Файл: Процедура банкротства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда [3].

В рассматриваемом деле, в Арбитражный суд с заявлением о признании ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» банкротом обратился конкурсный кредитор - ООО «Транспортно-энергетическая компания».

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в Арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, Арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств [3].

Так как, требование кредитора подтверждено вступившим в законную силу судебным актом (решение Арбитражного суда Иркутской области от 24.11.2015 по делу №А19-15830-205), ООО «ТРЭК» имело право на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» банкротом.

Из пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что для определения наличия признаков банкротства должника учитываются размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги и др. [3].

Как усматривается из материалов дела решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.11.2015 по делу А19-15830/2015 с ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» в пользу ООО «ТРЭК» взыскана задолженность в размере 1 545 098 руб. 43 коп. Следовательно, имеются основания для оправления наличия признаков банкротства.

Как следует из пункта 1 статьи 62 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», наблюдение вводится по результатам рассмотрения Арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Федерального закона [3].

Пунктом 3 статьи 48 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания Арбитражного суда [3].


В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявление о признании должника банкротом принимается Арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей [3].

Из материалов рассматриваемого дела следует, что кредиторская задолженность ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» перед ООО «ТРЭК» составляет 1 545 098 руб. 43 коп. (более триста тысяч рублей), требования кредитора не удовлетворены на дату заседания Арбитражного суда.

В пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 г. № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что в определении Арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться, в том числе, указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер. В последующем кредиторы не обязаны предъявлять такие требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона [15].

Следовательно, требование ООО «ТРЭК» в размере 1 594 901 руб. 57 коп. является обоснованным и подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт».

С даты, вынесения Арбитражным судом определения наступают последствия, установленные статьей 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ [3].

Следовательно, для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». В ходе наблюдения действуют ограничения и обязанности должника, предусмотренные статьей 64 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)».

3.3. Анализ решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

28.09.1017г. Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел в судебном заседании отчет временного управляющего ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» Анучиной О.А. о результатах проведения процедуры наблюдения, по делу № А19-13779/2016 по заявлению ООО «Транспортно-энергетическая компания» о признании ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» [22].


Временный управляющий в судебном заседании огласила отчет о результатах проведения наблюдения в отношении ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт», ходатайствовала о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в отношении должника [22].

Участники процесса в судебном заседании не возражали против признания ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства в отношении должника [22].

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, Арбитражный суд установил следующее: Из отчета временного управляющего ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» следует, что за период наблюдения проведены следующие мероприятия: в газете «Коммерсантъ» № 187 от 08.10.2016г. и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве № 11327060 от 04.10.2016г. опубликовано объявление о введении в отношении должника наблюдения; проведен анализ финансового состояния должника, сформирован реестр требований кредиторов, проведено первое собрание кредиторов. Согласно реестру требований кредиторов ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» требования кредиторов первой очереди отсутствуют, во вторую очередь реестра требований кредиторов включено требование ФНС России в размере 9 708 470 рублей (НДФЛ), в третью очередь реестра требований кредиторов включены кредиторы с общей суммой требований в размере 185 271 941,69 рублей. С целью выявления имущества должника временным управляющим направлены запросы в органы, осуществляющие учет транспортных средств, регистрацию прав на объекты недвижимого имущества по месту нахождения должника. Согласно ответам ОТН и РАМТС ГИБДД от 09.11.2016 № 45/9/28-3259 и от 09.12.2016 № 45/9/23-3660, в собственности ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» зарегистрированы 2 автотранспортных средства. Согласно ответу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 14.12.2016 № 38-00-4001/5002/2016-8440 за ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» зарегистрирован объект недвижимого имущества: офис предприятия, назначение объекта – нежилое, площадь объекта -89,4 кв.м., кадастровый (или условный) номер объекта: 38:31:000041:1824, вид права – хозяйственное ведение [22].

Из представленного временным управляющим финансового анализа ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» следует, что текущая финансовая устойчивость критическая, ликвидность баланса ниже требуемых значений, существующая структура капитала не соответствует критерию финансовой устойчивости, низкая степень ликвидности является основным признаком банкротства; по причине недостаточной прибыльности для погашения суммы обязательств восстановление его платежеспособности не представляется возможным; в связи с невозможностью восстановления платежеспособности, наиболее целесообразным будет введение процедуры конкурсного производства, которая предусматривает реализацию имущества предприятия – должника с целью удовлетворить требования кредиторов в установленной законом о несостоятельности (банкротстве) очередности; наличие ликвидного имущества позволяет сделать вывод о возможности покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему [22].


Руководствуясь статьями 53, 75, 124, 126, 127 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 112, 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд решил: Признать несостоятельным (банкротом) ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт». Открыть в отношении ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» конкурсное производство сроком до 22.03.2018г. Утвердить конкурсным управляющим областного ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» арбитражного управляющего Булдыреву Т. В. Утвердить конкурсному управляющему ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» Булдыревой Т.В. ежемесячное фиксированное вознаграждение в сумме 30 000 рублей за счет средств должника. Назначить рассмотрение отчета конкурсного управляющего ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» о результатах проведения процедуры конкурсного производства на 22.03.2018г. Конкурсному управляющему в срок до 15.03.2018г. представить в Арбитражный суд Иркутской области отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», уведомить конкурсных кредиторов о направлении отчета в Арбитражный суд [22].

Вывод: Из пункта 1 статьи 70 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены указанным Федеральным законом [3].

Из материалов дела следует, что временным управляющим проведен анализ финансового состояния ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт», в результате которого выявлена целесообразность введения процедуры конкурсного производства.

Как следует из статей 73, 75 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определение дальнейшей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, относится к компетенции первого собрания кредиторов [3].

Пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве [3].


Из материалов дела следует, что первое собрание кредиторов вынесло решение о признании ГУЭП «Обкоммунэнерго-Сбыт» банкротом и об открытии конкурсного производства.

Поскольку обязательства должником не исполнены перед кредиторами в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, сумма кредиторской задолженности в совокупности превышает триста тысяч рублей, что свидетельствует о наличии у ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» признаков банкротства, Арбитражный суд, руководствуясь статьями 3, 6, 53, 75 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», принял решение о возможности признать ООО «Облкоммунэнерго-Сбыт» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении должника конкурсное производство.

Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьями 45, 65 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», посчитал возможным утвердить конкурсным управляющим ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» Булдыреву Т. В., утвердить ей фиксированное вознаграждение в размере 30 000 рублей ежемесячно, определив источником его выплаты имущество должника.

С даты принятия Арбитражным судом решения наступают последствия, установленные статьей 126 «Последствия открытия конкурсного производства» Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [3].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мною:

1) был проведен анализ и дана характеристика нормативно-правовым актам, применяемым в деле о банкротстве в Российской Федерации;

2) даны определения процедурам, применяемым в деле о банкротстве;

3) на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, рассмотрено дело о банкротстве на примере конкретного предприятия - ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт».

В результате изученного материала и проведенного анализа можно сделать выводы:

Сегодня количество разорившихся предприятий и организаций в Российской Федерации беспрерывно растет. Вместе с ним увеличиваются и неплатежи в бюджет, и задолженности по обязательствам перед прочими организациями.

Процедура банкротства - это длительный процесс, который в первую очередь направлен на финансовое оздоровление иризации - должника, возвращение ему способности нормально осуществлять свою хозяйственную деятельность, включая расчеты с кредиторами. Но если финансовое оздоровление невозможно, тогда применяются принудительная ликвидация организации и распродажа его имущества.