Файл: Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие (Технико-экономическая характеристика предметной области медицинского учреждения).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 802
Скачиваний: 52
Справочник Лечение – данные, связанные с обращением клиента.
- ФИО пациента;
- ФИО сотрудника;
- Диагноз;
- Жалобы;
- Проведенное обследование;
- Пометка/Удаление.
Справочник данные о приеме
- ФИО сотрудника;
- Дата/Время;
- Пометка/Удаление.
Предполагаются следующие группы пользователей:
- Администратор;
- Сотрудники;
- Секретарь.
В программе предусмотрен сервис обновления данных в базовых классификаторах из внешних источников. Основные справочники системы описывают структуру учета медицинской организации. Рисунок 8-11 модель справочников.
Рисунок 8-11 модель справочников.
2.3 Характеристика результатной информации
Выходная информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Третий этап технологического процесса обработки информации - Основной этап - является завершающим этапом работы с программой и связан с получением полной достоверно сформированной информацией.
Для получения отчетов необходимо указать месяц, для получения отчета - № счета, вид операции и период. Для получения отчета по учреждению и материально-ответственному лицу - название организации и его фамилию, номер счета и название организации могут быть вызваны из справочника.
Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных.
Состав отчета:
У любого отчета в системе 1С есть экранная форма - Диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - Таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С. Например, для кадрового отчета "Сотрудники, принятые за период" нужна экранная форма с двумя полями Начало и Окончание.
3. Программное обеспечение задачи
3.1.Общие положения (дерево функций)
При разработке ИС, главной задачей автоматизации документооборота, существенным этапом есть описание иерархии в функциях управления и обработки необходимых данных разрабатываемой программной системы.
Дерево функций являет собой иерархическую структуру действий, которые реализованы в ИС. Данные действия (функции) программного продукта можем разделить на две основные функции:
1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления учреждения на данном этапе развития аппаратных и программных средств. Функции данного вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.
2) главные функции управления и обработки данных – свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данной ИС. Они воспроизводят особенности некоторого процесса обработки информации, при получении результатов, ведении информационной базы проекта. Данные функции организованы в таком порядке и в таком составе, которые продиктованы соглашениями обработки и управления данными в конкретной предметной области.
Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций рисунок 10.
ФУНКЦИИ ИС
Ведение справочников
Основные
Служебные
Проверка пароля пользователя
Заполнение входящей информации/форм
Пополнение
Корректировка
Обработка информации
Выдача результатов
Рисунок10 Дерево функций ИС
3.2. Характеристика базы данных
Логический уровень системы – это некоторый взгляд на данные системы, в которой данные представлены так, как должны выглядеть в реальном мире. Все объекты модели, которые имеют представление на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами системы. Логическая модель использованных данных возможно построить на основе прочей логической модели, как например, на основе модели процессов системы. Логическая модель данных показывается универсальной и ни каким образом не связана с конкретной реализацией базы данных. Логическая модель данных может описывать факты и объекты, которые подлежат регистрации в ней. Установленные связи между сущностями, будут определять атрибуты и проводится к нормализация данных.[1]
Логическая модель базы данных представлена на рисунке 11.
Рисунок 12 Логическая модель данных
База данных состоит из 11 таблиц: врачи, города, карточки пациентов, поликлиники, специализации, талоны, участки, прием, пользователи, тип пользователя и расписание. Таблицы соединены между собой связью «один ко многим».
3.3 Структурная схема пакета
Таблица 1
Функции модулей
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени |
Модуль инициализации интерфейса программы |
После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя |
Модуль импорта/экспорта |
По назначенному расписанию или по запросу пользователя устанавливает соединение с серверами баз данных внешних систем и выполняет импорт или экспорт данных |
Модуль взаимодействия с базой данных |
Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных |
Модуль справочной системы |
Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации |
Модуль «Главная форма программы» |
Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм |
Общие модули |
Принадлежат всей конфигурации в целом. |
Модуль объекта |
Имеет процедуры и функции, которые можно использовать извне. |
Модуль форм |
У каждой формы есть модуль, в котором определяется поведение формы и действия, выполняемые из нее, например, открытие других форм |
Модуль приложения |
Это модуль, который относится ко всей конфигурации в целом и может быть только один. Модуль приложения является аналогом глобального модуля в версии 7.7. Он отвечает за пользовательскую сессию (сеанс) работы с "1С:Предприятием 8" |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы понятно, что программа 1С: «Предприятие» позволяет автоматизировать основные процессы работы регистратуры: регистрацию пациентов, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, формирование счетов на оплату.
Процессы медицинской организации охватывают многие структурные подразделения, поэтому важно, чтобы автоматизированная система создавала единое информационное пространство медицинской организации.
Современные медицинские организации производят и накапливают большие объемы информации, как о сотрудниках, так и о пациентах. Врачам нужно следить за посещением пациентов, а пациентам – иметь возможность записаться на прием, не прилагая значительных усилий. От того насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях
Разработанная программа устойчиво выполняет все свои функции, но теперь стоит задача сделать ее более совершенной и более расширенной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с Изменением N 1).
- ГОСТ 7.32- 2001 Структура и правила оформления 22с.
- ГОСТ Р 50922-2006 Защита информации. Основные термины и определения.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
- Александров, Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Финансы и статистика, 2011. — 224 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/5306 — Загл. с экрана.
- Алексеева Т.В. Защита электронных документов [Электронный ресурс]. // Современные технологии делопроизводства и документооборота 2014 № 6
- Беликова Т.Н., Бухгалтерский учёт и отчётность [Текст] / Т.Н.Беликова, Е.Н.Егерева.- Санкт-Петербург: Питер, 2015.- 240 с.
- Гаджинский А.М Современный склад. Организация, технология, управление и логистика[Текст] / А.М.Гаджинский. - Москва: Проспект, 2005.- 175 с.
- Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2010. – 512 с.
- Кашаев С. М. 1С: Предприятие 8.3. Разработка прикладных решений. – Издательство: СПб.: Питер 2014– 269 с.
- Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия8» -Москва ООО «1С-Паблишинг»2013.
- 1С Предприятие: 8.2. Руководство администратора – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 216 с.: ил.
- Профессиональная разработка в системе «1С: Предприятие 8» в 2-х томах. – М.: ООО «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2012. – 808 с.: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Код программы
Процедура ПечатьКарты(ТабДок, Ссылка) Экспорт
Макет = Документы.РеализацияУслуг.ПолучитьМакет("Печать накладной");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| РеализацияУслуг.Дата,
| РеализацияУслуг.Номер,
| РеализацияУслуг.Ответственный,
| РеализацияУслуг.Покупатель,
| РеализацияУслуг.Склад,
| РеализацияУслуг.Товары.(
| НомерСтроки,
| Номенклатура,
| Количество,
| Цена,
| Сумма
| )
|ИЗ
| Документ.РеализацияУслуг КАК РеализацияУслуг
|ГДЕ
| РеализацияУслуг.Ссылка В (&Ссылка)";
Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ОбластьУслугШапка = Макет.ПолучитьОбласть("УслугШапка");
ОбластьУслуги = Макет.ПолучитьОбласть("Услуги");
Подвал = Макет.ПолучитьОбласть("Подвал");
ТабДок.Очистить();
ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда
ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();
КонецЕсли;
Если Выборка.Склад.ТипСклада = Перечисления.ТипСклада.Оптовый Тогда
ОбластьЗаголовок.Параметры.ПараметрРеализации = "Накладная оптовой реализации";
Иначе
ОбластьЗаголовок.Параметры.ПараметрРеализации = "Накладная розничной реализации";
КонецЕсли;
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Шапка.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Шапка, Выборка.Уровень());
ТабДок.Вывести(ОбластьУслугиШапка);
ВыборкаУслуги = Выборка. Услуги.Выбрать();
Пока ВыборкаТовары.Следующий() Цикл
ОбластьУслуги.Параметры.Заполнить(ВыборкаУслуги);
ТабДок.Вывести(ОбластьУслуги, ВыборкаУслуги.Уровень());
КонецЦикла;
Подвал.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Подвал);
ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр ЦеныНоменклатуры
Движения.ЦеныНоменклатуры.Записывать = Истина;
Для Каждого ТекСтрокаУслуги Из Товары Цикл
Движение = Движения.ЦеныНоменклатуры.Добавить();
Движение.Период = Дата;
Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовары.Номенклатура;
Движение.ТипЦен = ТипЦен;