Файл: Процессы принятия решений в организации (СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Сущность и функции управленческих решений

1.2. Условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений

1.3. Проблемы возникающие при принятии управленческих решений в условиях неопределённости и риска

ГЛАВА 2. Характеристика и анализ принимаемых управленческих решений в ООО «Цифроград»

2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности на предприятий

2.2. Факторы, учитываемые при разработки управленческих решений

2.3. Основные условия и требования предъявляемые к управленческим решениям

2.4. Основные процедуры принятия управленческих решений

2.5. Анализ процесса приятия управленческого решения для конкретной управленческой ситуации

ГЛАВА 3. Формирование нового решения для конкретной управленческой ситуации

Заключение

Под динамичностью среды принятия решения понимается постоян­ная и высокая степень изменчивости внутри- и внешнеорганизационных факторов. В силу этого практически любое управленческое решение долж­но быть не только диагностическим, но и прогностическим. Оно должно учитывать те изменения среды, которые произойдут в ближайшее и отда­ленное время - т. е. тогда, когда будет реализовываться принятое решение. Кроме того, динамичностью обусловлены существенные и хорошо извест­ные в практике управления временные ограничения на реализацию функ­ции принятия решения - условия хронического цейтнота при ее осуществ­лении. Хорошее само по себе, но несвоевременное запоздалое решение яв­ляется поэтому фактически ошибочным. Наряду с «опаздывающими» ре­шениями в управлении известен интересный «феномен преждевременного решения»: это - решения, принимаемые до того, как возникнет объектив­ная необходимость в них, когда ситуация еще «не созрела» или оформи­лась в окончательном виде.

Три интегральных параметра среды принятия решения, характери­зуют различные ее стороны, в реальности действуют синхронно. Это в еще большей мере осложняет реализацию функции выработки управленческих решений. Вместе с тем в каждой конкретной ситуации эти три параметра могут быть выражены в разной степени, а их сочетание дает в итоге достаточно полную картину условий реализации этой функции.

Наряду с тремя рассмотренными общими параметрами среды в дея­тельности руководителя существует еще один важный и главный - специ­фический параметр. Это - степень конфликтности среды, наличия и меры

В связи с этим управленческие решения приобретают ряд специфи­ческих особенностей, главной из которых является их компромиссность.

1.3. Проблемы возникающие при принятии управленческих решений в условиях неопределённости и риска

Риск является одним из способов снятия неопределенности, которая представляет собой незнание достоверного, отсутствие однозначности. Акцентировать внимание на этом свойстве риска важно в связи с тем, что оптимизировать на практике управление и регулирование, игнорируя объективные и субъективные источники неопределенности, бесперспективно.


В каждой ситуации руководитель взвешивает возможные выигрыш и проигрыш (исход, последствия принимаемого решения). Если вероятность и величина выигрыша велики, скорее всего, будет принято решение, связанное с риском. В случае, когда опасность потерь значительна, предпочтительнее решение, выполнение которого приведет к минимальному риску. При этом различные варианты решения просчитываются, сравниваются между собой по многим параметрам, в том числе и не имеющим количественного выражения[8].

При любом рассмотрении ситуации, в которую может попасть организация, надо ее оценить с точки зрения допустимого риска. Оценка риска - совокупность проце­дур анализа риска, идентификации источников его возникнове­ния, определения возможных масштабов последствий проявления факторов риска и определения роли каждого источника риска. Оптимизация риска - процесс перебора множества внешних и внуnренних факторов риска, влияющих на его уровень, и выбора наи­лучшего варианта совокупности факторов.

Управление риском - процесс изучения параметров объекта и субъекта риска, внешних и внутренних факторов, влияющих на объект и поведение субъекта риска, его оптимизации, учета и кон­троля, мотивации и регулирования выполнения работ по управле­нию риском[9].

С целью смягчения воздействия риска на результаты работы организации изучают систему оценки риска на результаты работы организации. Каждая организация характеризуется собственными предпочтениями, связанными с риском. На основе этого выявляются риски, которым она подвержена в процессе рыночной деятельности, приемлемый уровень риска и методы, помогающие избежать потерь, возникающих в результате действия конкретного риска[10].

Таким образом, исследования теории и практики риска сегодня вызывают вполне объяснимый повышенный интерес к данной социально-экономической и нравственной категории[11].

Чтобы оперативно реагировать на любые значимые изменения в условиях функционирования, организация должна сформировать систему управления, основанную на так называемом предпринимательском стиле поведения. Для этого в общую систему управления организацией включается система управления рисками (риск-менеджмент). Это отношения между организацией и банком (заемщиком и кредитором), между организациями конкурентами и др[12]. В системе управления организацией управление рисками явля­ется компонентом подсистемы разработки и реализации управлен­ческих решений. ТМесто управления рисками в процессе разработки и реализа­ции управленческих решений показано на рисунке 1.1.


Внешняя среда

Процесс разработки и реализации управленческих решений,

Элементом которого является управление рисками

Блок регулирования

Вход

Выход

Обратная связь

Рис. 1.1. Место управления рисками в процессе разработки и реализации управленческих решений [13]

Логическая схема управления рисками представлена на рисунке 1.2.

Определение целей управления риском

Анализ результатов управления риском

Анализ факторов риска

Выбор приемов снижения уровня риска

Оценка уровня риска

Выбор стратегии управления риском

Выбор приемов предотвращения риска

Разработка адаптивного к риску организационного режима

Выбор форм передачи риска

Организация реализации адаптивного режима

Контроль за ходом реализации адаптивного режима

Рис. 1.2. Организация управления риском [14]

Процесс управления рисками включает следующие стадии: выявление предполагаемого риска; оценку риска; выбор метода управления риском; применение выбранных методов; оценку результатов.

ГЛАВА 2. Характеристика и анализ принимаемых управленческих решений в ООО «Цифроград»

2.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности на предприятий

Более 13 лет назад Компания «Цифроград» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Цифроград» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Цифроград» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Цифроград» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).


Филиал Уральский ООО "Цифроград" расположен в Свердловской области, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 24.

Исследуемое нами предприятие действует на основании Устава. Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Общество является юридическим лицом по российскому праву имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Цифроград» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Учредитель Общества не отвечает по его обязательствам, а предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя.

Магазин «Цифроград» относится к предприятиям розничной торговли, которое осуществляют продажу товаров потребительского назначения конечным покупателям. При этом наш магазин относится к типу предприятий, специализирующихся на торговли промышленными товарами.

По виду и особенностям устройства магазин «Цифроград» относится к стационарным торговым предприятиям. Отдельно следует отметит и тот факт что предприятие относится к магазинам встроенного типа.

2.2. Факторы, учитываемые при разработки управленческих решений

Поскольку в качестве объекта исследования выступает отдел кадров организации, который осуществляет работу по управлению трудовыми ресурсами и развитию кадрового потенциала, по целесообразно на базе данного подразделения осуществить изучение систему управленческих решений, которые принимаются не только в данном подразделении, но и во вспомогательных (административных) службах предприятия.

В ходе проведенного исследования мной было опрошено 30 работников предприятия которые занимают различные должности в разных структурных подразделениях ООО «ЦИФРОГРАД». Сводные результаты тестирования сотрудников приведены в приложении 1. Ниже приведены аналептические материалы по наиболее актуальным вопросам анкеты, изучение которых позволит представить целостную картину сложившуюся на предприятия с психологической подготовкой руководящего персонала.


Прежде всего, следует отметить относительно молотую возрастную структуры персонала предприятия. Не смотря на то, что предприятие является достаточно старым, в последние годы оно активно стало работать на рынке и выплачивать высокую заработную плату. Это привело на предприятие большое количество молодых специалистов. Так 33% опрошенных находятся в возрасте от 18 до 25 дет. Ещё по 16% и 16% в возрасте до 40 и 50 лет соответственно. Можно сделать вывод что на предприятии достаточно перспективная с точки зрения структура кадров.

К недостаткам предприятия можно отнести то, что 56,4% сотрудников являются женщинами.

На предприятии достаточно большое количество семейного персонала – 70%. Это может свидетельствовать о желании стабильности в коллективе. В тоже время 30% холостых сотрудников открывают перспективы для широкого использования трудовой мобильности на предприятии.

Анализ вопроса 4 выявляет относительно невысокий уровень квалификации персонала. Так 70% опрошенных имеют только среднее образование. Высшее образование наблюдается у 10% руководителей и у 13% специалистов имеется среднеспециальное образование. В принципе такая структура образования типична. Но руководство должно серьёзно задуматься о повышении квалификации своих специалистов.

В ходе исследования было опрошено около 50 % подчиненных различного уровня, 23% руководителей (преимущественно начального и среднего звена) и 16% специалистов. Также было выделено 10% начальников отделов.

Такая структура опрошенных (вопрос 6) достаточно чутко создаст картину психологической подготовки персонала и менеджеров.

С точки зрения темы курсовой работы особый интерес представляют вопросы посвящённые психологическим особенностям персонала предприятия. Так ответ на вопрос 7 «Уверены ли вы в себе?» выявил 43% сотрудников уверенно чувствующих себя на предприятии. В основном это луди среднего возраста со сложившейся карьерой. Но высокое количество молодух работников предприятия приводит к тому что 50% респондентов неуверенны в себе и в своей работе на предприятии. В отношении данной категории нужно проводите целенаправленные мероприятия психологического характера направленное на нормализацию психологического состояния работника на предприятии.

Данные выводу подтверждаются и ответов на вопрос 8 «К какому типу людей Вы относитесь?» поскольку у 70% опрошенных на предприятии преобладают пессимистические настроения. Работники чувствуют неуверенность в завтрашнем дне, работая на предприятии, несмотря на положительную динамику с прибылью фирмы в челом. Руководство ООО «ЦИФРОГРАД» должна продумать систему общефирменных корпоративных мероприятий направленных на нормализацию ситуации.