Файл: Теоретические основы управленческих решений в деятельности менеджера.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управленческих решений в деятельности менеджера
1.1 Виды и типы управленческих решений
1.2 Процесс принятия управленческого решения
1.3 Оптимизация управленческих решений
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих решений в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
3.1 Эффективность управленческих решений в ЗАО «Внешторгсиб–М»
3.2 Рекомендации по совершенствованию управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
Большое значение имеют ошибки менеджера в прошлом. То, что он не смеет признать, и, следовательно, влияет на его последующее решение. Такое большое психологическое влияние будет иметь необратимые издержки, которые не могут быть возмещены, и не принесет никакой прибыли в будущем. Поэтому руководителям следует учитывать, какую прибыль это принесет в будущем, а не сколько денег они потратили в прошлом на свои решения.
Мы тоже должны следовать этому принципу в нашей повседневной жизни. Если мы купим сейчас. Например, компьютер и цена, за которую мы купили старую, не должны беспокоить нас при принятии решения о покупке нового компьютера в будущем. Мы должны просто подумать о том, какую прибыль может принести новый компьютер по сравнению с прибылью старого компьютера..
ВЫВОД: Процесс управления - это деятельность, которая объединена в определенной системе вопросов управления.
Эта деятельность направлена на достижение целей компании путем реализации определенных функций с использованием методов управления. Лидер организации тратит много времени на управленческие решения. Во многих случаях эти решения зависят от реальных возможностей достижения целей организации и ее эффективной деятельности. Оценка работы директора будет основываться на количестве и ценности принятых им решений.
Обоснование необходимости принятия решений вытекает из рассмотрения изменений в жизни. В организации необходимо отслеживать статус организации, связанный с цепочкой событий: постановка цели - текущая ситуация - возникшие проблемы - правительственные решения.
При управлении организацией последствия решений имеют особое значение. Определенные экономические ресурсы и незаменимый ресурс экономики - время - тратятся на реализацию решения. Поэтому менеджер (менеджер) должен оценить (предсказать) последствия принятых решений. Лидер должен понимать, что решения могут объединять и разделять людей. Неспособность принять или задержать принятие решений усиливает компонент децентрализации в организации и наносит ущерб ее целям. Таким образом, решение является центральным моментом всего процесса управления. Можно сказать, что решение - это суть работы менеджера.
Глава 2.Анализ организации разработки и принятия управленческих решений на примере ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ-М»
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
Фирма " Внешторгсиб - М" " является официальным представителем немецкой торговой марки " PAPSTAR " – единственного в России крупномасштабного проекта товаров для уютного интерьера, праздничного стола, коктейля и фуршета, пикников и праздников, ароматической линии.
Целями создания общества являются: удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции (работах, услугах) производимой Обществом; получение прибыли.
Миссия ЗАО «Внешторгсиб – М» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем предоставления им качественных и сопутствующих товаров по доступным ценам.
В ЗАО «Внешторгсиб – М» в данный период времени существуют следующие подразделения:
1.Оптовая база
2. Администрация, находится по ул. Котовского 5
3.Магазин «Подарки» по ул. Орджоникидзе 27
4.Магазин «Подарки» по ул. Котовского 5
5. Торговый центр «Подмосковье» открытый в июле 2006 года, формат торгового цента кэш-энд-кэрри.
6 Специализированная станция, где сдаются и продаются в аренду жилые трейлеры марки „Hobby“, Германия и дома на колёсах марки „Hymer“,
Германия, прицепы-палатки марки „Camp-Let“, Дания, а также осуществляется их ремонт. Работает с июня 2009 года.
В приложении 1. представлена доля деятельности ЗАО «Внешторгсиб – М» в общем объеме.
Положительными преимуществами с точки зрения внутренних ресурсов являются следующие особенности:
- Компания обладает высоким уровнем профессионализма, что важно, потому что потребители хотят неограниченного выбора товаров и услуг, которые они представляют.
- Одним из положительных факторов является наличие развитой логистической инфраструктуры, которая позволяет планировать складские запасы и своевременно доставлять.
- В компании реализована частично интегрированная автоматизация бизнес-процессов и автоматизация бизнес-процессов в бухгалтериях и филиалах. Это позволяет вам принимать операционные управленческие решения и соответствующим образом реагировать на изменения рынка, а также реализовывать единый документооборот, ускоряющий бизнес-операции.
Для того, чтобы активизировать и стимулировать продажи, компания ЗАО «Внешторгсиб-М» использует рекламу и связи с общественностью. Лимит рекламных расходов в настоящее время ограничен 3% выручки.
Основная цель, которую Внешторг-Сиб-М должен рекомендовать при организации собственной работы, может быть изложена следующим образом: она направлена на то, чтобы обеспечить соответствие рекламной политики компании потребностям потребителей потенциальных покупателей.
В этой компании существует функциональный принцип построения и специализации процесса управления в соответствии с функциональными подсистемами организации. Функции головного офиса Внешторгсиб-М заключаются в направлении деятельности и контроля, весь процесс принятия решений сосредоточен в головном офисе. В ЗАО «Внешторгсиб-М» конечный результат относится к вторичному плану, потому что не каждая служба работает над его сохранением, но выполняет свои «механические» задачи.
Существующая технология принятия и исполнения решений не позволяет предоставлять задачи высокого уровня (прибыль, внедрение, экономия ресурсов) для всех основных областей
.
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
Управленческие решения основаны на конкретной документации. Все документы, которые относятся к системе распространения документов ЗАО "Внешторгсиб-М"
Процесс принятия решений отражается во всех аспектах управления. Управленческая деятельность, связанная с формированием и внедрением решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб-М», состоит из следующих этапов:
1. Подготовка управленческих решений
2. Обеспечение процедур принятия решений и принятия управленческих решений.
3. Исполнение управленческих решений
4. Планирование управленческих решений
5. Контроль за выполнением решения
Как показано на этапах процесса принятия управленческих решений (Приложение 2), это сильно зависит от личностного фактора, поскольку фактически только один человек в генеральном директоре компании принимает решение.
С помощью матрицы управления можно представить уровень распределения компетенций в управленческих решениях в компании.
«1» указывает на фактическую ответственность.
«2» - общее руководство.
«3» - нужно проконсультироваться.
«4» - «возможность» проконсультироваться.
«5» - необходимо сообщить
Оценка уровня принятия решения возможна с помощью 5-балльной системы (Приложение 3).
Как видно из процесса принятия решений для принятия управленческих решений (Приложение 4), лица, принимающие решения, частично проявляют попытки творческого подхода, но, по сути, весь процесс осуществляется посредством выполнения конкретного решения Генерального директора. Процесс принятия решений во Внешторгсиб-М является авторитарным. Решение руководства во многом зависит от личностного фактора, поскольку решения в ЗАО «Внешторг-Сиб-М» фактически принимаются только одним человеком.
Сотрудники не информируются о текущих результатах деятельности компании, впоследствии сотрудники информируются об изменениях.
3. Пути по совершенствованию технологии принятия управленческих решений в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М»
3.1 Эффективность управленческих решений в ЗАО «Внешторгсиб–М»
Оценка эффективности решения руководства определяется не только его обоснованностью, но и степенью его выполнения в соответствии с требованиями лица, принимающего решение.
Эффективность работы торговой компании обеспечивает успешную реализацию услуг. Ресурсы компании и требования прибыльной работы ограничивают маневрирование в некоторой степени, как с точки зрения производительности, так и цен. Однако именно ориентация на спрос покупателей и их активный дизайн должны определять использование доступных ресурсов.
Отношение между результатом и стоимостью обозначает эффективность деятельности или явления. Это может быть положительным или отрицательным. Таким образом, мы можем говорить об организационной, экономической и другой эффективности.
В нашем случае речь пойдет об эффективности финансовых результатов.
Коммерческая деятельность ЗАО «Внешторгсиб-М» подразделяется на основную, контрольную и вспомогательную деятельность. Основным видом деятельности является продажа товаров, работ и услуг. Вспомогательные, выполняет ремонт и реконструкцию, строительство зданий, сооружений; Ремонт транспортных средств, предоставление необходимых материалов и т. Д. Менеджер выполняет регулирующие и контрольные функции.
Давайте сосредоточимся на наиболее важных торговых операциях и посмотрим на динамику изменения оборота в таблице за последние четыре года.
Учитывая темпы реализации (Приложение 5), отметим, что основной спрос на товары и услуги, предлагаемые потребителям, приходится на второй, третий и четвертый кварталы года. Очень важна сезонность спроса на продукцию. В четырехлетнем сравнении мы видим, что продажи увеличиваются примерно на 20 процентов каждый год. Это связано с открытием Котовского магазина в 2016 году, в 2017 году - магазина под Москвой - а в 2018 году - специализированной станции на часах. В 2015 году был куплен участок, где началось и продолжается строительство специальной станции сегодня. В связи с этим в течение следующих трех лет расходы компании вырастут до максимума: на удержание дополнительных сотрудников; Закупка строительных материалов и товаров и материалов; Основные средства. Таблица показывает устойчивый рост расходов: увеличился на 21,9% в 2016 году по сравнению с 2015 годом; в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 21,4%; в 2018 году на 21%, а по сравнению с 2015 годом - на 79,2%. [2]
Строительство станции требовало значительных финансовых ресурсов. Собственные средства компании, оставшиеся от нераспределенной прибыли, были недостаточными, в этом контексте были привлечены заемные средства, процент которых увеличил статью «административные расходы» почти на 100 процентов.
Административные расходы также увеличились в связи с: расходами на наем персонала, службами безопасности, юридическими услугами (обработка документов).
Лизинг, коммунальные услуги, связь, информационные услуги, общие бизнес-требования за четыре года существенно не изменились.
Хотя продажи также выросли на 74,5% по сравнению с 2016 годом, можно сделать вывод, что руководители, возглавляемые Генеральным директором, финансовым директором и CPA, не видели какого-либо увеличения затрат или не приняли мер по их минимизации. Это привело к прискорбному результату: в начале 2018 года прибыль была заменена на убыток (748 тысяч рублей). А также задолженность по зарплате выросла около 12132 года.