Файл: Описание актуальных тенденций современного дизайна мебели.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн мебели – это не просто визуализация картинки будущей обстановки, это сложная проектная разработка, от точной проработки которой зависит весь функционал интерьера. Дизайн-проект мебели, созданный руками профессионала, будет основан на предпочтениях клиента, его стиле жизни.

Актуальность темы исследования. Во все время люди, проживающие в квартирах, зачастую сталкиваются с проблемой малого пространства. Именно поэтому все стараются разметить как можно меньше не нужных объектов в пространстве. Зачастую внимание всё же привлекает мебель-трансформер, она занимает не так много места и овладеет различными функциями. Нынешняя мебель – это практичность, удобство и красота. В наше время нехватки мебели нет, в магазинах можно купить широкий ассортимент кроватей, столов, шкафов и иной мебели. Вследствие применения качественных материалов, продукция характеризуется не только привлекательностью, но и длительным сроком службы. Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсового проекта: «Разработка многофункционального комплекта мебели для детской комнаты в скандинавском стиле».

Степень разработанности темы. Тема разработки и создания мебели получила широкое распространение в учебной литературе. Для написания курсового проекта использовались труды следующих авторов: П. Д. Бобиков в его трудах «Мебель своими руками» [4][1], там подробно расписана конструкторская составляющая мебели, основные параметры на которые стоит обратить внимание; Э. Нойферт в его трудах «Строительное проектирование» [11][2] расписана эргономика, которая обязательна к изучению, для правильного конструирования мебели; В. Портнов в его трудах «Курс дизайна мебели» [13][3] описана специфика работы с детской мебелью, что необходимо учесть в курсовом проекте, так как готовое изделие предусмотрено для детей.

Объект исследования: функциональный комплект мебели для детской комнаты.

Предмет исследования: художественное конструирование комплекта мебели для детской комнаты в скандинавском стиле.

Цель курсового проекта: разработка и создание многофункционального комплекта мебели для детской комнаты в скандинавском стиле.

Задачи курсового проекта:

  • изучить современные тенденции мебельного дизайна;
  • изучить целевую аудиторию;
  • изучить габариты комнаты;
  • ознакомиться с эргономикой детской комнаты;
  • изучить материалы;
  • разработать эскизный проект для комплекта мебели;
  • разработать технические чертежи;
  • создать макет;
  • рассчитать себестоимость проекта.

Методы исследования: метод аналогии, его сущность состоит в анализе собранных данных об уже реализованных проектах, которые имеют высокую степень сходства с оцениваемым. В курсовом проекте используется для анализа рынка и современных тенденций. Метод сравнения, важнейший метод анализа, позволяющий оценить ход и результаты деятельности. Применение данного метода является первым этапом аналитического исследования. В курсовом проекте используется для анализа конкурентов. Исторический метод. Метод исследования, основанный на изучении возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности. В курсовом проекте позволяет углубиться в истоки стиля и мебели, для разработки проекта. Теоретический метод. Теоретический анализ предполагает раскрытие внутренней структуры изучаемого объекта, глубокий анализ фактов, источников происхождения, механизмов развития и функционирования. В курсовом проекте помогает изучить теорию создания мебели, стандартные размеры, виды, формы, материалы. Математический метод исследования, используется в практике экономических решений. В курсовом проекте используется для расчета себестоимости проекта.

Данный курсовой проект содержит в себе 3 части: исследовательско-аналитическую; проектно-графическую; технолого-экономическую. В Главе 1, исследовательско-аналитической, необходимо раскрыть роль мебели в жизни человека, изучить требования и современные тенденции, изучить аналоги мебели. Во 2 главе, проектно-графической, необходимо предоставить эскизы продукта с учетом эргономики и стилевого единства. В 3 главе, технолого-экономической, необходимо описать технологии создания комплекта мебели и его себестоимость.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ

    1. Описание актуальных тенденций современного дизайна мебели

Тенденции дизайна, не ограниченны рамками набора выразительных средств. Современные стили отрицают стремление к декоративности и четкому стремлению канонов. Здесь доминирует концепция комфортного и функционального места для проживания, где важна каждая деталь, которая будет логично встроена. Течению современности свойственна минималистичность. Реализуется она при привлечении внимания на: объемы, линейность, текстуры, это всё создаёт простор для полета творческих, оформительских экспериментов.


Красивые интерьеры в современном стиле – это удобство, практичность в эксплуатации и эстетика, которые основаны на трендах дизайнеров. Современные стили в интерьере предпочитают мебель чистых форм. В приоритете четкая конструкция и линии. Мягкая мебель отличается симметричными пропорциями, в эксплуатации удобна и практична. Обивка – ткань или кожа (из натуральных или искусственных материалов), гладкая, однотонная. Чтобы сэкономить место, мебель изготавливают по индивидуальному заказу из МДФ или ДСП. Чаще всего это трансформеры: шкафы-купе, диваны-кровати, складные столы.

Оформление детской комнаты в актуальном дизайне подходит ребенку любого возраста, за основу берутся не украшение, а комфорт проживания юного хозяина. Современная детская имеет нейтральный фон и симпатичное сочетание оттенков. В комнате маленького ребенка обстановку можно раскрасить многочисленными игрушками, а подросток, скорее всего, захочет самостоятельно преобразить интерьер под собственные интересы.

Скандинавским стилем называют общие дизайнерские приемы, которые используют при оформлении своих домов шведы, датчане и финны, хотя интерьеры помещений в каждой стране имеют свои особенности. Так, финскому стилю свойственна черно-белая гамма, датский больше склонен к романтизму, а шведский наиболее лаконичен и строг. Однако, их объединение рождает особенный, не похожий ни на какой другой скандинавский стиль (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Три детские комнаты, оформленные в скандинавском стиле

Оформленные в этом спокойном стиле все помещения смотрятся прекрасно, а для детской он подходит идеально. Детская в скандинавском стиле будет не только практичной, но и безопасной для детей любого возраста, комфортной, а также, будет способствовать развитию творческого потенциала ребенка, позволяя декорировать комнату по своему желанию. Для родителей данный стиль привлекателен еще и своей экономичностью, поскольку не требует дорогих материалов для отделки, а декор можно легко изменять, опираясь на предпочтения растущего ребенка.

Изучения стиля и основных критериев объекта мебели

Сегодня популярностью во всем мире пользуется мебель в скандинавском стиле. Для этого направления характерны простота, функциональность, комфорт. Основу стиля составляют предметы интерьера, выполненные из натуральных материалов, недорогих пород: бук, сосна, ель; светлых пастельных тонов. Мебель по конструкции очень удобная, функциональная, простая.


Главная задача при обустройстве квартиры – рационально использовать свободное пространство. Особенно это актуально для помещений, не отличающихся большой площадью. [13][4] Прежде чем идти в магазин за мебелью, стоит изучить фото готовых дизайн-проектов, ведь детская комната в скандинавском стиле не требует дорогостоящей или новой мебели.

Мебель часто используется для зонирования помещения на учебную, спальную и игровую зоны. Кровать в детскую комнату лучше приобретать либо трансформирующуюся, либо многофункциональную. Скандинавские фирмы производят кровати, изменяющиеся в соответствии с ростом ребенка. Для двух детей часто используют кровать с двумя ярусами, тем самым экономя пространство (см. рис. 1.2). Однако, если комната малой площади, то и для одного ребенка можно приобрести двухэтажную кровать: на первом организовать рабочее место, на втором – спальное.

Рис. 1.2. Многофункциональные детские кровати в скандинавском стиле

Какая еще мебель нужна в детской:

  • шкаф – если позволяет комнатный метраж, его можно заменить модульной системой хранения, прикрыв ее полотняными шторами на металлических штангах;
  • комоды, обязательно с объемными ящиками;
  • стеллажи открытой конструкции, для хранения мелочей на полки ставят декоративные коробки или плетеные ящики;
  • открытые полки на стенах;
  • рабочий стол с ящиками или передвижной тумбой.

Для мелочей, хорошо использовать: сундуки, корзины, ящики или повешенные на стену органайзеры. На дверь иногда крепят вешалку с крючками. Из обычной мебели можно с легкость сделать особенную, с помощью декора. Для это можно сделать следующее: поменять ручки на шкафах, комодах; перекрасить стандартные фасады или полочные планки; воспользоваться наклейками или трафаретами (что также позволит развить творческую сторону ребенка); украсить ручки лентами, помпонами.

Оформление детской в скандинавском стиле – оптимальный выбор для родителей, которые не желают ежегодно заниматься переустройством и ремонтом, а также идеальное решение для ребенка, он получает в свое распоряжение комнату с огромным творческим потенциалом.

Шкафы в скандинавском стиле используются не громоздкие. Обычные системы хранения, бывает, заменяют комоды и тумбы. Все это необходимо, чтобы оставить больше свободного пространства. Популярны простые белые шкафы с одной или более дверцами. Шкафы светлых оттенков, также изделия из натурального дерева, которые подчеркивают структуру. Они бывают на ножках или без них. Форма прямоугольная, дизайн лаконичный, без ярких акцентов, их далее обеспечит декор. Для хранения книг и ценных предметов используют шкафы со стеклянными или открытыми секциями. Красиво смотрятся конструкции белого цвета с глянцевой поверхностью (см. рис. 1.3). Они выглядят стильно и невесомо.


Рис. 1.3. Детские шкафы в скандинавском стиле

Возле спального места часто размещают подвесные полочки или прикроватные тумбы. В кровати рассматривают располагающиеся в ней ящики для хранения постельного белья и других принадлежностей. Чтобы комната казалась уютнее, материалы выбирают натуральные, мягкие и приятного цвета. Кровать чаще белая глянцевая. Встречаются изделия темного цвета, но тогда текстиль и декор должен быть контрастно светлым.

Мебель по возможности лучше проектировать из более экологически безопасных материалов. Расположение детской мебели в пространстве всегда начинается с установки двух предметов: кровати и стола. Кровать должна планироваться так, чтобы на ней было психологически удобно и безопасно спать. Стол планируется так, чтобы на нем было удобно заниматься детскими делами днем. Для правши необходимо такое положение, когда свет падает несколько слева. Для левши – справа. Все остальные предметы вроде шкафов и комодов отходят на второй план. Если в оставшееся место поставить маленький шкаф, то в нем скорее всего не уместятся все вещи. Именно поэтому для него ищется более подходящее место.

Мебель в скандинавском стиле всегда простых форм, без лишних декоративных элементов, но при этом очень уютная и удобная. При выборе предметов интерьера следует уделить внимание:

  • универсальным и вместительным системам хранения. Это связано с тем, что в помещении особенно ценится свободное пространство;
  • цветовому оформлению изделий. Светлые пастельные тона характерны для скандинавского стиля. Такие изделия прекрасно впишутся в любое помещение;
  • материалам корпусной, мягкой мебели. Предпочтение отдается шкафам, столикам, стульям, диванам и креслам, изготовленным из натуральной древесины. Мебель чаще выполняют из сосны, ели, березы, выбеленного дуба.

Скандинавский стиль интерьера понравится всем, кто не любит заставленных помещений. Этот стиль придаёт помещенью больше пространства, света, чувство легкости и чистоты.

Психологический портрет потребителя

Чтобы начинать работу над эскизами и разработкой продукта, необходимо определить, кто будет ею пользоваться. Потребителем готового изделия будут дети, возрастной категории от 9 до 14 лет. Создавая мебель для них необходимо учесть множество критериев: габариты комнаты; функциональность; безопасность; эргономику; специфику работы с детской мебелью; возрастные потребности; психологические особенности.