Файл: Складской учет (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Обязательным условием при установлении связи является совпадение связываемых полей по типу и формату.

В нашей базе данных был использован тип связи «один-ко-многим». Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A. База данных реализована в виде восьми взаимосвязанных таблиц.

Рис. 10. “Схема данных”

Разработка запросов

С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

  • сформировать на основе объединения записей взаимосвязанных таблиц новую виртуальную таблицу;
  • включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;
  • выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;
  • произвести вычисления в каждой из полученных записей;
  • сгруппировать записи, которые имеют одинаковые значения в одном или нескольких полях, в одну запись с одновременным выполнением над другими полями статистических функций;
  • добавить в результирующую таблицу запроса строку итогов;
  • произвести обновление полей в выбранном подмножестве записей;
  • создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц.

В Access может быть создано несколько видов запроса:

  • запрос на выборку — выбирает данные из взаимосвязанных таблиц базы данных и таблиц запросов. Результатом является таблица, которая существует до закрытия запроса. На основе такого запроса могут строиться запросы других видов;
  • запрос на создание таблицы — также выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и других запросов, но в отличие от запроса на выборку результат сохраняется в новой постоянной таблице базы данных;
  • запросы на обновление, добавление, удаление — являются запросами, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.

Согласно поставленному условию необходима реализация следующий запрос (на выборку):

  • В какие дни объем поставок материалов X от поставщика Т превышал 200 единиц;

Рассмотрим реализацию запроса.

Окно создания запроса в режиме конструктора будет выглядеть следующим образом.

Рис. 11. Окно создания параметрического запроса в режиме конструктора

Поскольку запрос является параметрическим, при его выполнении на экране появятся диалоговые окна, где пользователю необходимо задать параметры выборки:

Рис.12 а. Запрос на ввод поставщика

Рис.12 б. Запрос на ввод наименования продукции

Рис. 13. Результат выполнения запроса

Рассмотрим другой тип запросов - запрос на создание таблицы. Таблица «Остатки» будет создана автоматически, на основе данных, имеющихся в таблицах «Продукция», «Приход» продукции» и «Расход продукции».

Рис. 14. Окно создания запроса на создание таблицы в режиме конструктора

Результат выполнения запроса (вид таблицы) представлен в Приложении.

2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.

Форма предоставляет возможности для:

  • ввода и просмотра информации базы данных
  • изменения данных
  • печати
  • создания сообщений

Основные способы создания форм:

  • Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности)
  • Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию).

Рис. 15. Форма “Приход” с кнопками

Аналогично создаются и остальные формы. Для удобства ввода данных также предусмотрена кнопочная форма, позволяющая, открыть формы для ввода данных, выполнить запросы, просмотреть и распечатать отчеты (см. Приложения).


Отчет – это гибкое и эффективное средство для организации просмотра и распечатки итоговой информации. В отчете можно получить результаты сложных расчетов, статистических сравнений, а также поместить в него рисунки и диаграммы.

Ниже представлен образец отчета «Ведомость прихода на склад». При этом данные сгруппированы по поставщикам. В примечаниях группы отображается число поставок по каждому из поставщиков, а также общая сумма, на которую была поставлена продукция.

Рис. 16. Вид окна конструктора отчетов

Рис. 17. Отчет «Ведомость прихода на склад»

Аналогично создаются и остальные отчеты (см. Приложения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости. Подобная автоматизация позволяет:

1. Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

2. Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.

3. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

4. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.

5. Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

6. Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.

В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ предметной области, касающийся вопросов движения материалов на складе. В результате проведенных исследований были выделены объекты данной предметной области, определены характеризующие их атрибуты и установлены структурные связи между ними.

В результате выполнения курсовой работы была реализована ее цель – создание готовой информационной системы учета движения материалов на складе в среде СУБД Microsoft Accses. На основании созданной информационной модели была реализована физическая многотабличная база данных.


Созданные в ходе реализации информационной системы, запросы и отчеты позволяют быстро обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных и анализировать их.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с: ил.
  2. Муромцев В.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная информатика в экономике". - Белгород: БелГУ,2007.-160
  3. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для студентов экономических вузов, обуч. по спец.: "Прикладная информатика в экономике", "Прикладная информатика в менеджменте", "Прикладная информатика в юриспруденции". - М.: Финансы и статистика, 2003. - 511 с.
  4. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов/Н.Н. Гринченко, Е.В. Гусев, Н.П. Макаров, А.Н. Пылькин, Н.И. Цуканова- М.: Горячая линия-Телеком,2004.
  5. Материалы сайта http://www.cyberforum.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица “Поставщики”

Таблица “Грузоотправители”

Таблица “Получатели”

Таблица “Приход продукции”

Таблица “Расход продукции”

Таблица “Лимиты”

Таблица “Остатки, созданная в результате запроса”

Главная форма системы

Кнопочная форма для вывода на экран форм

Кнопочная форма для выполнения запросов

Кнопочная форма для просмотра отчетов

Форма “Расход продукции”

Форма “Лимиты”