Файл: Эффективность менеджмента организации (Внутренняя эффективность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Эффективность менеджмента организации – это один из самых главных вопросов на повестке дня. Менеджментом можно назвать наукой об эффективности. Эффективности производства, инвестиций, инноваций и, конечно же, организации. Эффективным должен быть и сам менеджер т.к. от него требуется правильная постановка задач, их контроль и реализация. В чем как раз и проявляется эффективность менеджера в глазах владельцев или директоров компаний. В основном руководящие должности в компаниях занимают вовсе не сами младшие менеджеры, работающие в компании, допустим более двух-трех лет, а специалисты извне, из рынка труда. В чем как раз и отслеживается дефективность организации местами, т.к. специалистам извне необходимо ознакомиться со всеми нюансами, а на это могут уйти как месяцы, так и годы. Но все также порой зависит и от самого человека, он может обладать как высокой обучаемостью, так и опытом. Если на позицию руководителя становится штатный сотрудник, обладающий большим опытом и творческим мышлением, а также возможностью сплотить коллектив, то данного менеджера можно назвать эффективным. Во-первых, он может и знает как помочь рядовым сотрудникам, обучить их. Во-вторых, имеет идеи и ресурсы на изменение условий труда, что может послужить эффективности организации.

Что касается штатных сотрудников. Их также можно разделить на эффективных и неэффективных. Первые – это постоянно мотивированные, желающие чего-то достичь, показать себя. Неэффективные – вид сотрудников, желающих просто отработать день, не гоняющих себя для достижения высоких результатов. Далее я опишу, как компании пытаются настроить эффективность среди человеческого коллектива.

По отношению к людям, организации тоже бывают прибыльными, но не эффективными, а могут быть на стадии банкротства, но при этом менеджмент будет на очень высоком уровне. На это влияют много факторов, но в основном всегда стоит вопрос ресурсов.

Эффективность менеджмента – это очень интересный вопрос, который можно долго рассматривать, вести споры и долго находить ответ. Именно поэтому целью работы является раскрытие понятия «эффективность менеджмента организации». Это можно достичь решением следующих задач:

  • Дать понятию «эффективность менеджмента» определение и рассказать о его сущности
  • Рассказать об оценке эффективности деятельности менеджера и персонала
  • Рассказать о современных инструментах управления

Теоретическая часть


1. Сущность, понятие эффективности менеджмента

1.1. Понятие эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента – это понятие подразумевают максимальную производительность, она же эффективность, при наименьших затратах. На это влияет ряд факторов: постановка целей, дробление на задачи, контроль за выполнением, устранение ошибок и их оптимизация, и конечно же, анализ результата. Ресурсы, затраченные на создание товаров, предоставление услуг, должны как минимум окупать себя, а в плане эффективности еще и приносить доход учитывая черную прибыль. Под ресурсами мы можем подразумевать материальные ресурсы, финансовые, трудовые. Для того, чтобы конечный продукт ресурсов приносил прибыль и существуют организации, способные реализовать продукт (товар или услугу) как с выгодой для потребителя (покупателя), так и для самой организации.

  • экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Все же что такое эффективность организации?

Эффективность организации - это результат, сильная эффективность затрат, это экономический эффект, характеризующийся увеличением дохода, увеличением прибыли. Эффективность-это соотношение результата и затрат на их получение.

Эффективность = Результат/Затраты

При управлении стремятся минимизировать затраты и максимизировать всевозможные эффекты. Затраты в организации не однородны и не всегда являются чистыми деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).

Обычно затраты делятся на:

• материальные затраты (сырье, полуфабрикаты) и энергия;

• трудовые затраты (время работы и квалификация работников);


• финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты (например, ценные бумаги).

Эффективность может быть повышена за счет сокращения любого из этих ресурсов, и эти пути очень разнообразны. Используя компьютерные технологии, можно уменьшить трудовые ресурсы и расходовать материал более экономно (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.

Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность менеджеров трудно измерить непосредственно, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Неразумные управленческие решения обладают огромной разрушительной силой. Они могут подорвать не только организацию, но и социально-экономической системы. Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно поставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д.

Таким образом, эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и повышению эффективности во всех сферах управления:

• в области управления людскими ресурсами;

• в управлении производством или при создании операционной системы;

• при определении методов и структур управления.

1.2. Рыночная эффективность

Что касается рыночной эффективности, то любая организационная деятельность нуждается в рынке, то есть совокупность потребителей. Для удовлетворения потребностей создается организация, состоящая из лидеров и "рабов" и имеющая капитал в различных формах. Неспособность приспособить организацию, людей, технологию к изменениям в структуре спроса — важнейшая причина трудностей, возникающих у компаний, и поиска обновленной идеологической основы (видение; концепция бизнеса или деятельности; стратегия; цель и уровень амбиций; отношение к людям).

Когда потребитель воспринимается абстрактно, например, как сегмент рынка, трудно поставить себя на его место. В этом случае желание предоставить качественный сервис обращается внутри организации, к людям в непосредственном окружении. Их присутствие воспринимается как должное, и деятельность внутри организации процветает, потому что охватывает сотрудников той же компании. Когда речь идет о рыночной (внешней) эффективности, мы имеем в виду, как уже говорилось выше, насколько полностью удовлетворены потребности потребителей по сравнению с альтернативными способами их удовлетворения. Потребители могут, например, выбрать аналогичный продукт, предлагаемый конкурентом, то есть другой продукт, отвечающий той же потребности. Поэтому изучение конкурентных позиций является важной частью анализа, необходимого для определения эффективности рынка.


Существует тесная связь между идеологической основой и рыночной эффективностью. Он заключается в том, что концептуальная основа исходит из потребностей рынка. Опыт последнего десятилетия показывает, что эта простая взаимосвязь недооценивается. Недооценка привела к накоплению ресурсов, которые не были нужны потребителям. В свою очередь, это снизило конкурентоспособность компании и привели к критическому пересмотру концепции бизнеса и ресурсов.

1.3. Внутренняя эффективность.

Внутренняя эффективность показывает, каким образом удовлетворение определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации и отдельных групп ее участников. Наиболее важными целями являются увеличение продаж, прибыли и доли рынка. Наиболее пространственный размер роста компании является показателем максимального увеличения объемов продаж, так как он отвечает за различные попытки: повысить уровень удовлетворения своих потребностей потребителей, для руководства компании — увеличить корпоративную долю и репутацию рынка, для руководителей и работников-продвигать деятельность, увеличить количество позиций по рабочим местам и заработной плате. Кроме того, применение анализируемого критерия эффективности предполагает наличие обширной информации о характере спроса на продукцию компании в долгосрочной перспективе. Само понятие " кривая долгосрочного спроса "теоретически неоспоримо в том смысле, что требует" замораживания " многих переменных в долгосрочной перспективе.

2. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала

В современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам труда и оценке его эффективности, и в частности эффективности работы менеджеров и персонала.

Для оценки эффективности работы менеджера, необходимо определить, с помощью каких форм и по каким направлениям оценивается деятельность менеджера и персонала.

2.1. Формы оценки деятельности менеджера

Каким показателем можно оценить вклад менеджера в деятельность организации?

В зависимости от постановки цели при определении результата деятельности менеджера выбираются соответствующие формы ее оценки. В настоящее время наиболее широкое применение получили следующие формы оценки деятельности менеджера: анкетирование, психологический аудит, собеседование, графологический анализ, изучение кадровых документов, оценочные испытания.


Формы оценки менеджера: анкетирование, психологический аудит, собеседование, графологическийанализ, изучение кадровых документов, оценочные испытания.

Исходя из форм, оценку деятельности менеджера, можно разделить на два главных направления. Это оценка эффективности труда менеджера и оценка качеств менеджера.

Оценка эффективности труда менеджера, в свою очередь, является комплексным процессом и состоит из следующих этапов:

  • оценка личного вклада менеджера в деятельность организации;
  • оценка эффективности использования рабочего времени менеджера;
  • оценка результатов работы менеджера;
  • оценка содержания труда менеджера.

Личностные и профессиональные качества менеджера являются теми средствами, которые применяются им каждодневно в процессе анализа и принятия управленческих решений, контроля, за их выполнением. При проведении аттестации работников, как правило, оценка проводится по трем группам качеств:

  • профессионализм и компетентность;
  • деловые качества;
  • личные характеристики.

Значительное место в оценке деятельности менеджера занимает проблема определения личного вклада менеджера в итогах деятельности компании. В настоящее время существует несколько подходов к решению данной проблемы, а именно: определять личный вклад по удельному весу заработной платы работников аппарата управления в себестоимости готовой продукции или измерять личный вклад с помощью показателя выработки на одного работающего с учетом сложности труда и качества продукции. Но в конечном итоге предлагаемые варианты сводятся к их первоначальному назначению – вычислению затрат предприятия на содержание аппарата управления, что не отвечает поставленной задаче – определению личного вклада управленца.

2.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления

Оценка эффективности работы менеджеров и является одним из направлений деятельности управления персоналом, направленным на определение уровня эффективности выполнения работ руководителем. Он характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность любого производственного или управленческого уровня и является обязательной частью периодически проводимой оценки бизнеса руководителями и специалистами группы.