Файл: Корпоративная культура в организации.( ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, корпоративная культура способствует инициативе, коммуникациям, дает сотрудникам сопричастности, создает условия для эффективного и высокопроизводительного труда, сплочения трудового коллектива. В сложившихся условиях жесткой конкуренции и борьбы за доверие потребителя на рынке, оказываемых услуг необходимость непрерывных поисков преимущества над конкурентами приводит к необходимости заниматься вопросами культуры.

Отлаженная, правильно сформированная и применяемая в организации корпоративная культура создает единый стиль и благоприятный имидж, как внутри самой компании, так и на рынке. В организациях, где правильно распределены человеческие ресурсы и каждый знает свое место, понимает значимость выполняемой им работы намного проще завоевать внимание и доверие потребителей, и наладить долгосрочное сотрудничество.

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА «К.И.V.И.»

2.1. Внутренняя атмосфера Студии современного дизайна «К.И.V.И.»

Студия современного дизайна «К.И.V.И.» занимается различными направлениями в сфере дизайна. Это очень молодой, креативный и сплоченный коллектив профессионалов своего дела. В г. Владивосток данная организация работает с июня 2016 года. Очень молодая, но достаточно перспективная и быстро развивающаяся организация. Рабочее кредо студии: «Креатив. Идея. Визуализация. Исполнение.».

Основные направления деятельности:

  • Дизайн интерьера;
  • Создание сайтов и проектирование интерфейсов;
  • Дизайн рекламной и полиграфической продукции.

Сегодня в студии работает более 30 человек. Персонал – это важный и основополагающий фактор достижения стратегических целей. Ценится каждый сотрудник, его индивидуальность и креативность. Организация добивается успеха благодаря знаниям, творческим способностям и ответственному отношению к работе сотрудников.

В Студии современного дизайна «К.И.V.И.» действуют Стандарты обслуживания клиентов, обязательные абсолютно для всех работников организации. Стандарты обслуживания включают в себя описание внешнего вида и стиля одежды персонала, правила ведения переговоров с заказчиками, прописаны действия в конфликтных ситуациях.


Даже несмотря на свое недолгое существование в организации уже сложились свои традиции, сформировалась корпоративная культура, которая продолжает совершенствоваться и активно развиваться.

В Студии проводятся корпоративные мероприятия, посвященные различным праздникам, конкурсы на лучший проект, выезды на природу для всего коллектива. В честь праздников сотрудники получают памятные подарки, сувениры. Победители конкурсов получают единовременную премию.

Руководство Студии современного дизайна «К.И.V.И.» считают, что совместный отдых способствует созданию доверительной и приятной атмосферы в коллективе, позволяет раскрыть свои способности и таланты, объединяет людей в дружную команду. Особое внимание уделяется раскрытию профессиональных способностей и постоянное совершенствование навыков сотрудников для чего, и проводятся различные конкурсы и викторины.

Регулярно выходит корпоративная газета, которая является плодом творчества активистов коллектива. Из газеты сотрудники узнают о новостях Студии, важную информацию, касающуюся своей трудовой деятельности, фотоотчеты с корпоративных праздников, итоги конкурсов, именинники получают поздравления с днем рождения и напутствия от коллектива.

2.2. Анализ корпоративной культуры в Студии современного дизайна «К.И.V.И.»

Целью в Студии современного дизайна «К.И.V.И.» является завоевание популярности и доверия у клиентов, завоевание доминирующего положения на рынках по оказанию услуг в сфере дизайна.

Целостность, единство и мощный корпоративный дух – главный залог успеха.

Главный принцип Студии – доставлять радость и счастье клиентам и сотрудникам. Эта позиция оправдана тем, что довольный и счастливый клиент будет возвращаться снова и снова, и по его рекомендации будут приходить новые клиенты, а сотрудник в этой ситуации будет работать с полной самоотдачей.

Основными составляющими корпоративной культуры Студии современного дизайна «К.И.V.И.» являются:

1. Правильные люди – правильные результаты. Люди, действительно разделяющие ценности организации, могут помочь достигать целей и становиться лучше.

2. Счастливый сотрудник – счастливый клиент. Руководство делает все необходимое, чтобы сотрудникам было комфортно проводить в офисе целый день. Если сотрудник счастлив, то он легко и просто делает счастливым клиента.


3. В Студии современного дизайна «К.И.V.И.» не контролируют сотрудников – им доверяют. Сотрудникам предоставлена полная свобода действий.

4. Общение и отношения. Руководство студии делает все возможное, чтобы сотрудники знакомились, общались друг с другом и эффективно коммуницировали.

5. Клиент всегда прав. Все, что делается в организации – делается ради счастья клиента. Сотрудники готовы выполнить даже самые невероятные заказы клиента, работать в режиме 24/7, поболтать за чашкой кофе или просто помочь вызвать такси.

На основании выбранного метода оценки корпоративной культуры тестом «Уровень организационной культуры (ОК) (Приложение 1), в ноябре текущего года менеджером по набору персонала было проведено опрос-анкетирование 15 сотрудников.

В таблице (Приложение 2) представлены средние баллы, полученные из всех 15 заполненных опросников.

Итак, сумма всех показателей составила 262, а общий средний балл равен 9,0. Оба эти параметра свидетельствуют об очень высокой степени развития корпоративной культуры, поскольку очень близки к максимальным.

Далее необходимо рассмотреть каждый аспект в отдельности. Средние показатели по секциям:

Работа - 62/7 = 8,86. Коммуникации - 52/6 = 8,67. Управление - 72/8 = 9,0. Мотивация и мораль - 70/8 = 8,75.

Итак, наибольший показатель определен по секции «Управление», наименьший - секция «Коммуникации». Что означает высокую оценку менеджмента своей деятельности, в то время необходимости отладки коммуникационных связей. Показатели секций «Работа» и «Мотивация и мораль» держаться практически на одном уровне, что наглядно показывает удовлетворенность ожиданий сотрудников по содержанию и условиям работы.

В виду быстрого развития и завоевания большего сегмента рынка одной из проблем Студии современного дизайна «К.И.V.И.» является то, что новые сотрудники в период стажировки по большей части предоставлены сами себе. Вытекающим последствием является упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков и многие новички не выдерживают такой темп работы и увольняются, из этого имеет место вторая проблема – текучесть кадров.

Для того чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по адаптации новых сотрудников и мотивации наставников.

Необходимо стремиться, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого дня работы.

Любому предприятию требуется высокопроизводительная работа. Эффективность труда должна постоянно увеличиваться, а достичь этого можно путем повышения квалификации и обучения кадров.


Очень часто менеджер по набору персонала и руководство Студии современного дизайна «К.И.V.И.» принимает на работу сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свою позицию тем, что проще научить всему человека с нуля. Обучение сотрудников начинается с первого дня работы, и это касается абсолютно всех позиций.

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА «К.И.V.И.»

Основываясь на полученных и детально изученных данных, можно определить несколько направлений совершенствования организационной культуры Студии современного дизайна «К.И.V.И.».

Для более мягкой адаптации новых сотрудников необходимо разработать вводные лекции и тренинговые занятия. К каждому новому сотруднику должен прикрепляться опытный наставник, который вводит в курс дела и может помочь на первых шагах трудовой деятельности, разъяснит специфику работы, поможет влиться в коллектив.

Чтобы увеличить показатели эффективности работы организации каждый сотрудник, работающий с клиентами, обязан оттачивать свой профессионализм и улучшать навыки общения с клиентами. Кадровой службе студии необходимо разработать тренинги по стандартам профессионального поведения, включающие в себя обучающие блоки по поведению в стрессовых ситуациях, развитие навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения

Такие тренинги могут быть организованы в виде обсуждения, ролевых игр, просмотр и обсуждение видеофильмов, а еще практических упражнений. Такого рода тренинги могут быть рассчитаны от часа до трех, в зависимости от выбранной формы подачи информации. За это время возможно донести суть и рассказать специфику, закрепить материал на примерах и не утомить слушателя.

Кроме тренингов важным элементом обучения персонала может стать ротация кадров. Также такие перемещения на этапе обучения, несомненно, помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать работу других служб, но и в будущем наладить эффективное взаимодействие с ними.

В погоне за новыми рабочими кадрами необходимо не забывать и об удержании перспективных сотрудников уже, работающих в организации. В обязательном порядке необходимо продумать перспективу служебного роста, где каждая новая ступень будет сопровождаться увеличением денежного вознаграждения. Даже небольшая разница в заработной плате позволит увеличить мотивационные потребности как новых, так и старых сотрудников в овладении или совершенствовании своих профессиональных навыков.


Процесс текучести кадров в Студии современного дизайна «К.И.V.И.» возможно держать под контролем, обращая внимание на три важных фактора – отбор, ориентация, обучение.

На стадии отбора персонала необходимо придерживаться строгих правил найма и соответствие соискателя предъявляемым критериям и требованиям отбора.

После отбора – ориентация. Каждый отобранный кандидат обязан пройти интенсивный курс внутреннего обучения. На данном этапе и сотрудник, и наниматель рассматривает вероятность и перспективу дальнейшего сотрудничества.

И, конечно же, ключевой фактор – обучение. Процесс обучения и повышения квалификации должен быть непрерывным, он закрепляет и удерживает людей, они становятся частью организации.

Корпоративная культура – одно из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников.

Стимулы мотивации следует рассматривать с 2-ух сторон.

Во-первых, мотивация с помощью материальных стимулов. Материальными стимулами могут выступать организация питания служащих за счет организации, проведение корпоративных мероприятий в день рождения организации, совместных культурных походов в кинотеатр, театр, организация корпоративных встреч Нового года, 23 февраля и 8 марта.

Во-вторых, нематериальная мотивация. Данная группа стимулов не требует вложений работодателя, но оказывают большое воздействие на уровень удовлетворенности работников. В эту группу могут входить: признание заслуг работника в виде благодарности, похвалы, возможность самовыражения и возможность демонстрации своих талантов и увлечений, присвоение звания «Лучший работник», «Самый творческий работник», «Лучший наставник» по результатам прошедшего года.

Мотивация, как итог влияния на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников отвечать представлениям окружающих, заслужить уважение руководства и коллег, чувствовать свою значимость за счет принадлежности к социально значимой организации. Важно отметить необходимость постоянного воздействия и обновления нематериальных методов мотивации.

Еще необходимо верно выстроить взаимоотношения сотрудников с начальниками отделов и руководителем предприятия. Это можно сделать с помощью проведения совещаний, ежедневных «летучек». Руководителю обязательно необходимо хвалить сотрудников за проделанную работу. Пара приятных слов может подбодрить человека и с подвигнуть к дальнейшему качественному росту. Руководителю организации необходимо находить время для неформальных встреч и бесед с коллективом, уделять ему внимание.