Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
Государственные инвестиции
Отдельно стоит упомянуть государственные инвестиции. Государство также участвует и в инвестиционных проектах. Государство заинтересовано в привлечении финансовых вложений в национальные предприятия, так как итогом такой деятельности является развитие соответствующих предприятий и отраслей в целом. Следствием являются не только хорошие экономические показатели, но и денежные поступления в бюджет государства в виде налогов, сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды, а также появление новых рабочих мест. Однако государственных инвестиций недостаточно для того, чтобы финансировать частные предприятия, которые нуждаются во внешних вложениях.[13]
Если экономика на подъеме, то возрастают инвестиции в товарно-материальные ценности, чтобы увеличить производство. Если в экономике спад производства, то растут запасы готовой продукции, спрос падает, производство не расширяется. Таким образом, инвестиции играют роль барометра состояния экономики. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, приведенным в таблице, динамика процентного соотношения различных видов средств и ресурсов, за счет которых осуществлялась инвестиционная деятельность, непрерывно изменялась. Так, в 2008 г. объем собственных средств, направленных на инвестирование, составлял 39,5 %, в 2010 г. составил 41 %,[14] а уже в 2012 г. достиг 45,4 %.[15] Значение тех показателей собственных инвестиционных средств, источником которых являлась прибыль предприятия, колебалось в диапазоне от 16 до 18,2 %. Стоит также отметить увеличение доли амортизационных отчислений в качестве собственных инвестиций на 4,9 % с 17,3 % в 2008 г. до 22,2 % в 2012 г.[16] Основную долю инвестиционных средств составили привлеченные средства. Однако за 5 лет их удельный вес в общей структуре инвестиций уменьшился с 60,5 % в 2008 г. до 54,6 % в 2012 г.[17] Привлеченные средства состояли из бюджетных средств, кредитов банков и заемных средств других организаций. Данные, представленные в таблице, наглядно демонстрируют уменьшение значений этих показателей.
1.2 Методы планирования проекта для привлечения инвестиций
Одна из наиболее весомых трудностей, которая встает на пути у молодого стартап-проекта – это ограниченный бюджет или вовсе его отсутствие, что не позволяет ввести проект эксплуатацию, довести его то пилотной стадии или начать предоставлять услуги, заявленные проектом. Привлечь инвестиции – задача крайне необходимая для молодого проекта.[18]
Ситуация не так сложна для распространённых проектов, например, открытие нового магазина или кафе, запуск производства фирменной одежды или автомастерской. Однако инновационные стартап-проекты, где модели бизнес-планов не так стандартизированы, не могут быть точно определены и просчитаны. Стоит также заметить, что многие стартапы не в силах сделать полноценный бизнес-план. Для его расчётов у команды может не быть времени и ресурсов, но что не менее важно, отсутствовать необходимые цифры и другая информация, требуемая для создания полного проектного плана.
Вопрос о необходимости разработки детального плана для начинающей стартап компании до конца не решен. Brickman J. в свой работе говорит, что планирование приносит больше сформировавшимся компаниями, нежели совсем новым стартапам. Более того, компания «INC 500» провела исследование, которое показало, что около 51% успешных и развивающихся компаний бизнес-плана не имели. Те компании, у которых он был, в 70% случаев создавали его только с целью привлечения инвестиций.
Однако, весьма очевидно, что никакой инвестор не станет вкладывать деньги в проект, основываясь только на энтузиазме предпринимателя и своих личных ощущений относительно проекта. Бизнес-план позволяет увидеть более точную информацию о проекте с точки зрения финансов и перспективы развития.
Несмотря на высокую степень важности бизнес-плана, существуют альтернативные способы привлечения инвестиций, которые не в обязательном порядке требуют наличие бизнес-плана.
Маркетинговое исследование
Этот способ один из основополагающих в процессе планирования. Метод маркетингового исследования заключается в сборе информации и анализе рынка. Проведение опросов, переговоров и презентаций потенциальным клиентам является маркетинговым исследованием. Это даёт возможность определить своих потенциальных клиентов, узнать их проблемы и необходимости решить её.
Моделирование
Моделирование помогает проектной команде исследовать различные сценарии развития событий их продукта. Например, на стадии разработки прототипа, можно смоделировать работу продукта и изучить его особенности. Это поможет оптимизировать разрабатываемый продукт, принять во внимание полученные результаты и, благодаря этому, снизить риск неудачного запуска продукта. Подобные методы моделирования могут быть включены в бизнес-план в качестве подтверждения работы продукта.
Разработка прототипов
Это создание образца продукта, который поможет оценить вероятность реализовать поставленную цель, определить потенциальный функционал, дизайн или ошибки будущего продукта. Более того, созданный прототип позволяет начать тестирование и собирать важную информацию – обратную связь от потенциальных клиентов. Прототип позволяет визуализировать и нагляднее показать потенциальным инвесторам финальный проект.
Создание пилотной версии
Пилотный проект отличается от прототипа тем, что создает имитацию полного функционирования. Пилотный проект больше нацелен на изучение и отладку бизнес-процессов, в то время как прототип направлен на исправление и доработку самого продукта.
Глава II. Практика возможного применения инновационных бизнес-моделей оказания платных медицинских услуг
2.1 Российский опыт внедрения инновационных бизнес-моделей в сегменте «мобильная медицина»
Революционные изменения происходят сегодня в различных сферах. Медицина в этом плане также старается не отставать, не смотря на свою традиционную консервативность. Новые препараты, новые методы лечения, новые технологии внедряются в медицину. Большинство устаревших методов лечения не обходятся без радикальных изменений.
Развитие мобильных технологий позволяет уменьшить размеры диагностических устройств. Уже сегодня для телефонов насчитывается более 20 тысяч приложений, медицинской направленности. Конечно многие из них дублируют друг друга, однако встречаются и интересные решения.
Мобильные технологии все в большей и большей мере проникают во все отрасли нашей жизни, и, чаще всего, оказываются в этих самых отраслях очень полезными[19].
Например, на государственном уровне все громче говорят о необходимости введения мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями, и для мобильного здравоохранения тут открывается очень хорошая перспектива, ведь на этой волне может появиться и надлежащая законодательная база.
Кроме того, на региональном уровне в последнее время говорят о необходимости законодательной основы для введения лекарственного страхования пациентов с носимым устройством контроля состояния здоровья. Уже доказано, что использование таких гаджетов, осуществляющих регулярный мониторинг, помогает предотвратить осложнения болезней. И это тоже хороший стимул для появления столь необходимых правовых норм.
С 2018 года по закону официально можно будет оказывать медицинскую помощь удаленно. Основные положения закона вступили в силу с 1 января 2018 года.
Рисунок 1 – Окно медпортала 03online.com
Еще одно из важных нововведений — создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Благодаря этой системе доступ к медицинским документам — картам, выпискам, назначениям — можно будет получить из любой поликлиники. А значит, если пациент приходит на консультацию к врачу в новую клинику, он сможет сделать запрос и получить медицинскую историю из старой поликлиники. Также в рамках ЕГИСЗ врачи смогут выписывать больничные и рецепты на лекарства в электронном виде.
Рисунок 2 – Информационная система здравоохранения в России к 2025 году
Развитие мобильных медицинских информационных систем оказывается выгодным как для государства, так и для бизнеса.
«Доктор на работе» и Doc+ опросили 2,5 тысячи врачей более чем 15 специальностей в различных регионах России, чтобы выяснить их отношение к телемедицине. 65% респондентов работают в государственных медучреждениях, 18% — в частных. Ещё 11% опрошенных совмещают.
Рисунок 3 – Регион проживания респондентов[20]
Большинство респондентов (73%) знает, что такое телемедицина, однако многие из них в телемедицинских консилиумах никогда не участвовали. Ещё 21% опрошенных ответили, что не уверены, что точно знают, что такое телемедицина.
Опыт проведения телемедицинских консультаций для пациентов был только у 21% респондентов. Половина из них проводила консультации по видеосвязи, например, через Skype. Мессенджеры и соцсети использовали только 8%.
Рисунок 4 – Опыт проведения телемедицинских консультаций
Треть опрошенных врачей, которые не готовы дистанционно консультировать пациентов, объясняют свою точку зрения в основном трудностями с осмотром без очной встречи.
Около 30% высказались против удалённых консультаций. Главной причиной они назвали невозможность личного осмотра. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что наиболее перспективным направлением телемедицины является осуществление вторичных визитов пациентов к своим врачам. Врачи будут очно осматривать пациентов при первичном приёме и далее проводить удалённые консультации с использованием современных телемедицинских технологий.
Рисунок 7 – Дистанционные консультации
В то же время более 70% опрошенных специалистов готовы пройти дополнительную аттестацию для дистанционного консультирования пациентов. Не видят пользу в телемедицинских технологиях только 7% респондентов.
Рисунок 5 – Польза от телемедицины на практике[21]
Более 65% врачей не против консультировать своих пациентов удалённо, а 75% уже поддерживает общение с ними вне кабинета, в основном, по телефону. Де-факто это дистанционная консультация пациента или телемедицина.
Мировым лидером консалтинговых исследований, компанией EY был проведен анализ рынка коммерческой медицины в России[22]. При изучении стратегий развития российских компаний на рынке медицинских услуг было выявлено, что несмотря на сложные экономические условия 44% компаний планируют инвестиции в дальнейшее развитие бизнеса в размере от 100 млн рублей до 1 млрд рублей, а 39% компаний – свыше 1 млрд рублей.
61% опрошенных компаний планируют открытие новых медицинских центров в пределах города / региона своего присутствия, а 35% респондентов говорили о создании клиник в других регионах и городах. Среди клиник, присутствующих только в Москве, подавляющее большинство (79%) планируют расширение в Москве и Московской области, в то время как для федеральных сетей и региональных клиник наиболее популярным направлением развития является расширение присутствия в других регионах.
57% респондентов отметили в планах развития расширение спектра предлагаемых услуг и открытие новых медицинских направлений.
Рисунок 6 – Деятельность медицинских организаций: тенденции, планы и задачи
Среди прочих направлений стратегического развития компании выделялипоиск партнеров и контрактное взаимодействие, партнерство с государством в рамках и техническое и технологическое переоснащение клиник.