Файл: Изучение аспектов права. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
На месте в Законе поставлена собственность, что ее в рыночной Частная может гражданам или лицам. На ее базе частные (хозяйственные и преобладающие в нашей осуществляется предпринимательская
Государственная может РФ в или ее субъектам — краям, городам значения, области, округам. На базе собственности государственные
собственность городам, поселениям и муниципальным которые на базе собственности предприятия, свое в развития территории.
3. Принцип экономического то есть "свободное товаров, и финансовых на всей территории Федерации относится к числу (ст. 8, 74 Конституции РФ). В соответствии с данным на территории Федерации не допускается таможенных пошлин, и каких-либо иных препятствий для свободного товаров, и финансовых Ограничения вводиться в соответствии с федеральным если это необходимо для обеспечения защиты и здоровья охраны и культурных Ни федеральные органы ни органы власти Российской не вправе такие по собственной
Необходимо подчеркнуть наличие кодекса союза к Договору о Таможенном таможенного принятому Межгосударственного ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 в ред. от 16.04.2010), устанавливает регулирование в таможенном России, и Белоруссии в рамках экономического и осуществляет регулирование связанных с перемещением через границу союза, их перевозкой по единой территории союза под таможенным временным таможенным выпуском и использованием в соответствии с таможенными проведением контроля, таможенных а также отношений таможенными и лицами, права пользования и распоряжения товарами.
4. поддержания и экономической направленной на и конкуренцию (ст. 8, 34 РФ). данного - условие рыночной и предпринимательской Важная роль в конкуренции, с формами ее монополистической отводится РФ от 22 1991 г. "О и монополистической на рынках"1 - в России законодательному
3. Принцип экономического то есть "свободное товаров, и финансовых на всей территории Федерации относится к числу (ст. 8, 74 Конституции РФ). В соответствии с данным на территории Федерации не допускается таможенных пошлин, и каких-либо иных препятствий для свободного товаров, и финансовых Ограничения вводиться в соответствии с федеральным если это необходимо для обеспечения защиты и здоровья охраны и культурных Ни федеральные органы ни органы власти Российской не вправе такие по собственной
Необходимо также Таможенного таможенного (приложение к о кодексе союза, Решением Совета на глав от N 17 в ред. от который таможенное в союзе Казахстана и в Евразийского сообщества и правовое отношений, с товаров таможенную таможенного их по таможенной таможенного под контролем, хранением, декларированием, и в с процедурами, таможенного уплатой платежей, а властных между органами и реализующими владения, и указанными
4. Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 8, 34 Конституции РФ). Соблюдение данного принципа - необходимое условие развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности. Важная роль в поддержании конкуренции, борьбе с недобросовестными формами ее проявления, монополистической деятельностью отводится Закону РФ от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"1 - первому в истории России антимонопольному законодательному акту.
Специальные установлены для монополий. Они Федеральным от 17 1995 г. № «О монополиях». естественных являются которые в силу особенностей наиболее работают в конкуренции. К деятельности монополий транспортировка и по трубопроводам, газа по железнодорожные и другие виды Особой регулирования естественных является потребителей, обязательному
В с значением цен и на и субъектов монополий в регулировании их участвует служба по (ФСТ). п. 1 о службе по утвержденного Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № эта является, в органом власти по естественных осуществляющим по (установлению) цен и контроля по связанным с (установлением) и цен в деятельности естественных
Согласно ст. 11 и 25 Федерального закона «О естественных монополиях споры и разногласия, возникающие между субъектами естественных монополий, их потребителями и органами исполнительной власти субъектов РФ, связанные с установлением и применением цен (тарифов), подлежат обязательному урегулированию в досудебном порядке органом регулирования естественных монополий. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования естественных монополий на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.
5. государственного предпринимательской Государственное регулирование предпринимательства в любом Различными формы и методы регулирования, определяются условиями, экономического, развития, традициями, особенностями и другими Переход к рыночным хозяйствования пересмотра государственного экономики, административных мер воздействия на экономические. В этом направлении было сделано ошибок, не все из которых исправить и сегодня. же главное, что должно быть достигнуто в процессе регулирования деятельности - это соблюдение частных предпринимателей и публичных государства и общества в целом.
Здесь необходимо внимание на следующие
Согласно Федеральному от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах регулирования деятельности в РФ" государственное торговой осуществляется установления к ее организации и осуществлению; регулирования и информационного в этой области; контроля муниципального в этой области. не распространяет свое действие, в частности, на: внешнеторговую торговлю на товарных деятельность по продаже на розничных куплю-продажу бумаг и объектов
Необходимо также подчеркнуть значение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который направлен на снятие излишних административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства и защиту их прав и интересов.
6. законности. принцип общеотраслевым и его в - построения государства. Что же законности в деятельности, то необходимо внимание на два Во-первых, сама деятельность осуществляться при соблюдении законодательства. что не важно, должна быть законность актов, деятельности государственной и самоуправления, предпринимательство. меры по законности действующим Так, ст. 13 ГК РФ условия и признания акта органа и местного В нормативного укреплению способствует правила актов органов власти в юстиции РФ.
4. предпринимательского от отраслей
Отграничение права от отраслей сравнением его с правового смежных
В поле права — это отношения в экономике. не все они предпринимательским Потребление продукта в виду потребление) в гражданского регулирование направлено на имущественных, неимущественных В жизни и его по гражданами работ и оторваны от воспроизводительных Они самостоятельной в перемещаются производства. Сам же удовлетворения граждан особое и специфическое В этом хозяйственный как всех деятельности в производства, обмена, собой сферу, в взаимодействуют а не Гражданский же — это сделок по персональных и взаимодействуют и граждане собой, сделки по интересов
От права право тем, что к административного отнесена деятельность то есть в власти и Такие существуют там, где есть управления, должностные реализующие и подчиняющие директивному нижестоящие и лиц. Это сфера отношений права.
В же нет деятельности. управления и должностные лица как права в не Здесь в по руководящей выступают государства от его 1.
От права право тем, что не на отдельных лиц, на чиняющихся в силу правилам трудового а на отношения и их в как образований.
От права право тем, что финансов, (государственного Формирования и доходов является Финансового Регулирование же доходов и и их в кругообороте предмет права. деятельность вне по правилам и их Она надлежащее предприятием точное доходов и
Поэтому в движения средств субъектов осуществляется предпринимательского В же государственных на налогов, бюджетных отношения предмет права.
Не значительных отграничение и отношений. Сам — и с нею даже по вовлечения ее в на передачи в ввиду важности объекта предмет права. Тоже сказать о горных, и отношениях. Для деятельности и иные отношения хотя и но не сопутствующими. предпринимательско-правовым они не
В последние годы некоторые ученые — правоведы стали выдвигать концепцию самостоятельности сельскохозяйственного или аграрного права, как обеспечивающего регулирование всех общественных отношений, возникающих в ходе производства и реализации сельскохозяйственной продукции, ее переработки в рамках деятельности агропромышленного комплекса.
Несомненно, что отношений в отрасли хозяйства свои особенности. они и в сельского функционирующей в агропромышленного страны. в отношения сельскохозяйственного и с ним организаций торговли, являются теми же отношениями, в с профессиональным производством Ту часть права, обеспечивает данных можно подотраслью права.
Заключение
Осуществление реформы в процессы приватизации не привели к обновлению регулирующего в экономики и ею, но и в такие как предпринимательская рынок и т.д.
Переход к отношениям, изменения регулирования объективно усиления роли в регулировании, новой основы деятельности, на различных форм
Исходя из можно выводы, что как права право собой норм, отношения в предпринимательской а тесно с ними в том отношения по регулированию деятельности. предпринимательское можно как законодательства нормативных актов, нормы, предпринимательскую
Предметом предпринимательского являются:
1) возникающие в ходе предпринимательской
2) некоммерческого тесно с
3) по регулированию аспектов деятельности. предпринимательского является что спецификой данной права. правового предпринимательского основан на диапозитивных и правовых
Принципы предпринимательского права - это основные начала, характеризующие систему предпринимательских отношений, определяющие основу их строения и развития. К ним относятся: