Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Программное обеспечение задачи
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.
Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования информационной системы.
В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:
• «История себестоимости»
• «Движения товаров»
Отчет «История себестоимости» показывает уровень себестоимости, количественные показатели себестоимости в различных группировках.
Отчет «Движения товаров» показывает движения товаров, количественные показатели продаж в различных группировках.
После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рис. 6.
Рис. 6 – Начальная страница программы
В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:
- Работа в информационной системе учета и управления продажами, показанная на рис. 8, где предоставляется возможность работы со справочниками:, Номенклатура, Склад, Номенклатурные группы.
Рис. 7 – Нормативно-справочная информация
- Работа в ИС, показанная на рис. 8 и 9 в справочнике «Номенклатура» предусматривает добавление новой номенклатуры, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.
Рис. 8 – Работа в справочнике «Номенклатура»
Рис. 9 – Добавление новой номенклатуры
Работа с подсистемой продолжается в документе «Приходная накладная», которая показана на рис. 10.
В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а так же ее печать.
Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 11.
Рис. 10 – Работа с документом «Приходная накладная»
Рис. 11 – Создание приходной накладной
Работа с подсистемой продолжается в документе «Расходная накладная», которая показана на рис. 12.
В справочнике предусмотрено добавление расходной накладной, а так же ее печать.
Работа с созданием приходной накладной представлена на рис. 13.
Рис. 12 – Работа с документом «Расходная накладная»
Рис. 13 – Создание расходной накладной
2.4. Программное обеспечение задачи
На рис. 14 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.
Рисунок 14. Дерево функций системы
В рамках информационной системы существуют функции управления и обработки данных. Среди них можно выделить два подмножества: реализующие служебные функции (добавление новых пользователей в систему, указание и возможность изменения пароля для каждого, а также установление прав в соответствии с ролью пользователя) и реализующие основные функции (ввод нормативно-справочной информации, регистрация проектов и их параметров).
Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
- одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
- управление процессом диалога,
- обеспечение интерфейса пользователя,
- обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
- анализ и обработка ошибочных ситуаций,
- вызов обрабатывающих программ.
При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:
- возможность работы с экранными формами входных документов,
- формирование выходных документов,
- корректировка вводимых данных,
- просмотр введенной информации,
- работа с таблицами нормативно-справочной информации,
- протоколирование действий пользователя,
- помощь на всех этапах работы.
Сценарий диалога представлен на рис. 15.
2.1. НСИ
2.1.1.Работа с договорами.
2.1.2. Работа с данными заказчиков.
2.1.3.Работа с менеджерами
Вход в систему
1. Аутентификация
1.Аутентификация
1.1.Администратор
1.2.Пользователь
2.4.Отчетность по продажам
2.6.1. Заказы клиентов
2.4.2. Анализ продаж по клиентам
2.2. Клиенты
2.2.1 Утверждение заказа и его параметров
2.3. Продажи
2.3.1. Заказ клиента
2.3.2. Продажа
3. Служебные функции
3.1. Перерасчет итогов.
3.2. Работа с агрегатами системы.
3.3. Работа с данными пользователей
1.1.Администратор
2. Основные функции ЭИС
3. Служебные функции
2. Основные функции ЭИС
2.1. Работа с НСИ
2.2. Клиенты
2.3. Продажи
2.4. Отчетность по продажам
Рисунок 15 – Структура диалога системы
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
- Основные меню, относящиеся к головному, то есть те экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с ИС.
- Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.
При разработке ИС важным этапом является описание иерархии функций управления и обработки данных разрабатываемого программного продукта.
2.5 Характеристика базы данных
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 16 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 16 - «ER-модель» предметной области компании
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 1-7.
Таблица 1.
Заказ клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
IDЗаказ Клиента |
IDЗаказчика |
число |
7 |
|
ID клиента |
IDклиента |
число |
5 |
|
ID товара |
IDтовара |
число |
7 |
|
ID менеджера |
IDменеджера |
число |
3 |
|
Количество |
Количество |
число |
4 |
|
Цена |
Цена |
число |
6 |
|
Сумма заказа |
СуммаЗаказа |
число |
7 |
Таблица 2
Клиент
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDклиента |
Число |
5 |
|
Наименование клиента |
НаименованиеКлиента |
Строка |
30 |
|
Адрес клиента |
АдресКлиента |
Строка |
45 |
|
Контактный номер клиента |
КонтактныйНомерКлиента |
Число |
12 |
Таблица 3
Менеджер
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID Менеджера |
IDМенеджера |
Число |
3 |
|
Наименование Менеджера |
НаименованиеМенеджера |
Строка |
30 |
|
Контактный номер менеджера |
КонтактныйНомерМенеджера |
Число |
12 |
Таблица 4
Классификатор товара
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Наименование товара |
НаименованиеТовара |
Строка |
20 |
|
Группа товара |
ГруппаТовара |
Строка |
30 |
Таблица 5
Приходная накладная
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID приходной накладной |
IDПриходнойНакладной |
Число |
4 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма приходной накладной |
СуммаПриходнойНакладной |
Число |
7 |
Таблица 6
Кассовый чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |
Таблица 7
Товарный чек
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID товарного чека |
IDТоварногоЧека |
Число |
6 |
|
ID клиента |
IDКлиента |
Число |
5 |
|
ID товара |
IDТовара |
Число |
7 |
|
Количество |
Количество |
Число |
4 |
|
Цена |
Цена |
Число |
6 |
|
Сумма чека |
СуммаЧека |
Число |
7 |