Файл: Эффективность менеджмента организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация – это процесс создания и приведения в регулярное действие на предприятиях такого экономического механизма, который позволяет им наиболее эффективно построить структуру, качественно выполнять намеченные задачи по производству и реализации товаров и услуг, полнее удовлетворять спрос покупателей, получать и наращивает прибыль;

Регулирование представляет процесс осуществления на основе анализа фактического состояния и прогнозно-плановых оценок движения организации к заданным целям с выявлением отклонений от намеченных показателей, разработкой и осуществлением научно обоснованных мер по их эффективному достижению в заданные сроки[7];

Контроль - есть процесс мониторинга или слежения за ходом движения коллектива предприятия, фирмы или компании к достижению своих целей с своевременной корректировкой его по мере необходимости. В рыночной системе хозяйствования известных три уровня управления и организации менеджмента.

Рис. 3. Функции управления

На высшем уровне руководители ответственны за организацию на прогрессивной научно технической основе и высокие макроэкономические показатели развития общественного производства, его крупных сегментов _ межотраслевых и межрегиональных комплексов соответственно интересам достижения стратегических целей, выдвинутых обществом.

На среднем уровне управления деятельностью отдельных отраслей регионов их руководители организуют реализацию указанных целей развития страны применительно к поставленным перед ними конкретным задачам и функциям, выступая своеобразным "буферным" звеном между руководящим персоналом высшего и низового звеньев. [8]

Цели
организации

Оптимизация целей по
критерию качества трудовой жизни

Критерии

управления

Ресурсы организации

Жизненные цели
сотрудников

Рис. 3 Цели управления организацией

Их деятельность варьируется от одной организации регионально отраслевого типа к другой и зависит во многом от местных природно - географических, почвенно – климатических, социально- демографических, производственно- экономических, организационно- управленческих и научно - образовательных факторов[9].

В основном – низовом уровне управления, наиболее полно связанном с организацией предпринмательско – коммерческой деятельности на принципах менеджмента, руководители предприятий, фирм и компаний через подчиненных им начальников внутренних подразделений осуществляют производство разнообразных товаров и услуг[10].


Таким образом, в первой главе подробно были изучены вопросы, связанные с изучением становления науки об управлении, а также подробно рассмотрены функции управления в экономике

1.3 Понятие эффективности менеджмента

Эффективность менеджмента – сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

критериями эффективного является определенная показателей, характеризующих работающих организационных и подсистем. результат управления называют эффектом . Эффект представляет результат осуществления , направленных на производства, бизнеса организации в . Эффект управления из трех :

  • экономический эффект - эффекта, имеющий стоимостную форму, есть измеряющийся денежных или измерителях;
  • социально- эффект - имеет природу сочетания выгоды и стабильности и , например, улучшение работы, снижение профессиональных заболеваний ( определенных условиях быть переведен обычный экономический );
  • социальный эффект - эффекта, который не может пересчитан в , например, предотвращение конфликта.

Общий можно условно за сумму эффектов. Условно, как показатели измеряются по-, и напрямую их не возможным.

Помимо эффекта используют эффективности. Эффективность - , выраженный стоимостными , является экономическим , характеризующимся приростом , увеличением прибыли. представляет собой эффекта или результата и на их .

Эффективность = Эффект/

При управлении к максимальному затрат и максимальному повышению видов эффектов. в организации однородны и всегда являются чистом виде (хотя всегда перевести их денежную форму).


затраты подразделяют :

  • материальные затраты (, полуфабрикаты) и ;
  • трудовые затраты ( работы и работников);
  • финансовые или деньги их эквиваленты (, ценные бумаги).

можно увеличить любого из ресурсов, и пути весьма . Используя компьютерную , можно уменьшить ресурсы и экономно расходовать (например, за уменьшения отходов путем электронного материала). Однако внедрения такой финансовые затраты быть увеличены.

важным источником является аппарат . Эффективность деятельности напрямую довольно измерить, так между решением результатом проходит и множество . Необоснованные управленческие имеют большую силу. Они подорвать не организацию, но социально-экономическую (например, градообразующие и их ). Решения могут неэффективными вследствие выставленных целей, ресурсов, плохого работ и . д.

Итак, менеджмента обеспечивается счет деятельности оптимизации затрат увеличения результативности всем направлениям :

  • в управлении ресурсами;
  • в производством или создании операционной ;
  • при определении и структур .

Эффективность менеджмента через эффективность () основной деятельности.

В с ориентацией производственно-хозяйственных на конечные формулирование и целей по результатам приобретает значимость. Ошибки формулировании цели все ощутимей ( некоторым данным, 90% всех ошибок управлении происходят -за ошибок формулировании целей). В случаев промежуточные подменяют главные. промежуточные цели значение самоцели, происходит потеря цели. Однако значения главной снижает внимание промежуточным целям, качества и достижения которых ее реализация.

оценки общей (миссии) производственной используются следующие :

  • уровень достижения (отношение конечного – объема продаж целевой величине);
  • удовлетворения потребностей ( конечного результата величине потребности);
  • потенциальной потребности ( и новая , прогнозируемая службой );
  • доля рынка продукции;
  • устойчивость преимуществ (прогрессивность, );
  • потенциальные возможности (потенциальная потребность ресурсах).

Устойчивость связана с уровня достижения ( недостижения) цели, величин неудовлетворенной потенциальной потребности. В -хозяйственной системе непосредственно производственной инновационная, маркетинговая, , социальная деятельность, которой определяется достижения функциональных . Инновационный результат – новшеств; финансовый – величина или прибыли; социальный – уровень жизни и его ; маркетинговый результат – нового рынка расширение имеющегося.


управления организациями, на выполнении услуг, например, или инвестиционных, , венчурных или , определяется по виду деятельности миссии организации. , миссия банковской состоит в денежных средств, для кредитования производственных проектов, развитие экономики.

В корпоративных структур самостоятельные структурные имеют общую , ориентированную на вид продукции, внутри системы реализуемой на . В данном случае производственно-хозяйственного определяется по реализации его как степени рыночной и потребностей. При в корпоративной финансовых или звеньев, маркетинговых , рекламных служб результативность определяется образом.

В корпоративных определяется результативность:

  • системы в ;
  • целей производственно- звеньев;
  • целей организаций.

Выделим , при которых можно назвать :

  • социально-экономическая достигла конечных , в которых общая цель миссия системы ( достижения цели);
  • результативность отдельных звеньев системы;
  • результаты соизмеримы потребностью (уровень потребности);
  • определена потребность как для формирования цели и условий устойчивого (уровень возможного производства);
  • достигнута по каждому функционального менеджмента обеспечение соответствия результатов их .

Оценка результативности позволяет выявить и направления организации, дает о необходимости новой потребности соответственно выпуска продукции, о , проблемах взаимодействия производственного и процесса.

Критерии деятельности организации:

  • – степень достижения организации.
  • Экономичность – необходимого и расхода ресурсов.
  • – соответствие характеристик (услуг) стандартам требованиям потребителей.
  • – соотношение между и суммарными .
  • Продуктивность – соотношение продукции (услуг) определенный период натуральных, стоимостных других показателях затрат ресурсов, данному объему (ресурсов: трудовых, , финансовых и .).
  • Качество трудовой – условия труда .
  • Инновационная активность – новшеств в функциональных областях организации.

Глава 2. Оценка системы менеджмента
ООО «Теплокомфорт»


2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Теплокомфорт»

ООО «Теплокомфорт» было создано в 1995году. Предприятие занимается несколькими видами деятельности: монтаж, ремонт и сервисное обслуживание отопительных котлов, а также оборудования для производства стройматериалов; сдача в аренду помещений и т.д.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в отопительных приборах.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Рис. 4. Организационная структура ООО «Теплокомфорт»

Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.

Процесс принятия решения

1. Определение

проблемы

3. Принятие
решения

5. Контроль за исполнением

2. Выявление ограничений и определение альтернатив

4. Реализация решения

Рис. 5. Стадии управленческих решений ООО «Теплокомфорт»

Подготовка, принятие и реализация решений как процесс управленческого труда руководителя имеют определенную технологию: совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Контроль – это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией. При помощи контроля руководство opганизации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.