Файл: «Разработка показателей качества».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Качество - это потребительских товара, удовлетворяющих конкретную потребность. Важнейшим источником роста производства постоянное технического уровня и выпускаемой продукции.

НТП ужесточил к уровню и качеству изделий в и их элементов.

Для оценки товаров наука и выработали систему количественной свойств товаров, и дают их качества. В настоящее для качества применяют следующие показатели: назначения товара, надежности, показатели стандартизации, показатели, транспортабельности, патентно-правовые показатели, показатели, безопасности и показатели.

Цели состоят в показателей и оценки продукции. В с поставленными решались основные задачи:

- Показатели качества и их оценки;

- Разработка оценки продукции;

- Характеристика качества и их оценки;

1. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И ИХ ОЦЕНКИ

1.1 Понятие качества

Качество товаров - это характерных свойств, формы, вида и условий применения, должны быть товары для своему истинному назначению.

В экономике качества важнейшим фактором повышения жизни, экономической, и безопасности. Важнейшей всей качества качество продукции. В современной и существуют трактовки понятия качество. организация по определяет качество (стандарт ИСО-8402) как свойств и продукции или услуг, придают им удовлетворять или предполагаемые потребности[1].

В общедоступном само "качество" разные понятия: - это требованиям; и - это степень превосходства. В же с ISO 8402: 1994 понятие "соответствие требованиям" как раз и непосредственно "качество", а "степень превосходства" - это "градация (класс, сорт)". образом, - это характеристик объекта, к его удовлетворять и предполагаемые потребности. При этом под понимается то, что быть индивидуально описано и рассмотрено. Так, может быть, например, или процесс; продукция; организация, или лицо, или любая комбинация из них.

Для понятия качеством необходимо обратить внимание на понятия и это понятие.

Продукция – это понятие. Это – деятельности фирмы, может быть товарами, продуктами и услугами.

Для того произвести ту или иную продукцию, работу, оказать услугу, осуществить ряд операций, работ. Конечное зависит от работы на этапе.


Качество непосредственно с функционирования фирмы. Это – руководства и (планирование, анализ, контроль). От планирования (разработки стратегии, планов т. п.) достижение целей и фирмы.

Понятие формировалось под историко-производственных обстоятельств. Это тем, что общественное имело свои требования к продукции. На порах крупного промышленного проверка предполагала точности и (точность размеров, ткани и т. п.).

Повышение изделий к числа свойств. Центр сместился к проверке способностей изделия. В массового качество рассматриваться не с позиций экземпляра, а с стандарта всех производимых в производстве изделий.

С научно-технического прогресса, которого стала автоматизация производства, автоматические для управления сложным и системами. понятие «надежность». Таким образом, качества развивалось и уточнялось. В с необходимостью качества были методы сбора, и анализа о качестве. Фирмы, в рыночной экономики, организовать за в процессе производства и потребления. Упор был на дефектов.

Качество у и – взаимосвязанные. Производитель проявлять о в всего периода потребления продукта. того, он обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. это для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, продуктов.

В понятие трактуется по-разному. основное различие в качества между его в условиях командно-административной и экономики[2].

В командно-административной качество с позиции производителя. В экономике рассматривается с позиции потребителя. изделия проявляться в потребления.

Качество (товаров) оценивается на количественного определяющих ее свойств. В настоящее современная и выработали количественной оценки свойств (продукции), и дают конечные показатели качества. широко оценка предметов (товаров, продукции) по группам, дают соответствующие показатели качества.

- назначения товаров (продукции)

- надежности товаров (продукции)

- стандартизации и унификации товаров

- показатели товаров (продукции)

- транспортабельности товаров (продукции)

- патентно-правовые показатели товаров (продукции)

- показатели (продукции)

- безопасности (продукции)

С помощью указанных качества определить качества определенного товара. При этом под качества (продукции) понимается относительная качества, результатом сравнения совокупности показателей товара (продукции) с соответствующей совокупностью значений этих показателей.

Преобладающая часть мирового представлена товаров. Поэтому то или иное изделие в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.


Следовательно, качество комплексным понятием, эффективность всех сторон деятельности фирмы.

Проблема качества является фактором уровня жизни, экономической, и экологической безопасности. – понятие, характеризующее эффективность всех деятельности: стратегии, организация производства, и др.

Так же под качеством совокупность и продукции и услуг, которые им удовлетворить или предполагаемые потребности.

Из этого определения следует, что виды (продукции) различными свойствами или характеристиками, необходимо и измерить.

1.2 Методы оценки качества

Возникновение необходимости оценок качества продукции исторически разделением и появлением производства. можно 3 этапа. 

Первый— этап соединения со производства, когда продуции от работника, его физического совершенства, его чувств. и продукции не было разделено ни в пространстве, ни во времени, необходимость в оценке отсутствовала.

На этапе — машинного производства, с разделения труда, развитием товарных отношений, продукция на потребителя и в количестве, необходимость в объективной оценки КП; эта должна информацию о в той или иной продукции. Оценка здесь уже важна, но необходимость в ней приобретается

На этапе— автоматизированного в силу того, что все более усложняется, предлагается до десятков разновидностей одного и того же назначения, сокращается период между моделей, серьезность последствий, к может привести или оценка.

До времени много видов для КП:

  1. соответствие КП НД (стандартам, ТУ, договорам);
  2. оценка на стадии при принятии о продукции на или еще раньше, когда принимается о продукции и ее заносятся в карту технического и качества; на этой сравнивается с аналогом, уже до удовлетворял потребность;
  3. аттестация по качества;
  4. разбивка по сортам;
  5. сертификация продукции;
  6. по результатам-испытаний образцов;
  7. оценка экономичности продукции с зрения ресурсов по себестоимости, (оптовой и розничной), затратам (изготовления и эксплуатации);
  8. оценки КП органами для и внутренних нужд;
  9. оценка госприемкой.

Наличие большого количества оценок о двух моментах: во-первых, проблема оценки сложной задачей, во-вторых, признавалось, что в то время отсутствовали объективные по оценке качества, которые бы потребителями. такое дел с оценкой КП к научных в стране по поиску объективных оценок КП (также стоимости, полезности), а и к научного направления, с количественной качества, квалиметрией. оперирует не с определением абсолютного качества, а с оценками и определяет по к изделию, за базу — уровень (ГОСТ 15467-79). Были понятия качества продукции: единичный, комплексный, групповой, обобщенный, относительный, интегральный. учитывать важнейшие продукции при оценках КП. качества продукции:


  1. Дифференциальный оценки уровня качества (продукции) - это оценки продукции, основанный на единичных ее качества. качества товаров (продукции) сопоставлением относительных показателей качества и образцов товара, при этом качества оцениваемого считается ниже базового, если хотя бы один из них ниже единицы.
  2. Комплексный оценки уровня качества - это оценки качества товара, на сопоставлении показателей оцениваемого и образцов товара. При этом рассматриваемых единичных устанавливается нормативных - стандартами показателей качества. уровня качества комплексным может быть с в качестве коэффициентов весомости: технико-экономических показателей; средневзвешенных показателей; показателей.
  3. Смешенный оценки уровня качества - это основанный на применении и комплексных качества: единичных объединяют в группы и для определяют (групповой) показатель, важные показатели как единичные. качества оценивают по эмпирическим на совокупностей показателей качества

По мнению, оценка продукции на день очень для потребителя. В с этим должны как можно уделять оценке продукции. качества в значительной определяет и организации в современного рынка. вытекает постоянной, работы по повышению продукции и услуг в сравнении с конкурентов.

2. КАЧЕСТВАОПРОДУКЦИИ

2.1 Качество продукции

Показатели качества — характеристики или свойств продукции, применительно к условиям ее создания, эксплуатации или потребления. качества обусловливают степень продукции определенные потребности. Можно выделить (масса, емкость, и т. д.) и (безотказность, ремонтопригодность и т. д.) характеристики или нескольких свойств, качество, единичные и комплексные показатели качества. вид характеризуется номенклатурой показателей качества. В с ГОСТ 15467 следующие группы показателей.

При оценке качества товаров для применяются показатели: сорт (пищевые продукты, легкой промышленности), сложности (бытовая радиоаппаратура), (цемент, кирпич), качества (видеокассеты). В мировой для степени одной продукции над другой градацию (класс, сорт) — это или разряд, присвоенные продукции, одно и то же применение, но к которой различные в качества.

Показатель, по которому решение качество продукции, называется определяющим. показатели — это величина, учитывающая количественные основных продукции и их весомости. Оптимальное качества такое, при достигается наибольший эффект от ее (потребления) при заданных затратах на и (потребление). качества может проводиться по продукции в и условиях, по разнородной — бригады, предприятия, объединения, территориальных структурных образований.


Таким образом, качество находится в постоянной динамике и крайне категорией. качества можно свести к двум понятиям — контролируемых и распределение их значений. анализа с имеющихся данных и методов отношение точными и замененными характеристиками. позволяет связь между факторами, на функционирование производственного процесса, и результатами, как качество, стоимость, и т. д.

Рассмотрим наиболее статистические управления качеством.

Метод расслоения (послойный анализ) для причин характеристик изделий, если допускается, что в продукции с условиями производства. его в (расслоении) полученных в от факторов: квалификации работников, работы, оборудования сырья, соответствие установленным стандартам.

Стандартизация — установление и правил (стандартов) с упорядочения деятельности в отраслях на и при всех сторон. Объекты — продукция, нормы, требования, методы, термины, и т. д., применяемые, в различных сферах экономики, торговле. — нормативно-технический документ по стандартизации, комплекс норм, правил, к объекту и компетентным органом. В отношении качества в используются:

а) международные стандарты (ИСО);

б) государственные и стандарты (ГОСТы);

в) отраслевые стандарты (ОСТ) и научно-технических (СТО);

г) стандарты предприятий (СТП) и условия (ТУ). стандарты разрабатываются организацией по стандартизации. ИСО — это федерация организаций. международных стандартов осуществляется ее комитетами, из — представителей — ИСО. комитет Российской Федерации по стандартизации, и (Госстандарт РФ) участвует в Международной по в качестве национальной организации, то есть национальным ИСО. Стандарты ИСО 9000 мировой опыт качеством на предприятиях. Они носят характер, более чем в 90 приняты как национальные, более чем 200 странами. Эти не являются стандартами продукции или даже производственного процесса, а лишь требования к качества. Они не технических характеристик и требований к производства. Государственная стандартизации – межгосударственных и государственных стандартов, основные и положения проведения по в стране. работами по стандартизации Госстандарт РФ. В действуют три государственных систем качества:

- ГОСТ 40.9001—88 «Система качества. для качества при проектировании и (или) разработке, производстве, и обслуживании»;

- ГОСТ 40.9002—88 «Система качества. для качества при производстве и монтаже»;

- ГОСТ 40.9003—88 «Система качества. для качества при окончательном контроле и испытаниях».

Ответственность за положений РФ «О стандартизации» юридические и физические лица, государственного управления. Она носить уголовный, или гражданско-правовой характер. — это процесс, соответствие качества продукции нормативно-технической и стандартам. По определению организации по ИСО, под сертификацией соответствия действие стороны, доказывающее, что должным образом продукция, или соответствуют стандарту или нормативному документу.