Файл: Корпоративная культура в организации.( ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2 Формирование корпоративной культуры
1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА «К.И.V.И.»
2.1. Внутренняя атмосфера Студии современного дизайна «К.И.V.И.»
2.2. Анализ корпоративной культуры в Студии современного дизайна «К.И.V.И.»
Сотрудники должны восприниматься не как просто наемные работники, а как потенциальные партнеры по бизнесу. С подобным подходом увеличивается уровень личной ответственности каждого работника.
Для того чтобы преуспевать, благополучно конкурировать с другими предприятиями в сфере дизайна, отвечать ожиданиям потребителей, важна разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества.
Довольно эффективный метод формирования, укрепления и распространения корпоративной культуры – это всевозможные ритуалы, церемонии, традиции с участием сотрудников организации. Они способствуют передаче позитивного настроения, профессионального опыта, распространению новостей и информации, культуры взаимоотношений, стандартов поведения и иных составляющих объединения сотрудников и выработке у них чувства принадлежности к команде.
Соблюдение традиций усиливает самоопределение работников, например, понижение в должности демонстрирует необходимость соблюдения требуемого поведения; выявление лучшего поведения (конкурсы, соревнования) указывают на ценность правильного поведения.
Весьма важна личная заинтересованность каждого работника в поддержании достойного и высокого уровня корпоративной культуры.
Необходимо обратить внимание и учесть, что для появления в организации настоящих традиций естественным путем необходимо много времени и крайне низкая текучесть рабочих кадров.
В результате, высокий уровень корпоративной культуры позволяет человеку чувствовать себя посвященным организации, отождествлять себя с последней и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней.
Внедрение предложенных рекомендаций в Студии современного дизайна «К.И.V.И.» позволит достигнуть высоких результатов в управлении организацией, в создании корпоративной культуры и снижении текучести кадров.
Таким образом, необходимо отметить, что корпоративная культура посредством совершенствования управления человеческими ресурсами позволяет обеспечить конкурентоспособность предприятия и качественно улучшить деятельность предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура организации представляет собой широчайшую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: принятый стиль поведения, ключевые ценности и моральные нормы, традиции, ритуалы, которые развиваются с момента образования организации и разделяются большинством персонала.
Термин корпоративная культура еще слишком шаткий для описания всего, того что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. В прочем основная масса теоретиков соглашается с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – воплощение отношение сотрудника организации к главным ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Она выражается в обычаях, традициях, церемониях, корпоративных преданиях, праздновании успехов. А еще – в процессе управления, стратегии, методах распределения ресурсов структуре организации.
Без сомнения, для того чтобы усилия по формированию и совершенствованию корпоративной культуры приносили плоды необходима интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации. Если руководитель не поймет, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой» организации, то все идеи, проекты, записки так и останутся никому ненужными бумажками.
Естественно, что даже самая развитая и правильно сформированная корпоративная культура не может приносить прибыль сама по себе, но это и не означает, что отпадает необходимость в поддержании, корректировке и дальнейшем развитии корпоративной культуры.
Сомневаюсь, что кто-то поставит под сомнение или станет спорить с тем фактом, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с еще большим энтузиазмом и, следовательно, продуктивностью, чем разрозненный коллектив сотрудников.
Самый результативный способ разгрузить руководителя – это эффективная корпоративная культура. Она, с помощью коллектива, задает долговременную цель существования организации, формирует корпоративные стандарты, которым необходимо следовать для продуктивного достижения этой цели.
Несомненно, что не всегда у предприятия имеются условия для того, чтобы начать усиленную работу над повышением преданности своего персонала. В первую очередь руководитель направляет свои силы на решение более приоритетных задач, таких как нехватка кадров, финансов, налаживание отношений с поставщиками, неплатежи, налоги и т.д. Но решить эти проблемы будет намного проще при помощи преданного целям организации коллектива.
В условиях современной деловой среды у организаций постоянно возникает необходимость коммуникаций с потребителями, сотрудниками, партнерами. Динамичный рост квалифицированности и образованности работников и общества в целом требует от менеджмента применять более сложные и тонкие методы управления. Теперь чтобы руководить событиями, уже недостаточно управлять людьми. Сегодня нужно управлять мыслями и чувствами людей, создавать общественное настроение и мнение. Такое руководство подразумевает становление и ведение постоянных целенаправленных коммуникаций с разного рода общественными группами – с партнерами, СМИ, финансовыми аналитиками, широкой общественностью, государственными структурами и, конечно же, с работниками. В процессе работы с последними возникает необходимость в создании целостной системы ценностей, правил и норм, т.е. корпоративной культуры, способствующей достижению эффективной работы, сконцентрироваться на достижении целей организации, и самореализоваться работникам. Вот здесь и вступают в игру специалисты по связи с общественностью, т.к. в их обязанности входит не только работа с внешней средой, но и работа с коллективом, формирование положительного имиджа организации и среди ее сотрудников.
В результате проведенного исследования в рамках курсовой работы, были сделаны следующие выводы:
– Мощным инструментом в совершенствовании менеджмента организации является корпоративная культура;
– Корпоративная культура Студии современного дизайна «К.И.V.И.» относится к типу сильных и объединяет в себя множество средств мотивации сотрудников;
– Производительность труда персонала Студии современного дизайна «К.И.V.И.» показывает, что применение средств корпоративной культуры дало положительный эффект;
– Применяемая модель корпоративной культуры Студии, как доказавшая собственную эффективность и которая является сформированным и отлаженным инструментом может быть рекомендована для распространения в организациях.
В курсовой работе были изучены основные принципы, положения и базисные элементы формирования и развития корпоративной культуры.
Подводя итог с полной уверенностью можно сказать, что если организация не придает значения и не занимается процессом формирования и развития корпоративной культуры, то она в скором времени потерпит крах, так как выжить в условия современной конкуренции на рынке услуг организация может только с сильной и сплоченной командой персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.- 350 с.
2. Андрюченко С. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента // Управление персоналом.-2004.-№5.-С.18-20
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999. – 416 с.
4. Бандурин Анализ моделей и типов корпоративной культуры //Сборник научных трудов.-2005.-№8.-С.13-16
5. Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2001.- №10.-С.15-17
6. Демин Д. Управление персоналом в кризис // Управление персоналом.-2008.-№6.-С.5-6
7. Демин Д. Инвестиции в культуру: влияние корпоративной культуры на финансовые показатели компании. Часть 1 // Мотивация и оплата труда.- 2007.-№ 1.-С.41-43
8. Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2001.-№6. – С.23-25
9. Зимин А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.- 2003.-№6.-С.5-7
10. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-1998.- №9.-С.9-11
11. И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
12. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М.: "Инфра-М", 2000. - 189 с.
13. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.26-29
14. Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.30-32
15. Мезин Р. Корпоративная культура - инструмент конкурентной борьбы //Управление компанией.-2004.-№3.-С.13-16
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992. – 458 с.
17. Михалковская Н. Типы корпоративных культур и внутрикультурные вирусы // Экономика.-1998.-№ 4.-С. 34-36.
18. Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.:РГГУ, 2004. – 261 с.
19. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2005 – 296 с.
20. Семенов С. Корпоративная культура - это не только бренд // Управление персоналом.-2008.-№6.-С.31-33
21. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2001. 345 с. (Теория и практика менеджмента).
22. Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 368 с.
23. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998. – 238 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 512 с.
25. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
26. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24-25
27. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 325 с. (cерия «Теория и практика менеджмента»)
28. Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность// Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32-34
29. Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-с.25-27
Приложение 1
Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Приложение 2
Средние балы, полученные из опросников
Продолжение таблицы
-
[?] Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.25 ↑
-
[?]Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.-С.66 ↑
-
[?]Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
[?]Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005. С. 45 ↑
-
[?]Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 1997. – С.51 ↑
-
[?]Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента " ↑
-
[?]Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: Питер, 2001, cерия "Теория и практика менеджмента" ↑
-
[?]Шимилов С. Корпоративная культура традиции и современность / Шимилов С. // Справочник Кадровика.-2000.-№5.-С.32 ↑
-
[?]Спивак В. А. Корпоративная культура [Текст] : теория и практика / В. А. Спивак. М. [и др.] : Питер, 2001. - С.45 (Теория и практика менеджмента) ↑
-
[?]Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.168 ↑
-
[?]Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223 ↑
-
[?]Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.32 ↑
-
[?]Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.27 ↑
-
[?]Томилов В. В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство "Питер", 2000. – С.158 ↑
-
[?]Моргунов Е.Б. Организационное поведение / Моргунов Е.Б.; отв. ред. О. М. Медушевская.-М.:РГГУ, 2004. – С.113 ↑
-
[?]Захаров А. Корпоративное управление в России // Аналитический банковский журнал.-2001.-№6. – С.23 ↑
-
[?] Кубанейшвили А. Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом.2001.-№4.-С.31 ↑
-
[?]Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.-С.88 ↑
-
[?]Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала.-1998.- №9.-С.9 ↑
-
[?]Власова Н. Дела, люди XXI // Корпоративная культура.- 2001.- №10.-С.16 ↑
-
[?]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992.-С.233 ↑
-
[?] И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С.301 ↑
-
[?]Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников //Управление компанией.-2004.-№3.-С.24 ↑
-
[?]Шипилов С. Корпоративная культура на местах // Управление компанией.-2006.-№5.-С.26 ↑
-
[?]Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом.-2008.-№9.-С.29 ↑