Файл: Особенности коммуникаций в организации(ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
тест (по В.Ф. ) направлен на общительности и опрошенных (рисунок 3).
3. Диаграмма результатов
Интересно то, эта методика общительность на 7 , но среди было только 2 . Это нормальная , характеризующая своих , как охотно интересного собеседника, в общении другими, без переживаний, идущих встречу с людьми, в же время любящих шумных . И высокая (порой даже меры). Такие разговорчивы, любят по разным , что, бывает, окружающих. Охотно с новыми . Любят бывать центре внимания, не отказывают просьбах, хотя не всегда их выполнить.
тест (по . Снайдеру) помог , насколько хорошо контролировать себя , т.к. контролировать процесс , адаптироваться к , устанавливать с контакт - важное успешного коммуникатора ( 4).
Таблица 4
Сводная результатов исследования
№ |
Ф.И.. |
Уровень самоконтроля |
||
средний |
высокий |
|||
1 |
.Е.Н. |
+ |
||
2 |
.О.В. |
+ |
||
3 |
.А.С. |
+ |
||
4 |
.А.С. |
+ |
||
5 |
.В.И. |
+ |
||
6 |
.Д.Р. |
+ |
||
7 |
.Я.А. |
+ |
||
8 |
.Д.А. |
+ |
||
9 |
.Д.С. |
+ |
||
10 |
.А.М. |
+ |
||
Человек % |
1 10 |
7 70 |
2 20 |
Большинство имеют средний самоконтроля. Такие в общении , искренне относится другим. Но в эмоциональных , соотносят свои с поведением людей.
Один имеет низкий , т.е. высокая импульсивность общении, открытость, , поведение мало изменениям в от ситуации и не соотносится с других людей.
два человека высокий самоконтроль. следят за , управляют выражением эмоций.
Последний был направлен изучение отношения к мимике жестам, насколько они могут людей при мимики и .
Таблица 5
Сводная результатов исследования к мимике жестам
№ |
Ф..О. |
Уровень |
||
низкий |
средний |
|||
1 |
Т.Е.. |
+ |
||
2 |
К.О.. |
+ |
||
3 |
Т.А.. |
+ |
||
4 |
К.А.. |
+ |
||
5 |
З.В.. |
+ |
||
6 |
Б.Д.. |
+ |
||
7 |
С.Я.. |
+ |
||
8 |
Е.Д.. |
+ |
||
9 |
В.Д.. |
+ |
||
10 |
Ч.А.. |
+ |
||
итого |
Человек % |
0 0 |
9 90 |
1 10 |
90% имеют средний , т.е. достаточно неплохо мимику, но в том, не всегда, , использовать эту в реальной , например, для , чтобы правильно взаимоотношения с . Есть склонность воспринимать сказанные и руководствоваться .
И один имеет высокий . Люди такого обладают способностью других людей имеют наблюдательность чутье. Но своих суждениях слишком сильно на эти .
Таким образом, опрошенные обладают той или степени навыками , могут контролировать , достаточно общительны, умеют понимать и жесты. , конечно, это предел их , и, поэтому стоит останавливаться нынешних результатах. больше они работать над , тем выше потенциал, тем возможностей завести знакомых, лучше людей (как быту, так в деловом ), тем лучше и их и возможность .
3.2 Рекомендации по коммуникационных навыков
слушаαть, умение свои мысли - коммуникаαционной стороны . Неумелое выраαжение к непраαвильному скаαзаαнного. Неумелое искаαжаαет смысл информаαции. Ниже методикаα двух способов слушаαния: и рефлексивного.
слушаαние предполаαгаαет вмешаαтельство в собеседникаα при сосредоточении наα . Чтобы овлаαдеть методикой, нужно молчаαть, демонстрируя , доброжелаαтельность и . Таαкой приём для говорящего саαмовыраαжения и слушаαтелям лучше смысл выскаαзываαний, , что стоит словаαми.
Слушаαющий воздерживаαется от по поводу , стремясь маαксимаαльно без искаαжений его[36]:
- ощущение в даαнном и в время;
- уваαжение говорящему и контаαктаα с ;
- сосредоточенность;
- концентраαция маαнере общения , включаαя язык ;
- сопереживаαние чувстваαм мыслям говорящего;
- своих собственных и чувств - наαпраαвлено исключительно процесс «слушаαния».
пять ситуаαций, которых целесообраαзно этот метод:
- горит желаαнием -то выскаαзаαть, свою точку .
- Собеседник хочет наαболевшие вопросы.
- трудно выраαзить, в словаα , что его , о чем раαсскаαзаαть.
- Если заαстенчивый неуверенный себе человек, легче «общаαться вещаαми, чем себе подобными».
- собеседоваαнии при наα раαботу, о претенденте узнаαть больше .
Ошибки слушаαния связаαны с , что во раαсскаαзаα слушаαтель[37]:
- уточняет содержаαние , воспринятых с искаαжениями
- по- понимаαет неясные содержаαнию и форме выскаαзываαния , не пытаαясь праαвильность восприятия
- того чтобы , ищет аαргументы контраαргументы
- очень тем, каαк выглядит
- очень внешностью говорящего
- поделиться с ваαжной идеей выводом, который что пришел в голову
- воспринимаαет эмоционаαльный выскаαзываαния
- приписываαет свои наαмерения, , чувстваα (проекция)
слушание предполагает активной обратной с говорящим. устранять искажение , преграды в общения, точнее смысл высказываний. иметь в , что многие имеют разный , и разными могут пониматься -разному. Иногда вкладывает в одно значение, другой истолковывает по-своему. часто люди высказывать свои , боясь быть , глупыми или .
Рефлексивное слушание не только , что оно нам более понять собеседника. правильность понимания, одновременно даем знать, что нас важно , что он . Тем самым более активно его к , чтобы он свой рассказ. слушающий собеседник говорящего, что произнесенное он верно. Он бы сообщает : «Я принимаю , я хочу ваш опыт, чувства и ваши потребности»[38].
несколько техник слушания. Все ниже техники направленность на решение трех задач[39]:
- Проверять своего понимания и высказываний .
- Не управлять разговора, а спонтанный речевой говорящего, помочь «разговориться», говорить о том, представляется важным интересным нам, о том, считает важным .
- Не только заинтересованным слушателем, и дать почувствовать эту .
- Непонимание
Первая , направленная на взаимопонимания, выглядит первый взгляд : это демонстрация . Бывает полезно заявить: «Я понимаю, что имеете в ». При этом , чтобы слушающий готовность ждать точной передачи сообщения, сохраняя «» и не раздражения или . Когда, выслушивая , мы его понимаем, мы честно и об этом . Принцип, которым при применении техники, прост: чего-то понимаешь - скажи этом.
- Отражение ()
Отражение - это слов или собеседника. Обычно имеет форму повторения или с незначительными [40].
Использование этой чрезвычайно широко в психотерапевтической консультационной практике. встречается в литературе под названиями и одной из черт психологического в США. из апологетов техники был Роджерс.
Если пытается выразить совсем ясные себя вещи получает отражение () своих слов, слушатель никак меняет структуру , не вводит него дополнительную нагрузку от , то для становится яснее , что он выразить[41].
Из фрагмента монолога слушатель выбирает повторяет то, , по его , является центральным фрагмента, его началом, будь выраженное чувство какая-либо . При этом изменить вспомогательные несущественные слова, в высказывании, все ключевые , несущие смысловую эмоциональную нагрузку, быть повторены . Важнейшим моментом отражения является в нем восприятия, которые быть допущены . То, что повторить, должно выбрано на значимости этого для говорящего, не на собственных взглядов и его важности того иного фрагмента ( том числе для психологической ).
Отражение не применять слишком , чтобы у не сложилось , что его . Эта техника уместна в ситуациях, где высказываний собеседника не вполне или где высказывания несут нагрузку. Иногда последних слов партнера используется время продолжительных в качестве продолжить рассказ[42].
- (парафраза)
Перефразировать - сформулировать ту мысль иначе. беседе парафраза в передаче его же , но словами . Цель перефразирования - слушателем точности понимания сообщения. , как ни , полезно именно , когда речь кажется нам . Исполнение этой можно начать словами:
- «Как понял вас, считаете, что…»
- « я понимаю, говорите о , что…»
- «По мнению…»
- «Вы поправить меня, я ошибаюсь, …»
- «Другими словами, считаете…»
- «Правильно я понимаю?»
перефразировании важно только существенные, моменты сообщения, ответ вместо понимания может причиной путаницы.
Резюмирование - это переформулирования, с которой подводят не отдельной , а значительной рассказа или разговора в . Основное правило резюме состоит том, что должно быть простым и . Эта техника применима в беседах, где помогает выстроить разговора в единство. Она слушающему уверенность точном восприятии говорящего и помогает говорящему , насколько хорошо удалось передать мысли.
Вступительными могут быть, , такие:
- «Я вас выслушал. мне проверить, ли я понял…» (или: «, как я , что с произошло…»)
- «Если подытожить сказанное , то…»
- «Из рассказа я следующие выводы…»
вы буквально двух-трех пересказываете вашему то, что рассказывал вам течение пяти - минут. При вы отмечаете моменты его , но подбираете этого самую форму.
- Прояснение
- это обращение говорящему за , чтобы слушающий понял, о идет речь.
получить дополнительные или уточнить отдельных высказываний, может сказать следующее:
- «Не ли вы раз?»;
- «Что имеете в ?»
Такие реплики призывают клиента уточнение по того, о он только рассказывал. Если психолог понял смысл высказывания, нуждается в деталях для ситуации, он обратиться к с прямой расширить ответ:
- « объясните ли поподробнее?»;
- «Может , вы что- добавите?.»;
- «Не бы вы вашу мысль?.»;
- « случилось потом?.»
просьба может ретроспективной, то возвращать клиента теме, которая ранее, но была достаточно : «Вы говорили, … Вы могли рассказать об подробнее?»
Прояснение быть направлено устранение логических в материале. оно принимает конфронтационной просьбы. суть заключается том, что , обнаруживший противоречия высказываниях говорящего, сообщает ему этом и разъяснений: «Я уверена, что вас правильно. говорили, что…, теперь говорите, … Нет ли противоречия?»
На взгляд рекомендации этим методикам показаться обманчиво , но как ими начинают , оказывается, что использовать их так-то . Вначале предлагаемые могут показаться , вычурными, искусственными. временем, по их регулярного в практике, необходимый опыт[43].
по главе 3
целях исследования опрошены 10 сотрудников «Элар». Исследование направлено на у них навыков, насколько понимают мимику жесты, и хорошо контролируют при общении.
проверки этих был предложен на оценку умений. Большинство имеют среднее коммуникационными навыками. 40% владеют коммуникативными выше среднего, .е. они собеседники, но отказывают партнеру полном внимании. всех опрошенных один человек отличным собеседником. умеет слушать. , именно стиль этого человека стать примером окружающих.
Следующий направлен не на определение склонностей, но организаторских. Тест , что среди есть люди, которых коммуникативные организаторские склонности на одном . Есть люди, имеют небольшой в уровнях и организаторских . Но среди опрошенных присутствуют такие, которые достаточно большой между уровнями .