Файл: Интернет- маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1. Основные понятия: проект и жизненный цикл проекта
1.2. Управление проектами компании
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ КОМПАНИИ ООО "Гамма- Профсистемы"
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе современного развития методологии управления проектами становится очевидным, что управление проектами становится стандартным способом управления развитием компанией. Перенос акцента в управлении на стратегическое планирование является характерной чертой современного менеджмента в условиях рыночной экономики. При проектном управлении практически достигаются системные требования к управлению. Проектная форма организации управления наиболее эффективна при решении проблемных задач, которые связаны с переориентацией целей организации или изменением путей их достижения. Для этого в проектной структуре создается специальная рабочая группа, которая выполняет определенные функции, а после завершения работы над проектом ликвидируется.
В настоящий момент роль маркетинга в управлении проектами неуклонно растет, но с целью достижения успеха в реализуемых маркетинговых проектах немаловажную роль играет знание методологии проектного менеджмента. Чем успешнее в компании реализуется управление проектами, тем быстрее и эффективнее она достигает своих целей. Следовательно, управление проектами является немаловажным фактором успеха организации в конкурентной борьбе. А конкурентоспособность является, прежде всего, маркетинговой категорией, требующей наличия эффективной маркетинговой стратегии. Отсутствие такой стратегии зачастую приводит к неудаче проекта, поэтому представляется необходимым совершенствовать знания и навыки в данной области.
Объектом исследования является предприятие ООО «Гамма -Профсистемы»,
Предмет исследования – разработка концепции проекта развития организации.
В связи с вышеизложенным, целью о проекта являются: разработка концепции проекта развития в ООО «Гамма -Профсистемы» нового направления деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления проектами
- дать характеристику предприятия ООО «Гамма -Профсистемы», проанализировать его хозяйственную деятельность
- провести Анализ рынка и отрасли
- дать характеристику разработке проекта компании ООО ООО «Гамма -Профсистемы»
Вопросам управления проектами уделяют внимание такие зарубежные и отечественные авторы как Балакирев Н.К., Балдин К.В., Рукосуев А.В., Волков И. М., Грачев М.В., Грашина М.Н, Дункан В.Р., Еськова Я.В., Чижов С.Ф., Крачков М.В., Андриевский Д.Ю., Пацук О.В., Чернышева И.А. , Якушина Т.В. Однако еще не выработан единый методологический подход к управлению инвестиционными проектами на отечественных предприятиях с учетом отраслевой специфики деятельности. Это составляет актуальность темы исследования.
Методами исследования являются синтез, анализ, статистическая обработка данных, моделирование процессов.
Данная курсовая работа состоит из трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
1.1. Основные понятия: проект и жизненный цикл проекта
Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», в котором проект выступает не только как объект управления, обладающий некоторыми специфическими свойствами, но и как общая характеристика сути, как базовое свойство управления проектом. В связи с этим устоявшийся русскоязычный термин «управление проектом» неправильно передает суть обозначаемого им явления, так как четко разграничивает управление как некую деятельность, которая в целом не отличается от какого бы то ни было другого управления, и проект как объект этой деятельности, испытывающий на себе управление[1].
На самом деле в отличие от термина «управление проектом» термин «проектное управление» более приемлем, так как понятие «проект» переносится в свойство самого управления, тем самым, подчеркивая специфику проектного управления и обозначая разницу между ним и другими видами управления. Но, в обыденном плане термин «проектное управление» ассоциируется с проектированием, деятельностью проектных организаций, результатом работы которых является проектно-сметная документация на строительство конкретного объекта. Термины «управление проектом» и «проектное управление» можно использовать как равнозначные, при этом все же отдавая предпочтение устоявшимся выражениям.
Учитывая все вышесказанное, термины «проект» и «управление проектом» не следует определять и раскрывать по отдельности, следует указывать на органичную связь этих двух, по сути единых терминов, органично образующих одно понятие.
Достаточно точное определение проекта дается в глобальном международном стандарте управления проектами. В соответствии с четвертым изданием этого стандарта, под проектом понимается временное предприятие, цель которого - разработка уникальных товаров, услуг или иных результатов.[2] Другими словами, проектом можно назвать совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые реализуются в рамках определенного бюджета для того, чтобы достичь запланированного результата специально сформированной для этого командой. У проекта всегда есть четкие временные рамки: начало проекта и конец.
Для любого проекта характерно наличие конкретной цели, по достижению которой проект завершается. Другим признаком того, что проект нужно завершать, является признание цели недостижимой или признание нецелесообразности проекта.
Следует отметить, что жизненный цикл разработанного в ходе проекта товара, услуги или технологии может быть намного дольше, чем жизненный цикл самого проекта.
Одной из важнейших характеристик проекта является новизна и уникальность целевых ориентиров (и, соответственно, конечных результатов) проекта. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что проектная работа представляет собой базис инновационной деятельности корпорации в сфере организационно-управленческих нововведений. Отличие же проектной работы от текущего функционирования корпорации заключается в том, что текущее функционирование представляет собой повторяющиеся действия, выполняющиеся в соответствии с действующими в корпорации формализованными процедурами и регламентами.[3]
Классификация проектов возможна по различным критериям. Нами систематизированы следующие классификации проектов в зависимости от критериев:
1. По уровню: проект, программа, портфель;
2. По масштабу (размеру): малый, средний, мега;
3. По сложности: простой, организационно сложный, технически сложный, ресурсно-сложный, комплексно сложный;
4. По срокам реализации: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный;
5. По характеру целевой задачи проекта: антикризисный, реформирование/реструктуризация, маркетинговый, инновационный, образовательный, чрезвычайный;
6. По объекту инвестиционной деятельности: финансовый, инвестиционный, реальный инвестиционный;
7. По главной причине возникновения проекта: открывшиеся возможности, чрезвычайная ситуация, необходимость структурно-функциональных преобразований реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг.[4]
Крупные проекты сопровождаются значительными инвестициями, в них принимают участие различные физические и юридические лица. У каждого из участников проекта есть своя заинтересованность в реализации проекта, исходя из чего, а также из своих ресурсов и возможностей, он играет определенную роль.[5]
В нормативных актах Российской Федерации определения инновационного проекта не дается. В то же время, в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» содержится определение инвестиционного проекта. В соответствии с этим законом, инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В том же законе дается определение инвестиций, инвестиционной деятельности и капитальных вложений.[6] Отметим, что данное в законе определение существенно сужает категорию проекта, не соответствует международному определению понятия и свидетельствует о необходимости корректировки указанного закона в части определений.
Под проектом мы будем понимать намеченный к осуществлению в соответствии с составленным планом, объединенный едиными целевыми ориентирами и обозначенный во времени комплекс мероприятий по разработке и внедрению инноваций с указанием исполнителей, задействованных ресурсов и их источников. Как и любой проект, инновационный проект проходит все стадии жизненного цикла.
Под жизненным циклом проекта понимается полный набор работ и мероприятий, которые осуществляются в строгой последовательности всеми участниками проекта. Жизненный цикл проекта охватывает все стадии его воплощения - от появления идеи, проведения исследований и подготовки производства до непосредственного внедрения и реализации продукции, услуг или технологий. В жизненный цикл могут входить и послепродажный сервис, эксплуатация и утилизации продукции. Работы по инновационному проекту можно описать следующими показателями:
- вид, если работа является дефицитной;
- сроки (продолжительность) выполнения;
- объем в стоимостном и натуральном выражении;
- необходимые ресурсы (финансовые, трудовые, материальные и производственные);
- заказчик (он же, как правило, и инвестор), финансирующий работу;
- исполнитель (исполнители).[7]
Итак, проект является сложным набором действий для достижения конечной цели - внедрения инновации. В форме инновационного проекта фактически реализуются запланированные в корпорации организационно-управленческие изменения. Сущность инновационного проекта проявляется в организации его в ограниченном отрезке времени, с определенным набором участников проекта, для получения в результате управления изменениями чего-либо нового. В то же время, управление изменениями в форме инновационного проекта подразумевает выделение в корпорации специальной структурной единицы, которая отвечает за его администрирование.
Обычно выделяют 5 основных разновидности жизненных циклов проекта: предиктивная, инкрементная, итеративная, адаптивная и экстремальная[8].
Предиктивная модель (англ. predictive model), так же известная как каскадная, линейная или водопадная, характеризуется последовательным выполнением неповторяющихся фаз проекта. Каждая фаза в предиктивной модели уникальна по своей природе и часто требует от команды проекта различных навыков.
Основной особенностью предиктивной модели является то, что переход от одной фазы к другой возможен только после полного ее завершения, возврат к предыдущим фазам является нежелательным. Основными достоинствами является предсказуемость, низкая стоимость и низкие требования к квалификации команды проекта. Основные недостатки: работает только в условиях низкой неопределенности и низкой изменчивости, результаты только по окончанию проекта. Данная модель наиболее соответствует традиционной философии управления проектами и водопадной модели управления разработкой.
Инкрементная модель (англ. incremental model) схожа с предиктивной, но отличается тем, что результат проекта разбивается на части, и за разработку каждой части отвечает отдельная фаза проекта. При этом, каждая фаза может являться предиктивной. По завершению каждой фазы проекта, заказчик получает готовую часть результата. Фазы могут идти как последовательно, так и параллельно. Преимущество относительно предиктивной модели: позволяет разбить большой проект на части для лучшей управляемости; заказчик получает частичные результаты раньше; чуть больше толерантность к изменениям, так как позволяет вносить небольшие изменения в начале каждой фазы. Недостаток - больше стоимость.
Итеративная модель (англ. iterative model) предполагает повторение одних и тех же операций проекта с целью лучшего понимания продукта и приближению к финальному результату. Фаза завершается при выполнении заранее определенных условий. Каждая итерация реализует весь продукт и передает его заказчику, после чего требования уточняются, и команда проекта приступает к новой итерации. Преимущества относительно предиктивной модели: заказчик получает результаты раньше; больше толерантность к изменениям, так как итеративная модель ожидает изменения в начале каждой фазы.
Адаптивная модель (англ. adaptive model) сочетает в себе элементы инкрементной и итеративной моделей, но при этом каждая фаза строго ограничена по сроку, обычно 2-4 недели.
Адаптивная модель характеризуется сильным вовлечением заказчика в работу над проектом и получением постоянной обратной связи. В начале каждой фазы команда проекта формирует детализированные требования на фазу. По завершению фазы привносится дополнительный или изменяется текущий функционал продукта. Основным преимуществом данной модели является возможность работать в условиях высокой неопределенности. Основными недостатками - высокие требования к квалификации команды и неприменимость для больших проектов.[9].
Экстремальная модель (англ. extreme model) схожа с адаптивной моделью, но отличается тем, что после каждой итерации происходит изменение границ проекта, а сама итерация может быть прервана в любой момент.
Данная модель предназначена для работы в условиях наивысшей неопределенности, когда даже цели проекта определены нечетко. Эта модель характеризуется минимальной структурированностью, непредсказуемостью и наивысшей сложностью. Основное преимущество заключается в том, что только данная модель позволяет добиваться результатов при условии слабо определенных целей. Недостатки: непредсказуемость и отсутствие гарантий достижения хоть какого-то результата.