Файл: Управление конфликтами в организации ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конечно, эти и им подобные негативные проявления низкого уровня взаимоотношений будут успешно преодолены только при условии, если им будут противопоставлены четкие "правила игры". Причем эти правила должны быть не привнесены извне, а выработаны на месте, усилиями самих сотрудников.

Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению, тесному взаимодействию между сотрудниками. Это обеспечивается следующими организационными мероприятиями:

1) многопрофильной, всесторонней подготовкой сотрудников, рассчитанной на то, чтобы каждый работник знал не только свою работу, но и то, как выполняются работы других;

2) созданием такой системы распределения работы, при которой выполнение одной ее части зависит от выполнения другой, и таким образом возникают условия взаимозависимости в деятельности работников;

3) специальным стимулированием взаимодействия сотрудников, их вознаграждением за взаимопомощь;

4) регулярной ротацией, движением кадров, позволяющим сотрудникам полнее понять цели организации, увидев их с разных ступеней служебной лестницы.

Как показывает опыт, линия на развитие сотрудничества имеет значительные преимущества перед альтернативной линией на развитие конкуренции и соперничества между работниками. Современные менеджеры делают главную ставку на развитие линии сотрудничества, хотя и не отрицают полностью значения соревнования и соперничества в деятельности фирм.

Именно на развитие и укрепление сотрудничества нацелены все методы и средства управления не только на социально-психологическом и организационном, но и на морально-этическом уровне.

Заключение

В результате теоретического и экспериментального исследования проблемы разрешения и урегулирования конфликтов в организации, можно сделать следующие выводы.

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения различного рода конфликтов.

Существует множество определений конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.п.).

Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление, причинами возникновения которого являются совместно используемые ресурсы, взаимозависимость задач, неэффективные коммуникации, а также различия в целях, в восприятии и ценностях, в стиле поведения и биографиях людей.


Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.

Конфликты можно классифицировать по различным признакам: по субъектам и источникам, по типу функциональной системы, а также по содержательной стороне. Классификация конфликтов очень важна, так как она позволяет ориентироваться в специфических проявлениях и, следовательно, помогает оценить возможные пути их разрешения.

Для разрешения организационных конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и приемы.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

Такие приемы урегулирования противоречий как уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы так же могут способствовать в дальнейшем достижению целей организации, т.е. при эффективном управлении конфликтом его последствия могут быть функциональными и сыграть положительную роль в производственном процессе.

Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.

Для улучшения этой негативной тенденции предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие повышения значений всех показателей, определяющих работу организации - производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам в ООО "Производственная компания" относятся:

  • разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
  • установление и устранение основных причин конфликтов;
  • проведение психологических семинаров и тренингов.

Список использованных источников

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2014. – 591 с.
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебное пособие. 2-е изд., перераб. – Спб.: Питер, 2015. – 304с.
  3. Большаков, А.Г. Конфликтология организаций: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 182 с.
  4. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2014. – 688 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2016. – 672 с. 
  6. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
  7. Глазов, М. М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник. – Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2016. – 251с.
  8. Гришина, Н. В. Психология конфликта: Учеб. Пособие. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2015. – 544с.
  9. Дмитирев, А. К. Конфликтология: Учебник.- М.: Изд-во «Гардарики», 2013. – 281с.
  10. Здравомыслов, А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Аспект Пресс, 2014. – 318с.
  11. Ильин, В. И. Управление конфликтами в организации / В.И. Ильин // Социальный конфликт, 2009, №3 [электронный ресурс]. – режим доступа http://www.hr-portal.ru
  12. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.И. Кабушкин.6-е издание стереотип. – Мн.: Новое знание, 2014. – 336 с.
  13. Карелин, А.К. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2015. – 416 с.
  14. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учеб. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 218 с. –ISBN 5–16–001092–0.
  15. 15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [текст]: Учебник для вузов/ А.Я. Кибанов. –М.: Инфра-М, 2007 . -448 с. - ISBN   978-5-16-002854-5
  16. 16. Конфликтология [текст]: Учебник для вузов / Под ред. Е. В. Буртовой. – М.: ИНФРА- М, 2001, 297с. - ISBN   978-5 – 489-00851-717.
  17. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления [текст]: / А.Н. Кошелев, [электронный ресурс]. – режим доступа http://diplomadviser.info
  18. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов/ Ю.Д. Красовский; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 511 с.
  19. Лукин, Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами: Учебник/ Ю.Ф. Лукин. – М.: Академический проект, Трикста, 2015 . – 800 с.
  20. Мескон, М.Х. Основы менеджмента 3-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 672 с.
  21. Морозов, А. В. Социальная психология: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. - М.:, 2015.- 394c.