Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия (Бюджетный учет при выбытии наличных денежных средств из кассы учреждения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Бюджетный учет при выбытии наличных денежных средств из кассы учреждения

Выдача наличных денежных средств осуществляется из кассы учреждения по расходным кассовым ордерам в следующих случаях:

  1. На выплату заработной платы, денежного довольствия и других выплат работникам и сотрудникам проводится по расходным кассовым ордерам, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

Делаются бухгалтерские записи [5]:

  • на выплату заработной платы, денежного довольствия (Дт счета 1 302 11 730 Кт счета 1 201 34 610),
  • на выплату компенсационных выплат (Дт счета 1 302 12 730 Кт счета 1 201 34 610),
  • при социальных выплатах (Дт счета 1 302 62 730 Кт счета 1 201 34 610).
  1. на выдачу подотчет авансов на административно-хозяйственные или командировочные расходы и на возмещение перерасхода по ним.

Делаются бухгалтерские записи [5]:

  • выдача в подотчет авансов на командировочные расходы (Дт счета 1 208 12 560 Кт счета 1 201 34 610),
  • выдача в подотчет авансов на хозяйственные расходы (Дт счета 1 208 XX 560 Кт счета 1 201 34 610).

При получении расходного кассового ордера (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) казначей проверяет наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера и при оформлении указанных документов на бумажном носителе – ее соответствие образцу, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру казначей проверяет также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере [1].

Казначей выдает наличные деньги после предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателем наличных денег в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее – документ, удостоверяющий личность), либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется казначеем непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) или в доверенности.

При выдаче наличных денег по доверенности казначей проверяет соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности; соответствие указанных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица, данных документа, удостоверяющего личность, данным предъявленного доверенным лицом документа, удостоверяющего личность. В расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, казначей делает запись "по доверенности". Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости) [1].


В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат, делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим лицом. Заверенная копия доверенности прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости). Оригинал доверенности (при наличии) хранится у казначея и при последней выдаче наличных денег прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости).

6.2. При выдаче наличных денег по расходному кассовому ордеру казначей подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и передает расходный кассовый ордер получателю наличных денег для проставления подписи. В случае оформления расходного кассового ордера

сумму наличных денег таким образом, чтобы получатель наличных денег мог наблюдать за его действиями, и выдает получателю наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в расходном кассовом ордере.

После выдачи наличных денег по расходному кассовому ордеру казначей подписывает его [1].

Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее – подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, расходный кассовый ордер оформляется согласно распорядительному документу юридического лица, письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру – авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами об израсходованных суммах После проверки авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером, и его утверждение руководителем производится окончательный расчет по авансовому отчету Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.

Предназначенная для выплат заработной платы, денежного довольствия и других выплат сумма наличных денег устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости). Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, денежного довольствия и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).


В последний день выдачи наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, денежного довольствия и других выплат, казначей в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) проставляет оттиск печати (штампа) или делает запись «депонировано» напротив фамилий и инициалов работников, которым не проведена выдача наличных денег, подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных наличных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости), проставляет свою подпись на расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) и передает ее для подписания главному бухгалтеру.

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) оформляется расходный кассовый ордер [1].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для российского общества вопрос об учете денежных средств в кассе предприятия всегда будет важным и актуальным, потому что от правильности ведения этого учета зависят, в том числе и отчисления в налоговые органы РФ, при этом данные отчисления являются одной из основных статей пополнения бюджета в государстве.

Основные положения при ведении кассовых операций с наличными денежными средствами необходимы для сохранности этих денежных средств в кассе учреждении, для правильного учета поступления и расходования денежных средств необходимо применять положения, рассмотренные во второй и третьей главах курсовой работы.

Соблюдение вышеприведенных правил – это залог хорошо организованного учета и сохранности денежных средств в организации, а также достоверности отражения операций с наличными средствами в бюджетной отчетности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 15. 07. 2002. – №28. – ст. 2790.
  3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 27.09.2017) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Федеральный закон от 06.04. 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 11. 04. 2011. – №15. – ст. 2036.
  5. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Приказ Казначейства России от 30.06.2014 N 10н (ред. от 28.12.2017) «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 45-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 03. 08. 1998. – №31. – ст. 3823.
  8. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства РФ. – 14. 02. 2011. – №7. – ст. 900.
  9. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 05. 12. 2011. – №49. – ст. 7020.
  10. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 12. 12. 2011. – №50. – ст. 7344.
  11. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 31. 07. 2006. – №31. – ст. 3451.
  12. Приказ Минфина РФот 13. 06 1995 г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (ред. от 08.11.2010) // Сборник законодательных и нормативно-методических документов по вопросам бухгалтерской и финансовой деятельности в учреждениях и организациях МВД России, состоящие на бюджете. – М. – 1998.

Приложение 1

Определение лимита остатка наличных денег на 2017 год

Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций», расчет лимита остатка наличных денег в кассе, учитывая объем выдач наличных денег за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, денежного довольствия и других выплат работникам.

Лимит остатка наличных денег рассчитываем по формуле:

= 7 857 143/22*7 = 2 500 000,05 рублей

где:

L – лимит остатка наличных денег в рублях;

R – объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, денежного довольствия и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;

P – расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях;

– период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, денежного довольствия и других выплат работникам, в рабочих днях.

По результатам данного расчета издается приказ, в котором утверждается предельный лимит остатка кассы на 2017 год.

МВД РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЭНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

« 31 » декабря 2016 г. г. Энск № 2

О наличии в кассе

остатка денежных средств

В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210–У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» –

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить предельный лимит остатка кассы на 2017 год в сумме 2500000 (Два миллиона пятьсот тысяч) рублей.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Левину Г.А., заместителя начальника центра – главного бухгалтера УМВД России по Энской области.

3. Приказ довести до заинтересованных лиц.

Начальник И. Иванов

Приложение 2

Основные пункты должностного регламента казначея ЦБ ЦФО УМВД России по Энской области


I. Общие положения

1. Казначей ЦБ ЦФО УМВД при выполнении обязанностей по замещаемой должности руководствуется:

1.1. Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [8], от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [9], нормативными правовыми актами Президента РФ, приказами Минфина РФ, Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [10].

1.2. Нормативными и иными правовыми актами МВД России, в том числе Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций» [1].

1.3. Законами Энской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

1.4. Нормативными и иными правовыми актами УМВД России по Энской области.

2. Казначей ЦБ ЦФО УМВД подчиняется непосредственно заместителю начальника Центра – главному бухгалтеру ЦБ ЦФО УМВД. В прямом подчинении находится у начальника ЦФО УМВД.

3. На время отсутствия казначея ЦБ ЦФО УМВД его обязанности исполняют сотрудники ЦБ ЦФО УМВД.

II. Права

4. Казначей ЦБ ЦФО УМВД имеет право:

4.1. На условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития.

4.2. На ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в органах внутренних дел.

4.3. На отдых в соответствии с законодательством РФ.

4.4. На денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей.

4.5. На получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности подразделения, в котором проходит службу.

4.6. На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке.

4.7. Подписывать электронные платежные документы электронной цифровой подписью для приема – передачи электронных документов.