Файл: Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие (Технико-экономическая характеристика предметной области медицинского учреждения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 808

Скачиваний: 52

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективная работа современных медицинских учреждений зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

Современное оказание услуг немыслимо без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, медицинских, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений учреждения. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов медицинского учреждения.

Материальные и финансовые ресурсы ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.

Учет пациентов и оказанных услуг – это работа с большим объемом данных. Автоматизация же данного вида учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс на исследуемом учреждении.

Детализированный учет позволяет определять учет оказанных услуг по разным критериям и проводить анализ услуг. Программа автоматизации позволяет сделать процесс реализации прозрачным.

Цель курсовой работы – информационные системы для медицинского учреждения.

Актуальность данной курсовой работы вызвана тем, что необходимо автоматизировать процесс учета клиентов/пациентов и оказания услуг.

Предметом исследования является автоматизация процесса учета.

Задачи курсовой работы:

  1. провести анализ предметной области;
  2. выполнить концептуальное проектирование подсистемы и представить ее в виде информационно-логической модели предметной области;
  3. определить требования к функциональным характеристикам будущей подсистемы;

Создание системы позволит упростить процесс координации взаимодействия медицинских работников и клиентов, процесс оказания услуг.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области медицинского учреждения.


1.1. Характеристика учреждения и его деятельность

 Оказание платных медицинских услуг в филиалах ПНД производится в соответствии с приказами Департамента здравоохранения города Москвы от 02.10.2013. №944 «Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы», от 14.12.2011. №1743 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (в редакции Приказа ДЗМ от 03.06.2013. №550).

Рисунок 1 Структура медицинского учреждения.

Психоневрологический диспансер № 15 располагается по адресу г. Москва, Армянский переулок, дом 3/5, строение 4. Территория обслуживания районы: Мещанский, Басманный, Красносельский, Тверской, Пресненский.  Оказание платных медицинских услуг по профилю: Психиатрия. Платные услуги оказываются в соответствии с утверждённым прейскурантом.

Психоневрологический диспансер № 15 является Государственным бюджетным учреждением города Москвы и подчиняется Департаменту здравоохранения города Москвы.

Рисунок 2 Структура оказания медицинской услуги.

«1С: Предприятие» может использоваться для учета медицинских услуг и для оперативного планирования деятельности кабинетов медицинской организации, ведения электронных медицинских карт. Оперативное планирование осуществляется с помощью предварительной записи пациентов на выполнение медицинских услуг в медицинских кабинетах. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура (регистратурно - диспетчерский отдел), так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Услугам, требующим предварительной записи, создаются спецификации (технологические карты), в которых задаются параметры их выполнения.

Решение позволяет использовать современные информационные технологии для оповещения пациентов о записях на прием к специалистам, что позволяет подтвердить запись к врачу, а также оповещать пациентов о необходимости подойти на запись по удобным каналам информирования: sms, email, телефону.  Для более удобного получения оповещений пациентами отправка может настраиваться в определенное время недели/суток.


В программе ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг (простыми и сложными медицинскими услугами). Прейскуранты услуг сторонних организаций (в том числе и системы ОМС) привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически.

Регистрация факта выполнения медицинских услуг, которые назначила регистратура (регистратурно - диспетчерский отдел), производится в подсистеме «Контроль исполнения» врачебным или средним медицинским персоналом. При регистрации факта выполнения услуги врач может производить назначение повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций, а также регистрировать данные, необходимые для сбора медицинской статистики.

Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторную карту, стоматологическую карту, медицинскую карту больного венерическими заболеваниями и т.д. Количество медицинских карт, а также их типов, не ограничено. Доступ к медицинским картам осуществляется в соответствии с правами доступа. Это значит, что для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ.

В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи на основании внешних регламентирующих документов и собственных правил медицинской организации.

Рисунок 3 Структурная модель работы регистратуры

Комплекс технических средств компании составляют:

  1. компьютеры;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных;
  4. эксплуатационные материалы.

Для технической реализации системы необходим сервер баз данных, на котором будет хранится сама база данных.

Разрабатываемое программное обеспечение должно быть предназначено для работы на ПК с характеристиками:

  1. процессор Intel Celeron/Core i3/i5 2,8ГГц или выше;
  2. оперативная память 4Гб или выше;
  3. свободное пространство на жестком диске от 100Мб и более.


1.2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих процессов

Прежде всего, необходимо проанализировать какие функции необходимо разработать в ИС в соответствии с теми конкретными задачами, которые нужно решать медицинскому учреждению.

Главной целью разработки информационной системы - возникает повышение эффективности работы всех специалистов компании по их предметным областям, протекающими через все подразделения организации.

Грамотное управление клиентской базой и эффективная обработка потребностей клиентов делает медицинское учреждение более восприимчивым к клиентским запросам и ожиданиям. Важно понимать, что именно клиенты приносят деньги учреждению и эффективное управление приемом и сопровождением заказов делает медицинское учреждение более прибыльной.

При разработке и проектировании программного продукта были использованы следующие средства:

BPWIN.

Microsoft Word.

1С.

Информационная модель определена для изображения существующих – процессов в медицинском учреждении. Методология описывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов разрабатываемой системы.

Построение модели системы начнем с описания функционирования медицинской организации (системы) или отдельной ее части в целом в виде контекстной диаграммы. На рисунке 4 представлен процесс оказания медицинских услуг. На рисунке 5 представлено оказание платных медицинских услуг.

Рисунок 4 Диаграмма декомпозиции работы медицинского освидетельствования

Рисунок 5 Диаграмма декомпозиции оказания платных услуг

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

Информационная модель выступает в виде схемы движения входных, промежуточных и результативных потоков данных и функций предметной области. Так же, она объясняет, как на основе некоторых входных документов и некоторой нормативно-справочной информации будет происходить выполнение функций по обработке данных в системе.

Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки.


На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.

Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ. Данная сущность содержит следующие поля:

  • Номер документа в базе данных;
  • Название документа;
  • Тип документа;
  • Дата создания;
  • Дата последнего изменения;
  • ФИО врача;

Информационная модель документооборота показана на рисунке 6-7.

Рисунок 6-7 модель документооборота.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Работа ведется с тремя типами документов:

  1. входящие
  2. исходящие
  3. внутренние

К документу любого типа можно присоединить один или несколько файлов (например, фотографии, отсканированное изображение бумажного документа).

В программе предусмотрена возможность регистрации входящих документов как от юридических, так и от физических лиц, в соответствии с отечественными традициями делопроизводства и действующими ГОСТами.

В разделе  Нормативно-справочная информация размещаются справочники, которые необходимы для проведения учетных операций в учреждении. В справочниках сохраняется информация для многократного использования, так же предусмотрена вероятность дополнения, удаления и редактирования хранящихся данных.

Справочники можем разделить на главные, которые используются при оформлении бизнес операций, и дополнительные, которые призваны для ускорения и облегчения ввода информации. В этих дополнительных справочниках находятся базовые классификаторы, которые содержат информацию по общероссийским классификаторам.

Произведем описание справочников.

Справочник сотрудники предназначен для хранения информации о сотрудниках учреждения, которые работают с пациентами.

Справочник состоит из следующих реквизитов:

  1. ФИО сотрудника;
  2. Дата Рождения;
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес;
  5. Телефон.
  6. Пометка/Удаление

Справочник специальности – список специальностей в области медицины и сотрудников, работающих в данной области.

  1. Специальность;
  2. ФИО сотрудника;
  3. Пометка/Удаление.

Справочник пациенты/клиенты – список клиентов, которые обращались за медицинским освидетельствованием в клинику, и их данные.

  1. ФИО пациента;
  2. Дата Рождения;
  3. Пол;
  4. Паспортные данные;
  5. Адрес;
  6. Телефон;
  7. Пометка/Удаление.