Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4. Программное обеспечение задачи
2.5 Характеристика базы данных
2.7 Описание программных модулей
2.6 Структурная схема пакета
Дерево программных модулей отражает структурную схему пакета, содержащего программные модули различных классов:
- модули, выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Дерево программных модулей, составляющих структуру основного пакета представлено на рис. 16.
Модуль проверки загружаемой информации на ошибки
Форма редактирования пользователей
Форма пользователя
Модуль тестирования БД
Подсистема работы с отчетами
Модуль визуальных эффектов
Подсистемы работы с документами
Модуль редактирования визуализированных данных
Модуль визуализации данных
Подсистема работы со справочниками
Главная форма
Форма аутентификации
Рисунок 17 – Структурная схема основного пакета
В табл. 8 приведена таблица разграничения прав групп пользователей к информационной системе.
Таблица 8. Разграничение прав пользователей.
Группы пользователей |
НСИ |
Транзакции |
Аналитическая отчетность |
Менеджеры клиентов |
Чтение/создание/удаление |
Чтение/создание/удаление |
Права отсутствуют |
Администраторы ИС |
Чтение/создание/удаление |
Чтение/создание/удаление |
Чтение/создание/удаление |
Топ-менеджеры |
Чтение |
Чтение |
Полный |
2.7 Описание программных модулей
Алгоритм функционирования всей системы представлен на рис. 18
Начало
Занесение данных о клиента в БД
CASE:Выбор операции
Регистрация потребности Реализация потребности клиента
Регистрация первичного интереса клиента
Утверждение заказа клиента
Определение потребности
Регистрация заказа клиента
Регистрация обратной связи с клиентом на основании первичного интереса клиента
Определение приоритета заказа
Оказание услуги клиенту на основании заказа клиента
Формирование отчетности:
- Заказы компании
Формирование отчетности:
1.Состояние заказов
2. Прибыль компании
3. Продажи компании
Формирование отчетности:
- Клиентская база
- Первичная связь с клиентами
- Обратная связь с клиентами
Конец
Рис. 18 Алгоритм функционирования всей системы
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска конфигурации на экране отобразиться начальная страница программы, показанная на рисунке 19.
Рисунок 19 – Начальная страница программы
В ходе эксплуатации программы пользователю доступны следующие возможности:
- Работа в подсистеме «НСИ», показанная на рисунке 17, где предоставляется возможность работы со справочниками: Поставщики, Номенклатура, Кладовщики, Склад, Клиенты.
Рисунок 20 – Нормативно-справочная информация
- Работа в подсистеме «НСИ» в справочнике «Поставщики» предусматривает добавление нового поставщика, нажатием кнопки «Создать», в несение изменений в уже созданную запись.
Рисунок 21 – Работа в справочнике «Поставщики»
Рисунок 22 – Добавление нового поставщика
- Работа с подсистемой «Складская отчетность», в справочнике «Приход на склад» показана на рисунке 20, где формируется отчет нажатием кнопки «Сформировать».
Рисунок 23 – Работа в справочнике «Приход на склад»
- Работа с подсистемой «Складской учет» в справочнике «Приходные накладные» показана на рисунке 21. В справочнике предусмотрено добавление приходной накладной, а также ее печать.
Рисунок 24– Работа в справочнике «Приходные накладные»
Рисунок 25 – Создание приходной накладной
Заключение
В работе был проведен анализ работы предприятия, как предметной области для дипломной работы.
Проектирование и реализация программного обеспечения проводилась с использованием современных подходов к созданию программных продуктов.
Программное обеспечение для автоматизации учета работы компании разработано в среде 1С: Предприятие 8.3 на языке встроенного программирования 1С.
В ходе написания работы мною приобретен опыт анализа деятельности организации, рассмотрения её информационных и материальных потоков.
Нами были исследованы проблемы в рамках системы управления компании и определены способы решения этих проблем в виде решения об автоматизации рутинных процессов обработки информации.
Этапами работы явились: описание сути хозяйственной деятельности предприятия, его организационной структуры, распределения технологических функций по подразделениям предприятия. Также представлены факты, выявленные в ходе обследования предприятия, и касающиеся организации технологии администрирования программных комплексов, системы информационного обеспечения и отчетности.
Базы данных, используемые в системах 1С различаются в зависимости от режима использования программных продуктов 1С (файловый либо клиент-серверный режим).
Автоматизация информационных систем на базе 1С: Предприятие 8 значительно выгоднее, чем использование системных языков программирования, так как на базе 1С уже существуют все готовые классы для решения экономических задач. Данное обстоятельство позволяет разработчику больше думать о бизнес-логике систем, о проектировании ЭИС, нежели о низкоуровневых особенностях системы.
В связи с поставленной целью мною были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотреть работу компании.
2. Разработать экономическую информационную систему, включающую систему управления базами данных на примере MS SQL Express 2012 и приложение на платформе 1С на примере системы «1С: Предприятие 8.3».
3. Описать разработанную экономическую информационную систему, а также привести экономическое обоснование её внедрения.
Таким образом, цель, обозначенная во введении, была достигнута за счет решения обозначенных задач.
Список литературы
- 1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика часть 1 Москва фирма «1С» 2013 г.
- 1С: Предприятие 8.2 Руководство разработчика часть 2 Москва фирма «1С» 2013 г.
- 1C:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (артикул 4601546108722). Печатная и электронная версии 2014 г.
- Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090690) 2012 г.
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
- Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.
- Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. – 656 с.
- Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание). Вильямс, 2011 - 1072 с.
- Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.
- Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706 2012 г.
- Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server 2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.
- Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. –800 c.
- Когаловский М.Р. Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. –500 c.
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.48
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.76
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.112
- Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c. 256
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 – с.24.
- Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2011 – с.36.
- Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.
- Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 30 с.
- Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 54 с.
- Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 488 с.
- Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 368 с.
- Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8" (+DVD-ROM). Издание 2 (артикул 4601546101853). 2013 г.
- Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.
- Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.
- Райордан Ребекка М. Основы реляционных баз данных. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2011 – 384 с.
- Райордан Ребекка М. Аналитические системы транзакций. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2012 – 400 с.
- Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул 4601546097569). 2013 г.
- Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка" (артикул 4601546092694) 2014 г.
- Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 736 с.
- Чубукова И. А. Data Mining: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 382 с.
- Чубукова И. А. Создание реляционных баз данных: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 382 с.
- М.Г. Радченко Е. Ю. Хрусталева. 1С: Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Диск прилагается. Москва 2011 г.
- И. Ф. Астахов. СУБД: Язык SQL в примерах и задачах. 2015 г.
- Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С: Предприятие 8» (+CD) (артикул 4601546111241) 2014 г.
- Настольная книга 1С: Эксперта по технологическим вопросам (артикул 4601546110060) 2013 г.
- Язык запросов "1С:Предприятия 8" (+диск) (артикул 4601546108029). Печатная и электронная версии. 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Программный код
Процедура ОбработкаЗаполнения(ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)
//{{__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
Если ТипЗнч(ДанныеЗаполнения) = Тип("ДокументСсылка.ПервичныйИнтересКлиента") Тогда
// Заполнение шапки
ИнтересКлиента = ДанныеЗаполнения.ИнтересКлиента;
ИсточникПервичногоИнтереса = ДанныеЗаполнения.ИсточникПервичногоИнтереса;
НаименованиеКлиента = ДанныеЗаполнения.НаименованиеКлиента;
КонецЕсли;
//}}__КОНСТРУКТОР_ВВОД_НА_ОСНОВАНИИ
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр ОбратнаяСвязь
Движения.ОбратнаяСвязь.Записывать = Истина;
Движение = Движения.ОбратнаяСвязь.Добавить();
Движение.Период = Дата;
Движение.НаименованиеКлиента = НаименованиеКлиента;
Движение.ИнтересКлиента = ИнтересКлиента;
Движение.УдовлетворенностьКлиента = УдовлетворенностьКлиента;
Движение.ПолучениеУслуги = ПолучениеУслуги;
//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
КонецПроцедуры
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
Макет = Документы.ОбратнаяСвязьСКлиентом.ПолучитьМакет("Печать");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.Дата,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.ИнтересКлиента,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.ИсточникПервичногоИнтереса,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.НаименованиеКлиента,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.Номер,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.ПолучениеУслуги,
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.УдовлетворенностьКлиента
|ИЗ
| Документ.ОбратнаяСвязьСКлиентом КАК ОбратнаяСвязьСКлиентом
|ГДЕ
| ОбратнаяСвязьСКлиентом.Ссылка В (&Ссылка)";
Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ТабДок.Очистить();
ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда
ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();
КонецЕсли;
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Шапка.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Шапка, Выборка.Уровень());
ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;
КонецЦикла;
//}}
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ОбработкаКоманды(ПараметрКоманды, ПараметрыВыполненияКоманды)
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
ТабДок = Новый ТабличныйДокумент;
Печать(ТабДок, ПараметрКоманды);
ТабДок.ОтображатьСетку = Ложь;
ТабДок.Защита = Ложь;
ТабДок.ТолькоПросмотр = Ложь;
ТабДок.ОтображатьЗаголовки = Ложь;
ТабДок.Показать();
//}}
КонецПроцедуры
&НаСервере
Процедура Печать(ТабДок, ПараметрКоманды)
Документы.ОбратнаяСвязьСКлиентом.Печать(ТабДок, ПараметрКоманды);
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр ИнтересыКлиентов
Движения.ИнтересыКлиентов.Записывать = Истина;
Движение = Движения.ИнтересыКлиентов.Добавить();
Движение.Период = Дата;
Движение.НаименованиеКлиента = НаименованиеКлиента;
Движение.ИнтересКлиента = ИнтересКлиента;
Движение.ИсточникПервичногоИнтереса = ИсточникПервичногоИнтереса;
//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
КонецПроцедуры
Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт
//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)
Макет = Документы.ПервичныйИнтересКлиента.ПолучитьМакет("Печать");
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| ПервичныйИнтересКлиента.Дата,
| ПервичныйИнтересКлиента.ИнтересКлиента,
| ПервичныйИнтересКлиента.ИсточникПервичногоИнтереса,
| ПервичныйИнтересКлиента.НаименованиеКлиента,
| ПервичныйИнтересКлиента.Номер
|ИЗ
| Документ.ПервичныйИнтересКлиента КАК ПервичныйИнтересКлиента
|ГДЕ
| ПервичныйИнтересКлиента.Ссылка В (&Ссылка)";
Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();
ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");
Шапка = Макет.ПолучитьОбласть("Шапка");
ТабДок.Очистить();
ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;
Пока Выборка.Следующий() Цикл
Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда
ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();
КонецЕсли;
ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);
Шапка.Параметры.Заполнить(Выборка);
ТабДок.Вывести(Шапка, Выборка.Уровень());
ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;