Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ работы с жалобами клиентов в гостинице на примере хостела «заходи!.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технология работы с жалобами гостей в индустрии гостеприимства
1.1.Сущность жалоб и конфликтов в гостиничной индустрии
1.2.Прием и обработка жалоб в хостеле
1.3.Технология работы с жалобами в индустрии гостеприимства
Глава 2. Технология работы с жалобами в хостеле "Заходи!"
2.1 Общая характеристика хостела «Заходи!»
2.2. Организационная структура хостела «Заходи!»
2.3.Методы и стандарты работы жалобами в хостеле "Заходи!"
Необходимо наличие журнала, в котором будет фиксироваться жалоба и ее краткое описание. Это существует для предотвращения повторных или же подобных негативных ситуаций.
1.3.Технология работы с жалобами в индустрии гостеприимства
Когда организация получает письменную жалобу, ответ на нее должен последовать незамедлительно. Когда сразу ответить на письмо нельзя, рекомендуется в течение двух дней послать уведомление о получении обращения.
Если жалоба пришла по факсу, уведомление нужно отправить также по факсу или просто перезвонить по телефону в течение двух дней. Быстрая реакция ясно демонстрирует клиенту заинтересованность компании.
Качественное, содержательное письмо в ответ на претензию создаст положительное впечатление с самой первой строчки. В то же время скучный, типовой ответ только усугубит ситуацию.
В гостиничном бизнесе существует ряд советов для составления ответа на претензионное письмо:
- Поблагодарить гостя и выразить свои извинения;
- Сообщить гостю о том, что сделано;
- Признать точку зрения гостя;
- Персонализировать свой ответ;
- Писать просто, но конкретно;
- Постараться превзойти ожидания клиента (в расторопности и принимаемых мерах);
- Выяснить уровень удовлетворенности клиента.
Любой конфликт эффективнее решать постепенно, в несколько этапов. Для этого была составлена система решения конфликтов.
Система решения конфликтов
Этап приема гостя.
По телефону:
- Приветливо принимать;
- Обращаться к гостю только по имени.
Лично:
- Пожать руку;
- Приветливость снижает раздражение гостя;
- Зрительный контакт;
- Внешность сотрудника гостиницы не должна вызывать негативного суждения;
- Отделить недовольного гостя от всех остальных клиентов;
- Предложить напиток.
Цель: Первый дружеский и приятный контакт. Встретить гостя в позитивном расположении духа.
Этап приема и выслушивания жалобы.
- Проявить внимательность путем активного выслушивания;
- Излучать спокойствие;
- Не прерывать гостя;
- Дать гостю выговориться и «выпустить пар».
Цель: Получить представление о сути жалобы с точки зрения гостя. Узнать причину его гнева.
Этап успокаивания гостя.
- Показать, что гнев гостя понятен, если он справедлив;
- Осознать проблему гостя, выказать сочувствие;
- Шаг за шагом снижать степень раздражения гостя;
- Гость неизбежно постепенно успокоится.
Цель: Создать деловую обстановку беседы и обсуждения проблемы.
Этап решения проблемы.
Подвергнуть жалобу системному анализу:
- Проанализировать предпосылки появления жалобы;
- Проанализировать прошедший процесс.
Показать варианты решения:
- Сформулировать позитивные решения;
- Не предъявлять новых требований к гостю, а делать предложения.
Цель: Показать гостю путь или пути решения проблемы.
Заключительный этап.
Если гость согласен с предложенным решением, сказать о его возможных результатах.
Если раздражение гостя прошло, обеспечить его участие в решении проблемы
Цель: Добиться адекватного результата на основе честности.
Послесервисный этап.
- Лично связаться с гостем и узнать, удовлетворен ли он;
- При проверке не допускать негативных ассоциаций:
Вопрос с негативным смыслом: Проблемы больше не возникло?
Вопрос с позитивным смыслом: Дало ли решение проблемы желаемый результат?
Цель: Выяснить, восстановлен ли прежний уровень доверия гостя. Восстановить доверие и лояльность гостя.
Ниже приведен рисунок, схематично отображающий этапы разбора жалоб в хостеле:
Рис. 1 Этапы разбора жалоб в хостеле
Подробная информация о каждом этапе работы приведена выше.
Методики по работе с жалобами
Существуют две хорошие методики по работе с жалобами, которые позволят сделать из недовольного гостя очень даже лояльного.
Алгоритм работы с жалобами «ПОБЕДА»:
«П» - подождите и выслушайте пока гость доведет до конца свою мысль
- подождите пока он/она немного успокоятся;
- поддерживайте зрительный контакт, слушайте активно, сохраняя позитивное выражение лица. Если вы говорите по телефону, - позитивно реагируйте.
«О» - «очень жаль»
- не стоит говорить, что гость во всем совершенно прав (вы же не слышали мнения другой стороны);
- скажите, «что это досадная ситуация», что вы «понимаете эмоции и чувства гостя;
«Б» - будьте конкретны, используйте технику открытых вопросов - делайте себе письменные пометки.
«Е» - еще раз попросите гостя повторить основные моменты его жалобы.
«Д» - делайте все необходимое, чтобы исправить ситуацию:
- поблагодарите гостя за его комментарии, уверьте его, что его мнение и комментарии очень ценны для нас;
- обязательно обсудите сложившуюся ситуацию с директором службы;
- скажите, что именно вы намерены сделать и когда;
- не идите на уступки себе самому («еще не время»);
«А» - убедитесь, что ситуация под контролем и претензия исчерпана.
Алгоритм работы с жалобами «LAST»
L - Listen — Слушайте. Прежде всего, дайте клиенту высказаться.
A - Apologize — Извинитесь. Никогда не берите вину на себя лично, лучше извиниться от лица компании.
S - Solve — Разрешите проблему. Предложите варианты решения проблем, чтобы сам гость смог выбрать.
T - Thank — Поблагодарите. Клиент указал вам на проблему — поблагодарите его. Так клиент почувствует себя важным и причастным работе компании.
Выводы
1. Актуальность данной темы растет не по дням, а по часам. Каждый день потребитель все более внимателен к оказываемому ему сервису, а соответственно, и более придирчив;
2. Необходимо мотивировать своих сотрудников на добрый настрой, чтобы им самим хотелось мирно решать проблемы;
3. Помимо мотивации, желательно обучать сотрудников мирному разрешению конфликта и работать над сплоченностью коллектива. За счет этого работник будет подготовлен ко многим ситуациям;
4. Необходимо изучать законы. Человек, кем бы он ни являлся в данной ситуации, сотрудником или потребителем, должен отстаивать свою точку зрения только при условии того, что он действительно прав. Нужно уметь найти опору в законе и быстро разрешить конфликт;
5. Необходимо создать такую атмосферу, чтобы гостю самому не хотелось устраивать скандалы. На человека могут повлиять все окружающие его факторы и реакция его органов чувств: запах, освещение, обстановка, сама атмосфера, то, что он видит и то, что он чувствует;
6. Сотруднику необходимо понять гостя и постараться поставить себя на его место, чтобы понять, как ему вести себя в данной ситуации с имеющейся проблемой;
7. Если жалоба возникает из-за непредвиденного форс-мажора в заведении гостеприимства, то организация обязана предоставить лучший сервис и услуги, так как гость в данной ситуации является заложником этой неприятности без собственной вины;
8. Регулярно необходимо анализировать все поступающие жалобы для максимального разрешения проблем; Индустрия гостеприимства основана на взаимодействии с людьми и их временного размещения. Необходимо относиться к этому добросовестно и доброжелательно, чтобы ни в коем случае проблема не вышла за стены нашего заведения. За счет этого предприятие рискует потерять гостей, а значит, и прибыль.
Глава 2. Технология работы с жалобами в хостеле "Заходи!"
2.1 Общая характеристика хостела «Заходи!»
Хостел «Заходи!» - один из самых доброжелательных и уютных заведений среди малых средств размещения и предоставления гостиничных услуг. Он состоит из одного небольшого двухэтажного здания. В заведении присутствуют такие приятные мелочи, как:
- бесплатная wi-fi сеть на всей территории;
- оснащенная мини-кухня, на которой поместятся как и большие компании, так люди, любящие осуществлять прием пищи в одиночестве;
- торговые автоматы на обоих этажах;
- круглосуточная стойка приема и размещения, за которой всегда находится администратор, готовый помочь в решении любой проблемы;
- общая зона отдыха с большими колонками и телевизорами;
- в комнатах дополнительно висят лампочки около индивидуального спального места;
- запирающиеся шкафчики в номерах;
- стиральная машина и утюг с гладильной доской;
- бесплатная камера хранения для объемного багажа;
- ковринг-зона;
- круглосуточная охрана;
- видеонаблюдение и охраняемая личная парковка.
Эти улучшения свойственны не всем типам заведения данной ценовой категории, но, безоговорочно, украшают время пребывания в хостеле.
С прейскурантом цен на проживание в хостеле «Заходи!» можно ознакомиться в таблице 1.
Таблица 1 Прейскурант цен в хостеле «Заходи!»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Характеристика номера |
Цена |
|
До 12 ч. |
Сутки |
|||
Семейный номер №10 |
1 |
Одна большая кровать и общая ванная комната |
1000 |
2000 |
Семейный номер №23 |
1 |
Две маленьких кровати и общая ванная комната |
1000 |
2000 |
Семейный четырехместный номер с общей ванной комнатой №5,6 |
2 |
Одна большая кровать и две маленьких (доп. место обойдется в 650руб) |
1100 |
2200 |
Четырехместный общий номер для женщин №19 |
1 |
Две двухъярусные кровати |
400 |
800 |
Шестиместный общий номер для женщин №24,25,12 |
3 |
Три двухъярусные кровати |
375 |
750 |
Шестиместный общий номер №3,15,21 |
3 |
Три двухъярусные кровати |
375 |
750 |
Восьмиместный общий номер для женщин №22,26 |
2 |
Четыре двухъярусные кровати |
350 |
700 |
Восьмиместный общий номер №1,4 |
2 |
Четыре двухъярусные кровати |
350 |
700 |
Десятиместный общий номер №8,13,16,18 |
4 |
Пять двухъярусных кровати |
325 |
650 |
Двенадцатиместный общий номер №7,11,14,17 |
4 |
Шесть двухъярусных кроватей |
300 |
600 |
В стоимость проживания включена ежедневная уборка.
Все номера однокомнатные. В оснащение каждого номера входит:
- Индивидуальное спальное место с личным чистым комплектом пастельного белья;
- Тумбочка под ключ;
- Холодильник;
- Кондиционер.
Дополнительные условия:
- Детям до 7 лет (без предоставления места) проживание бесплатно.
- Дополнительная кровать 650 рублей.
- Дополнительная кровать для детей от 0 до 6 лет бесплатно.
- Дополнительная кровать для детей от 7 до 12 лет 400 рублей.
- Дополнительно можно приобрести завтрак стоимостью 150 рублей.
Форма оплаты: наличный расчет и безналичный расчет.
К оплате принимаются карты: VISA, VISA electron, MASTER Card, Maestro, UNION Card.
Забронировать номер можно по тел.(495) 995 63 98 или на сайте http://www.hostel-zaxodi.ru
Цели хостела «Заходи!»:
- Увеличение объема сбыта;
- Совершенствование качества предоставления гостиничных услуг;
- Улучшение условий труда для сотрудников.
Здание, в котором располагается хостел, имеет два этажа. На первом этаже находится стойка приема и размещения, камера хранения, торговый автомат, ванная комната с туалетом, офис и кабинет уборщицы. На втором этаже расположена жилая часть, лаунж-зона (комната отдыха), кухня, стиральные машины, сушильные приспособления. В состав жилой части хостела входят:
- номера, горизонтальные коммуникации (коридоры);
- лестничный холл.
Основная масса гостей данного заведения относится к следующим категориям граждан:
- Командировочные;
- Участники спортивной группы;
- Компании;
- Водители «Яндекс. Такси»
- Люди, приехавшие на относительно немалый срок на заработки;
- Студенты;
- Путешественники.
2.2. Организационная структура хостела «Заходи!»
Организационную структуру хостела «Заходи!» можно охарактеризовать как линейную. Все работники имеют непосредственное подчинение директору. Ниже, на рисунке организационная структура хостела .
Рис. 2 Организационная структура
Хостел имеет линейную организационную структуру управления. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической структуры. Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю.