Файл: Эффективность в принятии управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию;

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата;

8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.

Итак, эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

Заключение

Эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс.

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: по продолжительности влияния; по характеру влияния; по степени формализации; в зависимости от масштаба влияния; по содержанию; по форме влияния и др.

В общем представлении эффективность менеджмента можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, как характеристику достижения результатов (т.е. как «внешний» аспект, или рассмотрение эффективности с точки зрения системы более высокого уровня). Во-вторых, как характеристику внутренней деятельности системы управления, отражающей соотношение между ее «выходами» и «входами» (или в более «узком» смысле — соотношение между результатами управления и затратами на него).

Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.


Основой потребности совершенствования управления являются изменения во внешней среде — изменения экономических, политических, правовых, социальных, технологических и конкурентных факторов. С другой стороны, непрерывно совершенствуются методы подготовки управленческих решений (в первую очередь за счет внедрения новых информационных технологий), а также методы разработки и принятия управленческих решений через использование экономико-математических моделей.

При осуществлении управленческого воздействия на персонал предприятия (методы руководства) также выделяют три группы методов — организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические. Эти методы различаются своими каналами воздействия на личность работника, подразделение и весь персонал предприятия в целом.

При оценке потенциала менеджера, в частности его квалификационного уровня, следует обращать внимание на два момента: уровень образования и опыт управленческой деятельности.

Оценка результативности труда менеджера устанавливается в зависимости от категории управленческого персонала. Для руководителей функциональных подразделений такой оценкой может служить оценка результативности возглавляемого ими органа управления, а для высшего менеджмента такой оценкой, естественно, должна быть оценка результативности системы управления корпорации в целом. Для специалистов, задействованных в системе управления на этапе подготовки решений, оценка результативности их труда основывается на достоверности и релевантности получаемой ими технико-экономической информации, а также точности и своевременности ее обработки.

Технология управления предполагает определенную и целенаправленную работу с информацией для получения качественного продукта, как результата управленческого труда. Нехватка ресурсов приводит к сокращению решаемых системой задач, что в конечном итоге не позволяет максимально эффективно реализовать основное управленческое решение. Как предприятия, так и управляющие обязаны регулярно работать над своей эффективностью, более того, им необходимо выработать в себе привычку работать эффективно. Они должны научиться использовать возможности и не давать повода для возникновения проблем. Им следует учиться извлекать наибольшую выгоду из тех качеств, которые могут принести результат. Им необходимо уметь концентрироваться на главных направлениях и определять приоритеты, а не делать всего понемногу.


Список использованной литературы

1

Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управлен. кадров. – М.: Инфра-М, 2010.

2

Иванов В.В., Хан О.К. Управленческий учёт для эффективного менеджмента. — М. ИНФРА-М, 2007.

3

Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА — М, 2006.

4

Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 5. – С. 20-30.

5

Лафта Дж. К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: Дис. ... д-ра экон. наук 08.00.05. — М., 2000. — 308 c.

6

Мотышина М.С., Князев С.В. Оценка эффективности менеджмента предприятия // Проблемы современной экономики. – 2010. - № 4.

7

Мищенко Л.А. Совершенствование менеджмента в условиях становления информационно-коммуникационной среды // Новая экономика. – 2009. - № 7-8. - С. 101-106.

8

ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

9

ISO/TS 16949:2002 Системы менеджмента качества. Дополнительные требования по применению ISO 9001:2000 для производителей автомобилей и соответствующих запасных частей.

10

СТБ ИСО/МЭК Руководство 73-2005 Менеджмент риска. Термины и определения.

11

Буянов В.П. Рискология. Управление рисками: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003.

12

ISO 14001:2004 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

13

OHSAS 18001:1999 Менеджмент безопасности и охраны труда персонала. Спецификация.

14

Назаренко В.В. Организация учета затрат на качество на предприятии. // Новости. Стандартизация и сертификация. – 2005. - № 2,3.

15

Назаренко В.В., Осмола И.И. Эффективная система менеджмента – условие конкурентоспособности организации. - Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации: сборник научных трудов, Минск, 2007, Вып. 7. - С. 59-64.

16

Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.: Бизнес – школа «Интел-синтез», 2011

Приложения