Файл: Особенности кадровой стратегии кредитных организаций ( Базовые принципы кадровой стратегии ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Стратегия кадровой работы в банке
1.1 Базовые принципы кадровой стратегии
1.2 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии банка
2. Кадровая стратегия на примере ОАО «Банк Москвы»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Банка Москвы»
2.2 Основные черты кадровой стратегии ОАО «Банка Москвы»
Первым шажком в воздействии Управления банк согласно коллективной культуре возможно представить исследование кодекса высококлассного действия и должностной этики работников этого банк. Непосредственно в этом кодексе возможно системно изъяснить список общепризнанных мерок и законов, а кроме того целевых направлений, каким подвергается этот центробанк. Акт обязан быть первоначальным важным документом, с коего приступает ознакомление с банком снова прибывающий работник. Немаловажно, для того чтобы акт включал ключевые основы и основные принципы существования банк: подход к покупателю, к сотрудникам, высоконравственные основы, проблемы банк.
Особого интереса потребует деятельность согласно раскрытию услуг работников, затрагивающих усовершенствования и модернизации производственных технологий, деятельность согласно контролированию из-за их реализацией и вознаграждение этих работников, кто именно пустился в пул с подобными услугами. Весьма нежный, однако никак не меньше значимый проблема – обучить работников никак не откликаться плохо о банке, в особенности официально, несмотря в в таком случае, задеты либо отсутствует ощущением обиды круг интересов определенного сотрудника.
Стратегическая сведения о кадрах согласно результатам годы – данное общяя умозаключительная числовая документ о высококачественном и численном составе сотрудников банк, его перемещении (в разрезе подразделений) и балле работы профессиональных отраслей в исполнении годичных задач. Нужен строгий надзор из-за оптимальным применением любым подразделением банк оттеняемых денег. И в данной доли исследование презентованой хитрой данных дает возможность дать оценку – разрешены единица прежде определенные проблемы, привнести абсолютную четкость в применение назначенных в данную труд денег.
Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне- и краткосрочный период, то есть их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления. Подобная конкретизация стратегии управления персоналом и доведение ее до стратегических задач и отдельных действий воплощается в стратегическом плане - документе, содержащем конкретные задачи и мероприятия по выполнению стратегии, сроки их осуществления и ответственных исполнителей по каждой задаче, объем необходимых ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.)
В сегодняшний день период большое количество сообщают о коллективной либо координационной культуре банк. Возлюбленная выражается в деликатных, едва лишь схватываемых общественно-эмоциональных спецификах внутренней атмосферы, доминирующей в коллективе банк, его ценностях и мишенях, присутствии тайного кодекса законов, какие исполняются работниками. Координационная уровень культуры банк выражается кроме того и в его наружном стиле, в этом, равно как о немой сообщают партнеры с банковской сферы, посетители (индивидуальные и адвокатские личности), ресурсы общественной данных. Таким образом, о 1 банке сообщают: «Приличный, стабильный, прочный»; о 2-ой – «Опасный: или большое количество победишь, или потерпишь поражение все без исключения»; о 3-ем – «Центробанк-эфемерида» и т. д. Любое банковское организация обладает собственное «субъект», никак не схожее в прочие.
Банк никак не способен работать, в случае если его сотрудники никак не обладают, кроме комплекта требуемых умений и способностей, сводом писаных и неписаных законов, законов существования этого банк, никак не предпочитают конкретного взаимоотношения к собственной труде, к банку, покупателям, сотрудникам. Непосредственно совместно данные способности, мастерства, убеждения, общепризнанных мерок действия, принципы компании и формируют коллективную цивилизацию банк. К основным условиям, характеризующим коллективную цивилизацию определенного банк, принадлежат значения, предписываемые верховным управлением. Существует в типу подход к покупателям, госорганизациям, желание к всемирным эталонам и расширению собственных услуг, концепциям преподавания, общепризнанным меркам действия и строю иных ценностей. Результат банк способен в огромной уровня находиться в зависимости с мощи коллективной культуры, нежели с многочисленных иных условий компании. Мощные коллективные культуры упрощают коммуникацию и процедура принятия заключений, упрощают совместная работа в базе доверия.
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и банка в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение банка, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом
В результате анализа внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT (СВОТ) выявляются сильные и слабые стороны банка в области управления персоналом, а также возможности, которые предоставляет внешняя среда, и угрозы, которых следует избегать.
Выявление сильных и слабых сторон отражает самооценку банка и позволяет ей сравнить себя с основными конкурентами на рынке труда и, возможно, на рынке сбыта.
Сильные и слабые стороны банка в области персонала в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования банка. Поэтому в рамках стратегического управления персоналом при анализе внутренней среды важно выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные направления управления персоналом и система управления персоналом в целом.
Для решения этой задачи используются такие известные в стратегическом управлении методы и приемы, как метод SWOT (СВОТ), матрицы возможностей, угроз, составление профиля среды и др.
2. Кадровая стратегия на примере ОАО «Банк Москвы»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Банка Москвы»
Открытое акционерное общество «Банк Москвы», действует в форме открытого акционерного общества.
Банк является коммерческой организацией, входит в единую банковскую систему Российской Федерации и обладает целью извлечение прибыли за счет оказания услуг юридическим и физическим лицам.
Банк является юридическим лицом и собственную деятельность образует на основе нынешнего Устава и функционирующего законодательства.
Банк имеет право в определенном режиме открывать корреспондентские и другие банковские счета на территории Российской Федерации и, в определенном порядке, - за её пределами. Банк имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском языке и указание на место его пребывания. Банк имеет штампы и бланки с собственным названием, свою эмблему и прочие ресурсы зрительной идентификации.
Банк считается открытым акционерским обществом. Акционеры имеют все шансы покупать и отчуждать акции Банка в отсутствии согласия иных акционеров Банк. Банк имеет право кроме того осуществлять открытую подписку в издаваемые им акции с учетом условий Федеральных законов "О акционерных обществах", "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке Российской федерации)" и иных законных актов. Банк способен проводить закрытую подписку на собственные акции, за отчислением ситуации, если реальным Уставом либо законными актами вероятность выполнения закрытой подписки урезана. Количество акционеров Банка не ограничено.
Местом нахождения Банка является место постоянного нахождения органов управления Банка.
Основной целью деятельности Банка является оказание банковских услуг для извлечения прибыли. Осуществление банковских операций производится на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации (Банком России) в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".
Банк может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов банковской деятельности, не запрещенных законом, в том числе, основными видами деятельности Банка являются[2]:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
купля - продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
выдача банковских гарантий;
осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
оказание консультационных и информационных услуг.
Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется единоличным исполнительным органом Банка – Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка – Правлением.
Правление образуется Наблюдательным советом в составе Председателя и членов Правления. Количественный состав Правления определяется Наблюдательным советом.
Наблюдательный совет Банка вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Правления и любого из членов Правления и расторгнуть с ними договор. Прекращение полномочий члена Правления не влечет за собой увольнения с соответствующей должности, занимаемой в аппарате Банка.
Правление подотчетно в своей деятельности Наблюдательному совету и Общему собранию акционеров и действует на основании Устава и утвержденного Общим собранием акционеров Банка Положения о Правлении.
Права и обязанности членов Правления, порядок его образования определяются законом, настоящим Уставом, утверждаемым общим собранием акционеров Положением о Правлении Банка, а также договорами, заключаемыми от имени Банка Председателем Наблюдательного совета или лицом, уполномоченным Наблюдательным советом, с каждым членом Правления.
Проведение заседаний Правления организует Председатель Правления.
На заседании Правления ведется протокол. Протоколы заседаний Правления представляются членам Наблюдательного совета, Ревизору, аудитору Банка по их требованию, а также акционеру (акционерам), владеющим в совокупности не менее 25% голосующих акций Банка.
Правление правомочно, если в заседании принимает участие не менее половины членов Правления. Все решения принимаются Правлением простым большинством голосов от числа членов Правления, присутствующих на заседании.
Правление осуществляет исполнительно-распорядительные функции, в том числе:
- координирует работу служб и подразделений аппарата Банка;
- принимает решения по важнейшим вопросам текущей хозяйственной деятельности Банка;
- представляет Наблюдательному совету годовые планы работы Банка, годовые балансы, счет прибылей и убытков и другие документы бухгалтерской отчетности;
- регулярно информирует Наблюдательный совет о финансовом состоянии Банка, о реализации приоритетных программ, о сделках и решениях, могущих оказать существенное влияние на состояние дел Банка;
- предоставляет необходимую информацию ревизору и аудитору Банка;
- устанавливает примерные тарифы и расценки, а также размеры комиссионных по заключаемым Банком Договорам;
Председатель Правления Банка:
- обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета;
- распоряжается имуществом Банка в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и внутренними актами Банка;
- определяет организационную структуру Банка, утверждает норма, процедуры и другие внутренние документы Банка, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием акционеров, Наблюдательным советом и Правлением;
- подписывает все документы, утверждаемые Правлением;
- устанавливает работникам Банка должностные оклады;
- утверждает штатное расписание Банка, филиалов и представительств;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет главного бухгалтера, руководителей подразделений, филиалов и представительств, своих заместителей;
- в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и Общим собранием акционеров, поощряет работников Банка, а также налагает на них взыскания;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- обеспечивает подготовку и проведение Общих собраний акционеров;
- определяет численность Службы внутреннего контроля Банка по ходатайству руководителя Службы внутреннего контроля;
- решает другие вопросы текущей деятельности Банка.