Файл: Теоретические аспекты обслуживания в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Неглинка» - популярный бар для встреч и переговоров, расположенный в лобби отеля. Здесь гостей ждет уютная атмосфера и приветливое обслуживание в течение всего дня в интерьере атриума. С раннего утра до поздней ночи «Неглинка» предлагает гостям широкий выбор чая, кофе, коктейлей и легких закусок. Услуга "Обслуживание в номерах" доступна 24 часа в сутки для всех гостей, желающих заказать еду в номер.

Фитнес отеля Арарат Парк Хаятт

Фитнес-центр отеля Арарат Парк Хаятт Москва круглые сутки предлагает услуги тренажерного зала с персональным инструктором, крытого бассейна, финской сауны и российской бани, джакузи (10х6х1,6 м) с гидромассажем, солярия, коктейль-бара, офиса расслабляющего массажа. К услугам посетителей фитнес-центра «Квантум» тренажерный зал с кардиоваскулярным оборудованием (дорожки, велосипед, степ, эллептические тренажеры), необходимое оборудование для занятий йогой, пилатеc и зона свободных весов.

В Вашем распоряжении также находится уникальный тренажер для занятий гимнастикой Kinesis, являющийся прекрасной альтернативой занятиям с персональным тренером. С его помощью можно выполнять более 250 видов упражнений, которые демонстрируются на специальном экране.

Оценка конкурентных параметров рассмотрена более детально в таблице конкурентоспособности.

Рассмотрим в виде диаграммы конкурентные позицию гостиницы «Арарат Парк Хаятт» среди фирм- конкурентов (таблица 1).

Таблица 1

Сравнение со стратегическими конкурентами

Критерии

«Арарат Парк Хаятт»

Основные конкуренты

«Кроун Плаза»

«Редиссон роял Москва»

«Метрополь Москва»

Запросы клиентов

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Полное соответствие

Полное соответствие

Надежность

Высокая степень

Средняя степень

Высокая степень

Высокая степень

Качество консультаций

Хорошее

Высокое

Очень высокое

Очень высокое

Квалификация персонала

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Доступность персонала

Средняя

Высокая

Средняя

Высокая

Быстрота обслуживания

Быстро

Достаточно быстро

Быстро

Очень быстро

Цена

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

Ассортимент номеров и оснащенность номеров

Средний

Средний

Средний

Достаточно широкий

Репутация фирмы

Новое предприятие.

Положительная, но есть жалобы

Положительная

Надежная


Исследуемые характеристики были оценены по пятибалльной шкале, где 5 баллов – абсолютное соотношение, 1 – абсолютное несоответствие. ООО «Арарат Парк Хаятт» имеет самые низкие показатели по опыты работы на рынке. По иным характеристикам (стоимость, быстрота обслуживания, ассортимент номеров различного уровня) фирма занимает серединное положение среди конкурентов.

Рисунок 1. Многоугольник конкурентоспособности ООО «Арарат Парк Хаятт»

Анализ ассортиментной политики отеля «Арарат Парк Хаятт» продемонстрировал, что структура гостиничного предложения сбалансирована исходя из убеждений получения заработка от всевозможных услуг, также нацелена на группы покупателей, отдающим предпочтение данным продуктам. Ассортиментный ряд имеет рациональное сочетание всех ассортиментных групп. Впрочем в ассортиментной политике отеля не слишком заметная роль уделяется вспомогательным предложениям, особенно стратегической группе услуг. За этой группой стоят будущие прибыли, в следствии этого руководителям надлежит принимать сообразные решения по развитию услуг, которые станут пользоваться спросом в ближайшее время, и обратить внимание на мировые тенденции в области гостеприимства для создания товаров на стыке индустрий

Кроме того можно выделить, что интенсивную конкурентную борьбу отелю «Арарат Парк Хаятт» составляют городские отели, агентства по недвижимости (по стоимости в месяц приблизительно 2000* 30 дней = 60000 рублей) и частные лица, которые сдают жилье на много времени по цене в пределах 500 долл. в месяц проживания.

Ключевыми недостатками отеля «Арарат Парк Хаятт» в сравнении с ключевыми конкурентами считаются: неимение ресторана, сауны, прачечной, конференц-зала. Кроме того из числа недостатков можно выделить: нехватку полезных площадей (недоступность собственной комнаты для горничных, офиса для деловых переговоров и др.) отсутствие спортивного зала, детской площадки и игровой комнаты для ребят, салона красоты, проката спортинвентаря. Помимо всего этого, к изъянам можно отнести отсутствие системы высококачественного обслуживанию гостей.

Доп услуги: круглосуточная служба охраны стоянки автомашин, возможность заказать трансфер, предложения бизнес-центра.

Работа отеля тесно связана с таким понятием, как сезонность. В таблице 1 рассмотрим доход гостиницы от заполняемости номерного фонда по месяцам во втором квартале 2017 года:

Таблица 2

Заполняемость номерного фонда гостиницы по месяцам


Месяц

Доход, тыс. руб.

% от общего дохода

План на месяц, тыс. руб.

Отклонение от плана, тыс. руб.

Выполнение плана, %

Июль

3950

20

3600

+350

110

Август

3870

19

3500

+370

111

Сентябрь

3200

17

3000

+200

106

Октябрь

2500

13

2600

-100

96

Ноябрь

2430

13

2400

+30

101

Декабрь

3450

18

3000

+450

115

Таблица 2 указывает, что в начале сентября месяце планируется медлительный спад, ну а в октябре прослеживается невыполнение плана. Данное связано с завершением сезона отпусков. В начале декабря заметно выполнение плана на 110%. Данное связано с проведением конференции крупной компанией, что не учитывалось при планировании. В Москве сезон наступает с наступлением мая и завершается поздней осенью. Временно каникул в отеле бронируются номера для размещения школьников и учащихся. Спад в отеле «Арарат Парк Хаятт» виден только поздней осенью и ранней весной. Это обусловлено расположением отеля (в центре города) и довольно невысокими тарифами.

Наиглавнейшим признаком, определяющим деятельность отеля, считается коэффициент загрузки номеров, который рассчитывается как отношение числа проданных номеров к единому количеству располагаемых номеров за отчетный период.

2.2.Технология обслуживания гостей в гостинице «Арарат Парк Хаятт»

Компании, которые станут оказывать услуги в гостиничной индустрии, рвутся к резкому увеличению индивидуального собственного официального и фактического статуса.

Разработка обслуживания в области гостеприимства - это актуальный фактор, что приводит воздействие на качество процесса обслуживания, финансово-экономическую отдача функционирования, процесс управления гостиничным предприятием[7]. Организация научно-технического процесса обслуживания в отелях считается обычной в данном типа компаний, вместе с тем в любом предприятии сообразно объемов, структуры организации, группы, вида (ориентация на рыночный сегмент) научно-технический процесс характеризуется конкретной идентичностью.


Разработка обслуживания посетителей в отелях характеризуется цикличностью - поочередным повторением процесса обслуживания постояльца от времени его прибытия в отель до конечного отъезда из отеля.

Научно-технический цикл обслуживания посетителя - это унифицированный обычный объем услуг с конкретной последовательностью предоставления, которым хочет пользоваться клиент и предлагаемых средство размещения в период пребывания посетителя в отеле[8]. Список услуг, их качество, в научно-техническом цикле могут быть довольно вариативными, впрочем ключевые этапы, очередность предоставления основных услуг на каждом шаге практически постоянно поддерживается в конкретной очередности.

Научно-технический метод гостевого цикла символически разделяется на 4 момента:

1. До прибытия в отель - бронирование (Reservation)

2. Прибытие посетителя в отель (Arrival), регистрация (Check in Procedure) и размещение посетителя (Accommodation)

3. Размещение (Staying) и обслуживание постояльца в отеле;

4. Выезд (Departure), конечная плата постояльцем услуг гостиницы.

1-ая фазагостевого цикла начинается с момента первого общения потенциального посетителя с персоналом гостиницы еще до приезда постояльца в средство размещения. Обращение исполняется через телекоммуникационные средства и связывается с вероятностью подготовительного заказа (бронирования) услуг отеля.

Информация о полномочия бронирования номеров (мест) имеет возможность попадать из всевозможных источников.

2.3.Технология обслуживания иностранных звезд на примере Р.Дауни мл.

Любой отель считает за честь принять у себя известного во всем мире человека. Прием этого лица- лучшая из лучших реклама для гостиницы. VIP-гости значительно влияют на успех гостиницы. Известия о присутствии наиболее значимой фигуры в какой-нибудь гостинице попадают в СМИ, на TV. Следовательно, увеличивается рейтинг гостиницы. В книге почетных постояльцев VIP-клиенты нередко оставляют собственные лестные отзывы о проживании в гостинице[9]. Рекламный буклет либо проспект отеля нередко начинается с перечисления высокопоставленных жителей нашей планеты, которые посещали эту гостиницу. В общественных помещениях отеля возможно видеть фото известных жителей нашей планеты во время их присутствия в этом отеле. VIP- посетители помогают гостинице завлекать иных клиентов, этим способствуя процветанию бизнеса. Нередко отели идут на немалые уступки в стоимости на свои услуги для наиболее почетных постояльцев, зная что, обслуживая этих людей, отель выигрывает в смысле собственного престижа и имиджа. Не исключены варианты, когда в особых случаях гостиницы решительно не берут плату за размещение и обслуживание наиболее важных постояльцев (complimentary discount).


VIP (very important person)-особо важная персона. Таковыми людьми считаются звезды, выдающиеся деятели политики, культуры, искусства, спорта. К наиболее значимым фигурам относятся руководители стран; президенты известных компаний; организаторы больших событий; основные менеджеры туристических фирм; посетители, останавливающиеся в шикарных апартаментах, и так далее ними могут быть кроме того постояльцы, приглашенные в отель высочайшим управлением гостиничного предприятия.

Нужно понимать, что есть ряд людей, которые по определению являются VIP-клиентами, в какой бы гостинице они не остановились, и не так важно на какой срок. Помимо этого есть посетители, которые не так известны, хотя благодаря собственным частым посещениям отеля считаются постоянными посетителями и переходят в разряд VIP-гостей. Следовательно, понятия «многократный клиент» и «VIP-клиент» во многом взаимосвязаны.

Отнесением гостей к тому или иному VIP-статусу занимается начальство гостиницы. Оно же определяет список и число предметов гостеприимства (символов внимания) либо процент скидки на услуги отеля, которые станут предоставлены посетителю согласно сегоVIP-статусом. При определении VIP-статуса посетителя начальство гостиницы в первую очередь учитывает то, как часто заказчик воспользовался предложениями этого отеля или же гостиниц этой же гостиничной цепи. Эту информацию содержат разделы «История гостя» (GuestHistory), «Архив» (Storage), или же «Система частого гостя» (FrequentFlyer) единых компьютерных систем управления отелем. У любой гостиницы различное число VIP-статусов посетителей. В большинстве случаев, минимум VIP-статусов 3 (VIP-1; VIP-2; VIP-3). В некоторых отелях бывает 4 и поболее VIP-позиций, а аналогично позиция TOPVIP.

По мере увеличения номера статуса расширяется ассортимент предоставляемых услуг и знаков внимания к VIP-гостям.

В отдельных отелях каждому VIP-статусу подходит конкретная буква, к примеру A,B,C.

Любой отель в зависимости от собственной классности, экономических возможностей оказывает различные символы внимания собственным наиболее существенным постояльцам. Во многом успех в этой работе находится в зависимости от фантазии тех жителей нашей планеты, кому поручено это дело.

В апреле 2013 года в гостинице «Арарат Парк Хаятт» поселился самый интересный и популярный герой последнего времени- Роберт Дауни младший. Обслуживание VIP-гостя началось уже в аэропорту. За VIP-гостем высылался автомобиль представительского класса. VIP-клиента обязан встречать представитель от руководства отеля. Далее гостя сопровождали к машине, проверив при этом наличие всего багажа. Если точное время прибытия VIP-гостя в отель неизвестно, служба приема и размещения сообщает всем отделам, которых это должно касаться, сразу, как только гость прибудет в отель.