Файл: Система источников предпринимательского права в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство - особый вид активности (целесообразная направленная на прибыли), которая на самостоятельной ответственности и инновационной идее.

Возникновение капитала в современной - результат действия экономических законов, проявлялись еще в государстве. Но частный капитал и накапливался скрытно, путем незаконного социалистической собственности лицами, совершения экономических правонарушений, он существовал, требовалось применение, капитал вывозился страны, гражданами, страну под благовидными предлогами, в те страны, ему находилось применение.

С реформ во половине 80-х гг. XX в. частный начал легализоваться и активное участие в государственного имущества в приватизации. В результате демонополизации и приватизации России перестала социалистической, превратившись в самая сущность обусловливает процессы дифференциации и роста капитала.

За период (10-15 с конца 80-х гг. XX частный капитал ведущие позиции в России, что естественным следствием преобразований. В работе необходимо источники предпринимательского в России. Целью является изучение правовых актов фундаментов предпринимательского права.

Объектом является процесс источников предпринимательского права. Предметом сами источники права.

1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКОВ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Термин права» традиционно в двух аспектах: (содержательном) и формальном. Под права в материальном понимаются условия людей, реально общественные отношения.

Источник права – это форма выражения предпринимательского права, т.е. разнообразные фиксации, объективированные и в сфере предпринимательства по своей правил.

Принято следующие виды предпринимательского права: правовые акты; делового оборота; принципы и нормы права и международные РФ.

В настоящее в юридической литературе дискуссия по возможности признания прецедента источником России. Однако Пленума Высшего Суда РФ являются в нашей источниками права, как российская права принадлежит к - германской системе где судебные в отличие от англо-саксонской правовой (Великобритания, США), относятся к источникам права. Но в постановлениях пленумов Арбитражного Суда обзорах судебной по делам, с применением норм права, имеет значение для единообразного понимания и предпринимательского законодательства, предложений о его совершенствовании.


2. НОРМАТИВНЫЙ АКТ КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

Нормативный правовой акт является основным источником права в Российской Федерации. К нормативным правовым актам, регулирующую предпринимательскую деятельность, относятся:

  1. Конституция РФ.

Закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности: единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности (п. 1 ст. 8); защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (п. 2 ст. 8); разные виды собственности на землю и другие ресурсы (п. 2 ст. 9); право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (п.1 ст. 34), предметы ведения Российской Федерации и субъектов (ст. 71-73) и др.

Устанавливает гарантий прав и участников предпринимательских который не быть ограничен: защита всех собственности (п. 2 ст. 8); судебной защиты и свобод (п. 1 ст. 46); ограничения прав и человека и гражданина федеральным законом и в той мере, в это необходимо в защиты основ строя, нравственности, прав и законных других лиц, обороны страны и государства (п. 3 ст. 55);

  1. ГК Налоговый кодекс (НК РФ), РФ и др.
  2. Федеральные законы.

Устанавливающие требования к организации и предпринимательской деятельности: 8 августа 2001 г. № «О государственной юридических лиц и предпринимателей», от 8 2001 г. № «О лицензировании видов деятельности», 27 декабря г. № 184-ФЗ техническом регулировании», 26 декабря г. № 294-ФЗ защите прав лиц и индивидуальных при осуществлении контроля (надзора) и контроля».

Определяющие правила устройства и рынка: от июля 2006 г. № «О защите от 22 1996 г. № «О рынке бумаг», Закон от 20 1992 г. № «О товарных и биржевой торговле».

Устанавливающее положение хозяйствующих от 26 1995 г. № «Об акционерных от 8 февраля г. № 14-ФЗ обществах с ограниченной от 8 мая г. № 41-ФЗ производственных кооперативах», 14 ноября г. № 161-ФЗ государственных и муниципальных предприятиях» и др.

Регулирующие виды предпринимательской от 29 1998 г. № «О финансовой (лизинге)», от 7 2001 г. № «Об аудиторской от 30 2008 г. № от 29 2001 г. № «Об инвестиционных от 13 2006 г. № «О рекламе» и др.

  1. Подзаконные акты.

Указы РФ (например, Президента РФ 9 марта 2004 г. № «О системе и федеральных органов власти»).

Постановления РФ (например, Правительства РФ 12 августа г. №584 утверждении положения о конкурса по государственного или имущества»).

Нормативные федеральных органов власти (министерств, агентств и служб и др.

  1. Нормативные акты субъектов РФ.

Издаются и исполнительными органами РФ в пределах установленной ст. 71-71 и не могут федеральному законодательству.

  1. Муниципальные акты.

Принимаются вопросам, касающимся права собственности принадлежащее муниципальным имущество.

3. ОБЫЧАЙ ОБОРОТА И ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ И НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КАК ИСТОЧНИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА

Обычай оборота – это и широко применяемое в области предпринимательской правило поведения, предусмотренное законодательством, от того ли оно в документе.

Обычаи оборота применяются в прямо, указанных в законодательстве. Отсылки к делового оборота содержатся в ряде статей ГК РФ (309, 311, 314, 315, 474 и др.).

Правовой обычай создается в результате сложения двух элементов: внутреннего, т.е. соблюдения сложившегося правила участниками гражданского оборота, и внешнего - в результате придания обязательной силы путем прямого указания об этом в правовых нормах. Следовательно, для того, чтобы стать источником права, обычай должен быть санкционирован государством.

Обычай делового оборота следует отличать от обыкновения. Обычай существует независимо от сторон заключающих договор и применяется в качестве общего правила (если стороны не договорились об ином или иное не установлено в законе), в то время как деловые обыкновения если в договоре прямо договорились этом либо договор позволяет намерение сторон тем или обыкновением. Деловое – это подразумеваемое договора. Если условия в договоре обыкновение не как обязательное правило.

Одним видов источников предпринимательского права также общепризнанные и нормы международного и международные договоры РФ. В международных документов, предпринимательскую деятельность, назвать:

  1. Конвенцию о международной перевозки автомобильным транспортом г.;
  2. Конвенцию о международной купли-продажи 1980 г.
  3. Конвенцию о международных переводных и международных простых 1988 г.;
  4. Принципы коммерческих договоров УНИДРУА);
  5. Евразийская конвенция 1994 г. и др.

Вопросы международных и внутренних предпринимательского права в соответствии с п. 4 ст. 15 РФ и ст. 7 РФ: общепризнанные и нормы международного и международные договоры имеют приоритет отношению к нормам законодательства.

4. ОСОБЕННОСТИ ИСТОЧНИКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО

предпринимательский право акт

Правовые регулирующие предпринимательские реализуются в процессе деятельности. Право – это разрешение конфликтной правовой в результате анализа и источников предпринимательского к конкретным обстоятельствам, в процессе предпринимательской и в результате – вынесение по конкретному делу. Обычно применением права властная деятельность органов, имеющая целью обеспечить правовых норм принадлежащих им и обязанностей, а также контроль над процессом.

Применение предпринимательского права прежде всего, допустимости применения правовой нормы. Для необходимо удостовериться, ли данная Конституции России и законам. Если норма вступает в с конституционными нормами, не может применяться. Согласно гл. XIII конституционного закона Конституционном суде Федерации» при дела в любой суд, придя к о несоответствии Конституции закона, примененного подлежащего применению в деле, обращается в Суд с запросом о конституционности данного закона.

Если Суд установит рассмотрении дела акта государственного иного органа он принимает в соответствии с законом (ч. 2 ст. 120 РФ).

Применение о предпринимательстве имеет особенности, обусловленные особой ролью в товарно-денежных отношений с предпринимателей, которые Гражданскому кодексу.

В с п. 2 ст. 3 РФ нормы права, содержащиеся в законах, должны Кодексу. Эта направлена на единства и согласованности законодательства.

Особое при применении предпринимательского права предусмотренный Конституцией конституционный правовой стабильности условий выводимый из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 34 и ст. 57 РФ. Данный режим предполагает, законодатель не подрывать юридическую (определенность) и предсказуемость хозяйствования.

Юридическая - это широкая стержнем которой предсказуемость, означающая обратной силы принимаемых законов, закрепленных прав и законных ожиданий.

В п. 2 ст. 23 ГК РФ предусмотрено, что деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется без образования юридического лица. После вступления в силу части первой ГК с 1 января 1995 г. на практике возник вопрос о правовом статусе крестьянских хозяйств, созданных в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, которые признавались юридическими лицами. По мнению одних авторов, после вступлению в силу части первой ГК все ранее созданные крестьянские хозяйства – юридические лица автоматически утратили этот статус и должны рассматриваться как предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Однако с учетом принципа юридической безопасности автоматически права лица не и пока не правового статуса хозяйства не в установленном порядке, должно продолжать юридическим лицом.


В пресечения незаконной обязательства крестьянских с указанной организационно-правовой как юридические к изменению их статуса Министерство РФ подготовило от 30 1999 г., в сказано, что сроки для правового статуса (фермерских) хозяйств, до введение в гл. 4 ГК, в с положениями ГК федеральными законами установлены.

Определенной обладают правила правовых норм, в нормативных постановлениях РФ и ведомственных актах. Постановления РФ, содержащие нормы, которые предпринимательские отношения, быть изданы на основании и исполнение Конституции федеральных законов, указов Президента (ч. 1 ст. 115 России). Как в Постановлении Конституционного РФ от ноября 2001 г. по о проверке конституционности п. 2 ст. 16 Российской Федерации сертификации продукции и поскольку Правительство осуществляет меры обеспечению прав и граждан (п. «е» ч. 1 ст. 114 РФ) и действует основании и во федеральных законов (ч. 1 ст. 115 РФ, ст. 2 и 3 конституционного закона Правительстве Российской ни оно ни другие исполнительной власти вправе устанавливать предусмотренные федеральным обязанности и обременения, конституционные права и граждан.

В силу п. 7 ст. 3 РФ органы власти могут акты, регулирующие в прочих предпринимательские в случаях и пределах, Кодексом, другими и иными правовыми актами. При ведомственные нормативные подлежат государственной в соответствии с установленным порядком. Верховный РФ признает и не подлежащим со дня ведомственный нормативный не зарегистрированный в порядке в Министерстве РФ. Как Верховный Суд государственной регистрации нормативные акты и ведомств РФ, права и законные граждан или межведомственный характер, от срока (постоянные или и содержащихся в них сведений.

5. ПРИМЕНЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ПРАВА

Основой применения международных являются положения ч. 4 ст. 15 РФ и ст. 7 РФ.

Общепризнанные и нормы международного и международные договоры Федерации являются частью ее системы. Если договором РФ иные правила договора.

Положения договоров применяются к возникающим между осуществляющими предпринимательскую непосредственно, кроме когда из договора следует, для его требуется издание акта.

Международными признаются соглашения, между Российской с иностранным государством с международной организацией в форме и регулируемые правом, независимо того, содержаться такие соглашения в или нескольких между собой а также независимо их наименования (ст. 2 закона от июля 1995 г. «О договорах Российской Федерации»).