлагаемые услуги в отеле: reception[3], обмен валюты, банкомат, парковка, сейф, лифт, платная стоянка в гараже, выездное обслуживание, услуги Консъержей (члены международной организации "Clesd'or[4]"), магазины, персонал со знанием различных языков, прачечная, химчитска, услуги врача по , экскурсионное бюро, 3 ресторана : "Самобранка", ресторан "Грандъ Александр", ресторан "Русский погребок",лобби бар, парикмахерская, салон красоты, закрытый бассейн, джакузи, солярий, фитнес центр, тренажерный зал, сауна, русская баня, SPA, массаж, бизнес-центр, конференц-залы, беспроводной Интернет (Wi-Fi), предоставление секретарских услуг, услуги няни. Развлечения : ночной клуб.
История развития Марриотт Гранд.
MarriottInternational, «Ма́рриоттинтернэ́шнл» — международная компания по управлению гостиничными сетями со штаб-квартирой в США. Оказывает услуги по управлению 6080 гостиницами общей вместимостью 1,2 млн номеров под 30 брендами в 90 странах мира (на 2016 год).
В 1927 году американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне маленький бар по продаже безалкогольных травяных газированных напитков.
В 1967 году название компании было изменено на Marriott Corporation
В 1957 году компания открыла свой первый отель — «Twin Bridges Marriott Motor Hotel» в округе Арлингтон
В 1969 году компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько.
После смерти отца в 1985 году председателем правления компании стал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший
Для решения этой проблемы, в 1994 году корпорация разделилась на две отдельные компании: Marriott International, Inc. и Host Marriott Corporation.
В 1997 году в Москве была открыта пятизвездочная гостиница класса «люкс» Марриотт Москва Грандъ-Отель, расположенная в центральной части Москвы на Тверской улице.
Проект нового здания создавался с учётом архитектурного облика Тверской улицы, сложившегося в 1930-е годы. Во время строительства были обнаружены сводчатые подвалы палат постройки XVIII века, которые были сохранены и встроены в новое здание.
Внутренний двор гостиницы на крыше атриума с видом на внутренние дворы домов по Тверской улице.
Холл гостиницы двухъярусный, с атриумом со стеклянным куполом в центре. Общее количество номеров — 390, включая люксы; 3 представительских этажа. Имеется спортивный оздоровительный центр, круглосуточный бизнес-центр, салон красоты. В отеле 10 конференц-залов общей площадью свыше 850 м².
Гостиница «Marriott Grand Hotel» еще одна гостиница, принадлежащая известной сети гостиниц «Marriott». Гостиница открылась в 1995 году, в 2001 году в гостинице был проведен капитальный ремонт. Девятиэтажное здание гостиницы расположено в самом центре Москвы, недалеко от Тверского бульвара, Мэрии Москвы, деловых и культурных центров столицы. Гостиница «Marriott Grand», Москва, предлагает 387 комфортабельных номеров, вместимостью более трехсот человек.
Гостиница «Marriott Grand Hotel» располагает номерами повышенной комфортности, различных категорий, включая Президентские, Посольские и другие апартаменты. В том числе номера для некурящих и людей с ограниченными возможностями передвижения. В каждом номере гостиницы есть телефон с двумя линиями, автоответчик, голосовая почта, порт для доступа в Интернет, кондиционер, телевизор с кабельным/спутниковым подключением, видеофильмы, мини-бар, индивидуальный сейф, утюг и гладильная доска, фен, банный халат, доставка прессы. В гостинице «Marriott Grand Hotel», Москва расположены два этажа для VIP[5] гостей, с отдельными службами сервиса.
Гостям, проживающим в ВИП номерах, предлагается (включено в стоимость номера) континентальный завтрак, вечерние закуски, целый день напитки, орешки, фрукты. Все это подается в двухуровневой Представительской Гостиной (ExecutiveLounge) на 8-ом и 9-ом этажах с видом на Тверскую улицу. Есть комнаты для некурящих (180 номеров), комнаты для инвалидов (4 номера) - их присутствие отображает заботу персонала гостиницы о своих гостях.
Сервисные услуги в гостинице «Marriott Grand Hotel».
Гостиницы «Marriott Grand Hotel» представляет различные рестораны: ресторан русской кухни «Русский погребок», ресторан французской кухни «Грандъ Александр», ресторан европейской и восточной кухни «Самобранка», лобби-бар. Бизнес-центр гостиницы «MarriottGrandHotel», Москва великолепно оснащен и предлагает 10 конференц-залов различной вместимости.
Гостиница предоставляет массу услуг, а именно: консьержа, сейф и камеру хранения, присмотр за детьми, прачечную, химчистку, чистку обуви, бассейн, тренажерный зал, солярий и сауну, салон красоты.
Номера:
- Номер делюкс
- Номер Супериор
- Представительский номер
- ПолулюксЛюкс-студия
- Угловой люкс
- Посольский номер
- Президентский люкс
2.2. Организационная структура СПиР. Стандарты сотрудников гостиницы
Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
Рисунок 2. Линейная организационная структура Службы приема и размещения на примере гостиницы «Марриотт Грандъ»
Плюсы организационной структуры:
- Грамотная иерархия починения
- Эффективность управления
Автор курсовой работы выявил минус в организационной структуре Марриотт Грандъ.
- Не указан менеджер по работе с гостями.
Автор считает, что в такой гостинице, как Марриотт Грандъ, обязан присутствовать менеджер по работе с гостями, так как эта гостиница является пятизвездочной и находится в центре столицы.
По результатам исследования оказалось, что в Марриотт Грандъ такое подразделение как Guest Relation Manager вовсе отсутствует, но идет подбор на данную должность.
Функции службы приема и размещения:
- продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;
- обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;
- координация всех видов обслуживания клиентов;
- обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией;
- обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда (отчет о статусе номеров);
- подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами.