Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
Примерная схема управления клубом представлена на Схеме 3.
Схема 3. Дивизионная схема управления.
Президент АНО
Вице-президент
ХК «Авто»
ХК «Горняк»
ДЮСШ «Автомобилист»
ХК «Автомобилист»
Схема носит предположительный характер, т.к. из имеющейся в СМИ сведений невозможно полностью получить представление о структуре управления Клубом
Схема управления составлена исходя из имеющейся информации о том, что АНО имеет в своем составе несколько отдельных структур: ХК «Автомобилист», ХК «Авто», ХК «Горняк», также имеется центр детской подготовки спортсменов. Каждое подразделение выполняет свои задачи, не зависимые от других подразделений. И исходя из данных по каждому ХК АНО можно предположить, что структура управления АНО строится по такому принципу.
Каждое из подразделения клуба управляется Директором, которому подчиняются различные структурные подразделения: Бухгалтерия, спортивный директор, тренерский состав, иные сотрудники клуба, игроки.
Преимуществом данной структуры управления АНО является то, что каждая из структур - Хоккейных клубов, является самостоятельной функциональной единицей, решающей свои организационные и хозяйственные вопросы самостоятельно. Каждая структура по своей сути - отдельное предприятие, которое может само регулировать свои потребности и быстро реагировать на внешние изменения.
Главным недостатком дивизионной структуры управления является дублирование ресурсов в подразделениях и слабая координация взаимодействия между подразделениями.
Центральным звеном в руководстве подразделения является ДИРЕКТОР, который координирует работу всех остальных подразделений клуба. Он осуществляет свою деятельность как внутри клуба (контроль за выполнением должностных обязанностей сотрудниками, выплату заработной платы, премирование, привлечение дополнительных сотрудников и т.п.), так и во внешнем направлении (поиск дополнительных направлений в работе, источников финансирования, маркетинговой политики, кадровой политики, работой со спонсорами и т.п.).
Спортивный директор клуба осуществляет руководство административно-хозяйственной деятельностью клуба, организовывает и контролирует подготовку спортсменов, взаимодействует с тренерским составом, разрабатывает планы спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, решает материальные финансовые вопросы ( ремонт, обеспечение пожарной безопасности), вопросы социальной (страховой) защиты сотрудников и игроков клуба. Ему подчиняется персонал команды: мастер спортивного оборудования, мастер хоккейного снаряжения, администраторы.
Бухгалтерия клуба - осуществляет финансовый, бухгалтерский и налоговый учет, контролирует финансовые потоки клуба, следит за соблюдением законодательства РФ. Бухгалтерия подчиняется Главному бухгалтеру клуба.
В задачу тренерского состава входит организация учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов к их участию в соревнованиях, разрабатывают планы подготовки, осуществляет руководство командой., взаимодействует с медицинскими работниками команды.
Тренерский штаб ХК «Автомобилист» в своем составе имеет Главного тренера, старшего тренера, 2х тренеров, тренера вратарей, оператора видеозаписи.
Примерный перечень обязанностей спортивного директора и старшего тренера СК приведены в стандартных должностных инструкциях.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
Возможно, с целью экономии средств и объединения финансовых потоков - финансовый сектор и бухгалтерия могут находиться не в каждом подразделении (за подразделением, возможно и закреплен отдельный финансовый работник), а иметь объединенную бухгалтерию и финансовый отдел, подчиняющуюся, непосредственно, руководству клуба.
Также, исходя из анализа имеющейся информации, возможно, предположить, что структуры ,обеспечивающие техническое состояние спортивного объекта, принадлежащего АНО, также объединены в единую службу, скорее всего подчиняющуюся спортивному директору головного клуба.
Следует сделать вывод, что структура управления АНО имеет сложный характер, включающий в себя как дивизионную систему управления (основная), но имеет также обладает признаками функциональной системы управления, что приводит к экономии средств и к отсутствию дублирования некоторых управленческих функций.
2.3 Анализ конкурентов спортивной организации
АНО ХК «Автомобилист» выступает в Континентальной хоккейной лиге. КХЛ - это самая сильная лига Европы, а это значит, что там выступают не только клубы из России, а еще из Европы. Связи с этим в лиге растет общий уровень игры и у «Автомобилиста» появляется больше конкурентов, но это играет ему на руку, так как в данный момент клуб занимает второе место после половины сезона.
За последние годы ХК «Автомобилист» показывал не самые лучшие результаты в КХЛ, но тем неимение периодически выходил в розыгрыш кубка Гагарина. Конкуренты раз за разом обыгрывали клуб из Екатеринбурга на стадии 1\4 фиала. ( Таблица 3)
Таблица 3.Таблица результатов .
№ |
Вид соревнования |
Занятое место (показанный результат) |
|||
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
||
1 |
КХЛ |
8 |
21 |
14 |
18 |
2 |
Кубок Гагарина |
1\4 финала |
--- |
1\4 финала |
1\4 финала |
3 |
Дивизион Харламова |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Восточная конференция |
4 |
11 |
7 |
8 |
В Континентальной хоккейной лиге играет 25 хоккейных клубов из разных регионов России и Европы, а это значит, у КХЛ есть большое количество спонсоров. ( Таблица 4)[10]
Таблица 4. Спонсоры КХЛ.
№ |
Наименование организации |
Логотип |
Вид деятельности |
Статус |
1 |
СОГАЗ |
СОГАЗ |
Страховая компания |
Генеральный спонсор |
2 |
MASTERCARD |
MasterCard |
Платежная система |
Официальный партнер |
3 |
ERIELL |
ERRIEL |
Международная нефте-сервисная Группа |
Официальный партнер |
4 |
Durex |
durex |
Средства контрацепции |
Официальный партнер |
5 |
Ростелеком |
Ростелеком |
Крупнейший в России провайдер цифровых услуг |
Партнер |
6 |
МегаФон |
М |
Оператор связи |
Партнер |
7 |
ФонБет |
Ф |
Букмекер |
Партнер |
8 |
Haier |
Haier |
Производитель бытовой техники |
Поставщик |
9 |
HANKOOK |
HANKOOK |
Производитель шин |
Поставщик |
10 |
CocaCola |
CocaCola |
Компания по производству напитков |
Партнер плей-офф |
11 |
Studio 21 |
Studio 21 |
Радио |
Информационный партнер |
12 |
ВКонтакте |
ВК |
Социальная сеть |
Информационный партнер |
Так как ХК «Автомобилист» с прошлого сезона начал показывать хорошие результаты, и он является главным клубом в Екатеринбурге и выступает за КХЛ, то к клубу проявляет интерес множество спонсоров (Таблица 5)
Таблица 5. Спонсоры АНО ХК «Автомобилист»[11]
№ |
Наименование организации |
Логотип |
Вид деятельности |
Статус |
1 |
|
Герб |
Исполнительная власть |
Генеральный спонсор |
2 |
Уральская горно-металлургическая компания |
УГМК |
один из ведущих вертикально-интегрированных холдингов страны |
Генеральный спонсор |
3 |
Газпромбанк |
Газпромбанк |
Банк |
Генеральный спонсор |
4 |
МРСК Урала |
МРСК Урала |
Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала |
Генеральный спонсор |
5 |
Русская медная компания |
РМК |
Русская медная компания |
Генеральный спонсор |
6 |
Alma Ceramica |
ALMA |
Завод керамических изделий |
Генеральный спонсор |
7 |
Сима-ленд |
Сима-ленд |
Магазин |
Спонсор |
8 |
BAUER |
Bauer |
Хоккейная экипировка |
Поставщик |
Как мы видим, ведущий хоккейный клуб имеет поддержку в своем регионе. Его активно поддерживают региональные власти и ведущие компании Уральского региона.
Чем лучше результат в КХЛ показывает клуб, тем больше представителей бизнеса и простых людей начинают интересоваться жизнью клуба. Поэтому руководство начало активно развивать медийность клуба, продвигать его не только В СМИ , но и в социальных сетях.( Таблица 6)
Таблица 6. ХК «Автомобилист» в социальных сетях. [11]
№ |
Площадка |
Кол-во подписчиков |
1 |
|
46,4 тыс. подписок |
2 |
|
16,1 тыс. подписок |
3 |
youtube |
9,1 тыс. подписок |
4 |
ВКонтакте |
57 тыс. подписок |
5 |
Однокласники |
10,5 тыс. подписок |
Заключение
Итак, в современной реальности грамотное управление – это залог успешного развития организации, в том числе и спортивной.
Управление спортивной организацией, клубом, требует от менеджеров не только общих знаний управления коммерческими или некоммерческими структурами, но знаний, касающихся определенного вида спорта, особенностей спортивной отрасли. Спортивные менеджеры должны обладать знаниями не только управления, но знать основы знать основы законодательства, уметь управлять финансовыми потоками, кадровыми потоками, уметь взаимодействовать с различными внешними структурами, быть хорошими хозяйственными специалистами.