Файл: Нынешнее положение рынка частных детских садов в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Первоначальные детские сады в дореволюционной Российской федерации были раскрыты в 60х годах XIX века. В 1914 году их насчитывалось в целом 150 и посещали их 4 тысячи детей. На сегодняшний день ведь, в нашем государстве наступил период мощной нехватки мест для детей в дошкольных учреждениях, однако невзирая и на имеющуюся возможность у некоторых родителей определить ребенка в государственное детсадовское учреждение, они никак не торопятся с подобным, представлялось бы, успешным решением вопроса. Согласно сведениям пресс-службы Министерства образования и науки РФ, на сегодняшний день на территории Российской федерации действует приблизительно 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Родители новейшего поколения зачастую полагают, то что качество ухода за ребенком станет непосредственно находиться от количества вложенных средств. И они склонны оплачивать: за высококлассных педагогов, хороший уход, полезное питание. В том числе за любовь и теплое отношение, хотя говорят, за деньги этого никак не приобретешь.

Индивидуальных детсадовских учреждений у нас сейчас немножко. Индивидуальным детским садом общепринято именовать зарегистрированное надлежащим способом дошкольное образовательное учреждение, которое реализовывает собственную работу в согласовании с законом РФ «О воспитание», содержит государственную лицензию и помещение, надлежащее условиям для ДОУ (как правило — собственное или арендованное отдельно стоящее низко-этажное здание с прилегающей закрытой территорией), которым и считается наш план. Однако ранее уже имеется устойчивая потребность. Основные конкурентно-способные достоинства индивидуальных садов — это безопасность, охрана, личная закрытая территория с целью прогулок.

Данный проект представляет собой бизнес план частного центра по уходу за детьми.

Цель проекта – открытие частного Центра по уходу за детьми на дому для удовлетворения спроса населения Орджоникидзевского района города Екатеринбурга на услуги дошкольных учреждений. Центр по уходу за детьми будет представлять собой заведение мини-формата, размещенное в жилом помещении площадью ста двадцати кв. метров. Центр по уходу за детьми будет работать в режимах сокращенного и полного дня. Воспитанниками центра станут дети от 1.5 до 7 лет, живущие в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга.

План по открытию центра по уходу за детьми является социально значимым. По данным администрации района, существует острая потребность в данных услугах в связи с недостатком мест в действующих муниципальных садах. Открытие центра по уходу за детьми позволит родителям найти выход из сформировавшихся условий и за доступную плату воспользоваться услугами в пределах своего района.


Источник финансирования – собственные средства. Срок окупаемости – один год.

Условия, оказывающие большое влияние на организацию, общепринято делить на внешние и внутренние. Первоначальный индивидуальный бизнесмен изменить не способен. Однако он способен уменьшить воздействие неблагоприятных условий и применять способности себе во благо. К внешним условиям относят:

1. Возможности:

 Уровень конкурентной борьбы не огромен, таким образом открыть детский сад на сегодняшний день достаточно трудно, такого рода тип бизнеса потребует больших начальных расходов.

 Предоставление обширного диапазона услуг.

 Возможность привлечения вложений в этом секторе экономики.

 Незначительный уровень расходов на рекламу.

 Перемены в законодательных действиях.

 Низкие штрафы для ИП (приблизительно 1-3 тысяч рублей).

1. Угрозы:

 Высокая степень бюрократизации в этой области.

 Снижение степени прибыли жителей из-за кризиса.

 Наличие экономических барьеров с целью входа на рынок.

 Необходимость оформления документов целью перехода ряда частных детских садов в НОУ.

 Строгие условия со стороны СЭС и Пожарной инспекции.

Внутренние условия собственник способен попытаться устранить, в случае если они считаются отрицательными. А благоприятно влияющие на бизнес можно не только применять во благо, но еще и увеличить их воздействие. К внутренним условиям относят:

1. Сильные стороны:

 Возможности последующего расширения.

 Выбор местности, где уровень конкуренции мал.

 Удобное месторасположение для пользователей услуг (в этом случае детский сад станет размещаться в районе, где живут обеспеченные семьи).

 Большое число специалистов данной сферы (многие дадут согласие пойти работать в вашу организацию, так как в муниципальных детских садах зарплату предлагают весьма небольшую).

 Возможно увеличение цены предоставляемых услуг.

 Наличие навыка деятельности в этой области у бизнесмена.

 Наличие различных направлений повышения квалификации.

1. Слабые стороны:

 Высокий уровень постоянных расходов.

 Отсутствие той или иной клиентской базы, потребность поиска клиентов.

 Значительная ответственность, вероятны серьезные последствия (в случае травмирования ребенка, к примеру).

 Невозможность удовлетворить увеличенный спрос (не позволит наличие небольшого числа детских мест).

 Необходимость ремонтных работ.


 Высокая степень расходов на нужное спецоборудование и мебель.

 Снижение качества услуг из-за отсутствия мотивации у персонала.

Не маловажно осознавать, то что те или иные условия имеют все шансы отсутствовать на конкретно взятом предприятии. Здесь немаловажно осуществить изучение местного рынка и условий работы.

ГЛАВА 1.СПЕЦИФИКА ПРОЕКТОВ ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ

1.1. Нынешнее положение рынка частных детских садов в России

За последние 20 лет государственное дошкольное образование претерпело значительные изменения. В 1990 г. в Российской Федерации насчитывалось 87,9 тыс. дошкольных учреждений, в 2004 г. их осталось 47,2 тыс. Возникли и прочие трудности в данной области – невысокая оплата труда, старение и непостоянность сотрудников, повышение части педагогов без педагогического образования [5, с.83-84]. Невзирая на определенные положительные перемены последних лет, статистика остаётся безнадежной. Во-1, не произошло прироста числа детских садов: в 2005 г. Существовало 46,5 тыс. учреждений, в 2012 г. Их стало 44,3 тыс. В главном понижении случилось за счет закрытия детских садов на селе. Но и в городе не было увеличения их количества: в 2006 г. – 26,4 тыс., в 2012 –26,5 тыс.

Неблагоприятная процедура сжимания сети дошкольного образования происходит на фоне увеличения рождаемости. Таким образом, в соответствии Росстату, с 2006 по 2012 г. Общий показатель рождаемости увеличился с 1,296 до 1,691. Линия дошкольных образовательных учреждений прекратила соответствовать увеличивающимся потребностям семей: на начало 2012 г.2247,9 тыс. детей нуждались в устройстве в дошкольные образовательные учреждения. Согласно анализам правительства Российской Федерации, на 1 сентября 2013 г. в очереди в детский сад ожидали 1 миллион 300 тыс. детей. С целью выхода из ситуации установлены меры по уплотнению групп в детских садах. Количество детей в них увеличилось: в 2005 г. в садиках насчитывалось 4,53 миллионов детей, в2012 г. – 5,98 млн. На сто мест в детском саду доводилось в обычном 105 человек (в городе на сто мест – 109 человек).

В наше время, по данным Минобразования, в России насчитывается 58 тысяч разных детских дошкольных учреждений. Из них порядка 1,2 тысячи (2%) приходится на лицензированные частные сады, приблизительно столь ведь коммерческих детсадов работают без лицензии. Дошкольные учреждения посещают 5,5 млн детей, из них около 28 тысяч (0,5%) ходят в коммерческие сады. Еще 1,9 млн детей стоят в очереди на получение места в дошкольных образовательных учреждениях.


Недостатки государственного дошкольного образования.

Одна из “болевых точек” – сфокусированность общегосударственной программы развития дошкольного образования на категории детей от трех до семи лет. За 2000-е гг. из спектра услуг исчез присмотр и образование детей в возрасте вплоть до 3-х лет, которые раньше осуществлялись сетью яслей. В замен им пришли группы временного пребывания и центры игровой помощи ребенка (ЦИПР) (от года до двух лет), которые направлены скорее на игровое обучение детей, чем на развитие. Они никак не убирают проблему присмотра за ребенком, таким образом в этих группах не предусмотрены питание и дневной сон детей.с.83-84). Но полнодневный присмотр остается весьма нужным. Трудность раннего возвращения на работу особенно актуальна в больших городах. Таким образом, опрос матерей детей дошкольного возраста в г. Москве выявил, что существуют три вершины выхода на работу: “17,5% вышли на работу в течение полугода после рождения ребенка; согласно срока выплат пособия по уходу за ребенком, в таком случае по достижении ребенком полутора лет, вышли на работу 17,6%. И 30% были в отпуске по уходу за ребенком 30–36 месяцев”. Сведения показывают, что пятьдесят процентов представительниц слабого пола выходит на работу до исполнения ребенку двух лет. Непосредственно с данного возраста начинают работать ясельные группы в детских садах. Однако до этого срока задачу присмотра приходится решать чаще всего посредством привлечения бабушек [4 с.86. Помимо этого, график работы детских садов ограничивает возможности трудоустройства матерей.

И наконечном итоге, в ситуации демографического спада, ожидающегося в нашей стране через несколько лет, в силу ригидности большой концепции государственного образования могут появиться трудности в перепрофилировании государственных дошкольных учреждений и оказании, допустим, услуги дополнительного образования, а в случае дальнейшего демографического роста –возобновления услуг дошкольного образования. Все это без исключения показывает на то, что необходимо развивать пока еще очень слабый сегмент негосударственного дошкольного образования. Он позволял бы снимать все отмеченные ранее институциональные, структурные трудности, ведущие к нарушению принципа общедоступности образования для детей и возможности родителям иметь соответствующий графику работы объем времени для трудовой деятельности.

В нынешних обстоятельствах формирования сообщества, присутствия муниципальных проектов поддержания молодых семей рождаемость растет. В связи с этим растет необходимость в услугах для детей, в том числе в детских садах. Стремительное сокращение количества детских садов в постсоветский промежуток было связано со уменьшением рождаемости. Однако сегодня при повышении этого показателя противоположной ситуации не наблюдается.


Неуравновешенность спроса и предписания на рынке частных детских садов впечатляет: согласно служебной статистике, дефицит мест в государственных дошкольных учреждениях составляет 1,9 млн человек - это, судя по данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста. Между тем, по подсчетам, частных садов в России чуть больше 2,5 тыс., или около 5% всеобщего количества российских детсадов. Но, несмотря на востребованность услуг детских садов, данный рынок развивается не очень стремительно.

Несколько факторов, тормозящих рост рынка, ряд.

Первый фактор – строгие условия страны. Развитие ребенка – большая обязанность. Наше правительство данное никак не осознает, и поэтому требования для дошкольного учреждения очень жесткие. По мнению предпринимателей, даже чересчур. В СанПиНах рассчитан и регламентирован практически каждый квадратный сантиметр детсада: количество шкафчиков для одежды, цвет мебели и постельного белья, количество порошка, необходимое для стирки, и высота горки на детской площадке. Основной головной болью предпринимателей является место: оно должно быть организовано из расчета не менее 11 м² на одного ребенка; в нем должны быть раздельные санузлы для мальчиков и девочек, зал для музыкальных занятий, не говоря уже об оборудованной детской площадке. По этой причине, в случае если место в аренде, в таком случае вкладываться в его до оснастка в согласовании с условиями СанПиНов – огромная угроза. Подобным способом, большие условия страны устанавливают высокий входной предел в данный рынок. Вплоть до 3 миллионов рублей, согласно вычислениям специалистов, понадобиться, для того чтобы только открыть официальный лицензированный детский сад. Для малого бизнеса это большие вложения.

Несомненно, то что детсады постоянно испытываются муниципальными ведомствами. Кто гарантирует, что пришедшая через месяц после открытия проверка не закроет детский сад, потому что «деревья растут ближе разрешенных 15 метров от детской площадки» или «уровень шума превышает нормативные показатели»? Так, один из детских садов был оштрафован за использование для мытья посуды не «ветоши» (то есть тряпок), а прорезиненных губок, которые, казалось бы, намного гигиеничнее, комфортнее.

1 октября заступили в мощь СанПиНы.

СанПин – данный нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические общепризнанные нормы, установленные страной. В этом случае разговор пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В акте СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а кроме того нормы по питанию детей и многое другое. В соответствии с едиными требованиями СанПина к детским садам без исключения все нормы и правила обязаны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.