Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (АО «ЭР - Телеком Холдинг»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие конфликта, его сущность
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.3 Причины возникновения конфликта
1.4 Модели управления конфликтами
1.5 Стратегии разрешения конфликта
2. Оценка уровня социального конфликта в организации и выявление его причин
2.1 Краткая характеристика информационных технологий АО «ЭР - Телеком Холдинг»
2.2 Описание конфликтных ситуаций, возникших в АО «ЭР – Телеком Холдинг»
2.3 Причины конфликтных ситуаций в АО «ЭР – Телеком Холдинг»
2.4 Предложение путей преодоления конфликта АО «ЭР – Телеком Холдинг»
3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
Так же предлагаются действия, необходимые для поднятия корпоративного духа и налаживанию отношений между отделами:
- Совместные тренинги и семинары, как внутренние, так и внешние;
- Обучение персонала (внутреннее и внешнее);
- Спортивные мероприятия;
- Выезды на природу, тимбилдинг;
- Поздравления с днем рождения сотрудников и т.д.
Выводы по главе
Во второй главе курсовой работы была дана краткая характеристика информационной технологий АО «ЭР – Телеком Холдинг», были описаны конфликтные ситуаций , и их причины в отделе тестирования и разработки, а так же пути преодоления данных конфликтов.
3. Разработка стратегии управления коммуникации в условиях конфликта
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
Одна из сложных и важных задач, которая стоит перед руководителем - это разрешение конфликтов. Для решения этой задачи руководителю понадобятся его знания, искусство переговоров, опыт работы и искусство находить нестандартный выход из ситуации.
Необходимо понимать, что причиной конфликтов может быть не только различие характеров сотрудников, а куда-более сложные и глубокие причины.
Руководителю необходимо обратить особое внимание на те конфликты, в которые по тем или иным причинам оказалось вовлечено руководство - это может быть неверные управленческие решения, сбои в работе и т.п. Разрешение конфликтов такого рода возможно на двух уровнях:
-частичное, когда исключается только конфликтное поведение, но не устраняются глубинные психологические причины, внутренние побуждения к конфликту;
-полное, когда конфликт разрешается и на уровне реального поведения, и на психологическом (эмоциональном) уровне.
Если оппоненты вынуждены прекратить конфликтную ситуацию (временно), но у них остается желание достичь первоначальных целей, то конфликт разрешен частично. Если руководитель вводит административные наказания и санкции, не вникая в суть конфликтной ситуации, конфликт разрешается лишь частично.
Для успешного разрешения конфликтов руководителю прежде всего следует объективно оценить конфликтную ситуацию, а это предполагает:
различать повод конфликта и его причины;
определить предмет конфликта;
охарактеризовать работников, понять их взгляды и убеждения, основные интересы и причины, побудившие их вступить в конфликт;
определить мотивы действий участников конфликта;
выслушать обе конфликтующих стороны.
При управлении конфликтом основное внимание следует сосредоточить на предмете конфликта и позициях его участников, не делая акцента на их личностных особенностях. Руководитель должен понимать, что при урегулировании конфликта важна беспристрастность и сдержанность. Необходимо разобраться в причинах конфликта, не делая поспешных выводов.
3.2 Управление конфликтной ситуацией
Существует не один способ управления конфликтной ситуацией. Все способы можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
К структурным относятся:
-Разъяснение ожиданий руководителя. Руководитель доводит их до подчиненных с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации; разъясняет, каких результатов ждут от каждого сотрудника и каждого подразделения; кто предоставляет и кто получает различную информацию, у кого какие полномочия и ответственность;
-Координационные и интеграционные механизмы. Это означает установление иерархии полномочий, что упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации.
-Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. При постановке комплексных целей направляются усилия всех участников на достижение общей цели, наблюдается большая слаженность в деятельности всего персонала.
-Структура системы вознаграждений. Она должна быть такой, чтобы прежде всего поощрялись люди, вносящие свой вклад в достижение организационных комплексных целей, помогающие другим группам организации. Вознаграждения могут быть в оформлении премий, благодарности, признания или повышении по службе. Важно также, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта. К ним относятся беседа, убеждение, принципиальные переговоры, психотренинги и психотерапия.
Сообразуясь с ситуацией, учитывая индивидуально психологические особенности участников конфликта, менеджер применяет различные способы, стили разрешения конфликтов, но стратегия сотрудничества должна быть основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным.
Вот некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Определить проблему в категориях целей, а не решений.
После того как проблема определена, определить возможные решения, приемлемые для всех сторон.
Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.
Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Для того чтобы избежать конфликтов с сотрудниками и между сотрудниками, необходимо:
- В общении с подчиненными использовать спокойный тон и вежливость в сочетании с твердостью, не допускать грубости в обращении с сотрудниками, потому что грубостью нельзя добиться желаемого эффекта, наоборот, руководитель чаще всего получает отрицательный результат, так как подчиненный вместо работы зацикливается на обиде и переживаниях;
- Ругать сотрудника за некачественную работу только с глазу на глаз, так как кулуарный разговор спасает его от позора, а взамен руководитель может рассчитывать на благодарность и заверения, что подобное больше не повторится; в противном случае сотрудник вместо того, чтобы исправлять ошибку, будет тратить время на переживания по поводу пережитого позора;
хвалить сотрудника за качественную работу при всем коллективе, так как человеку всегда приятно, когда его усилия замечает руководитель, и тем более делает это при всех сотрудниках; в противном случае он станет считать, что его успехи никому не нужны, и в дальнейшем не будет стараться работать качественно;
- Не допускать панибратства в отношениях с подчиненными, соблюдение субординации необходимо, иначе станет невозможно ничего потребовать от своих подчиненных;
- Быть объективным по отношению ко всем сотрудникам, а это означает, что руководитель должен повышать или понижать в должности, штрафовать и увольнять сотрудников по справедливости, относясь ко всем сотрудникам одинаково (критерием для повышения может быть только стабильно успешная работа того или иного сотрудника, а для наказания - стабильно плохая), иметь любимчиков и нелюбимых сотрудников недопустимо, так как хорошо работающий сотрудник с "неудобным" характером лучше, чем плохо работающий подхалим;
- Выступать в роли арбитра, а не адвоката одной из сторон, лучше всего объективно выслушать обе стороны, а затем принять объективное решение;
быть вне конфликта, не участвовать в склоках и дрязгах, не передавать сплетни, так как, находясь вне конфликта, легче вовремя его ликвидировать;
- Решительно пресекать склоки, сплетни и ябедничество, для чего можно на первый раз оштрафовать уличенного в этом сотрудника и строго предупредить его о недопустимости подобного поведения, а если это не поможет, то этого сотрудника нужно уволить, чтобы не создавать прецедентов; так же следует поступать и с теми, кто привык "выступать" по любому поводу, тем самым мешая работать другим;
- Если примирение между двумя сотрудниками невозможно, не обходимо обязать их общаться по делу, так как работа не должна страдать из-за чьих-то эмоций.
Наилучшими предпосылками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Необходимо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Выводы по главе
В третей главе курсовой работы была разработана стратегия поведения руководителя в ходе конфликта и как руководитель должен управлять конфликтной ситуацией.
Заключение
В ходе данной курсовой работы было сделано:
- Было дано определение конфликту;
- Выявлены причины возникновения конфликта;
- Описаны модели управления конфликтами , а так же стратегии разрешения конфликта;
- Была дана краткая характеристика АО «Эр – Телеком Холдинг »;
- Описание конфликтных ситуаций, возникших в АО «ЭР – Телеком Холдинг»;