Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Субъекты и объекты организаторской деятельности).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Интерпретация организационной культуры
1.1 Факторы и принципы влияющие на организационную культуру
1.2 Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия
Глав 2 Субъекты и объекты организаторской деятельности
2.1 Руководитель-организатор системы управления
2.2 Управление деятельностью организации
Глава 3 Исследование организационной культуры на конкретном примере (ООО «Профи Спорт»)
3.1 Организационной культуры в организации ООО «Профи Спорт»
- для устранения физического дискомфорта руководству можно порекомендовать ежемесячно, инвестировать небольшие суммы денег в улучшение условий труда, и это инвестирование должно вполне окупаться, так как благоприятная обстановка, безусловно, повышает производительность труда.
Кроме этих перечисленных мероприятий возможны и другие.
Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, и также, они не решат всех проблем. Но, если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций - это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути по совершенствованию организационной культуры предприятия и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Профи Спорт».
Заключение
Способному к руководству человеку свойственны такие качества, как общие способности, специфические свойства и индивидуальные различия.
Ни которая организация, независимо от ее назначения, вида деятельности, размеров, формы собственности и других отличительных признаков, не способна функционировать без руководителей. Главная задача и специфическая особенность деятельности этих специалистов - не самим выполнять работу, а организовывать для этого других.
Вся деятельность менеджера в конечном итоге сводится к трем понятиям: люди, продукт, прибыль.
Причем важнейшим из них есть люди: оптимальное использование и учет этого фактора является наиболее сложной проблемой и наивысшим достижением любого руководителя. Исходя из такого подхода, все разнообразие индивидуальных особенностей менеджеров целесообразно свести к определенным типам, пользуясь таким показателем, как отношения менеджера с подчиненными. Пользуясь этим критерием, можно выделить три типа менеджеров: автократический, демократический и либеральный.
Важно отметить, что каждый менеджер отличается своей индивидуальностью, т.е. имеющимися у него деловыми, моральными, социальными и психологическими качествами.
Реально каждый менеджер наделен некоторыми признаками всех трех типов. В то же время, как правило, в стиле руководства конкретного менеджера один из приведенных типов отношений к подчиненным преобладает, выражен более ярко и сильно.
Для того, чтобы достичь общего результата, необходимо сделать так, чтобы человек соотносил свои желания с требованиями производства, прикладывая усилия для достижения поставленных перед ней целей, двигаться в нужном направлении.
При таком подходе социальное управление - это воздействие на человека, в результате которого он делает не то, что хочет, а то, что нужно. Управлять человеком означает задавать ему правильное направление деятельности и добиваться от него нужного результата. При этом следует отметить следующее.
Во-первых, понятие социального управления приемлемо лишь для человека, поскольку только он может действовать правильно или неправильно. Механизм в принципе не может действовать неправильно: он всегда действует одинаково, в соответствии с собственной конструкцией или заданной программой. Например, если говорят, что система работает неправильно, тогда подразумевают, что она действует не так, как ожидали, как хотелось. Действия человека определяются свободой его воли. Он сам решает, что правильно, а что - нет. Обе эти альтернативы присутствуют в его сознании, и направление, в котором он будет двигаться, определяется только по его выбору. Поэтому социальное управление - это всегда прямое или косвенное влияние на поведение человека.
Во-вторых, управление нельзя путать с принуждением. Отличие заключается в том, что принуждение не предусматривает свободы воли, в таком случае человек лишен любого выбора. Человека можно заставить действовать так или иначе, но как только принудительное воздействие исчезает, он снова начинает двигаться в собственном направлении.
В-третьих, важно различать управление и предпринимательство. Отличие заключается в том, что управление всегда имеет дело с человеком, поэтому оно не является специфическим по предметной области, в которой человек действует. Предприятие всегда связано с деятельностью в конкретной предметной области. Таким образом, предприятие производит, задает цели и определяет стратегию, а управленец превращает эту стратегию в программу действий и обеспечивает ее реализацию, добиваясь от всех работников единой направленности движения. Виды и формы управления. В системе общественного производства управление осуществляется в различных видах и формах.
Список использованных источников
- Ашмарина, С. Менеджмент: Учебник. - М.: Рид Групп, 2011. – 576 с.
- Беляцкий, Н. П. Менеджмент персонала. - М.: БГЭУ, 2016. – 428 с.
- Гайнутдинов, Э. М. Производственный менеджмент : учеб. пособие. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 320 с.
- Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент.- М.: Высшая школа, 2013. - 1077 с.
- Милпер, Б. Э. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 457 с.
- Одегов, Ю. Управление персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 944 с.
- Переверзев, М. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
- Полукаров, В. Петрушин, В. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2015. – 280 с.
- Хубулава, Н. М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2016. – 189 с.
- Шепель, В. Эффективный менеджмент. - М.: Гардарики, 2015. – 384 с.