Файл: Разработка проекта информационной системы для книжного магазина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 746

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Year_of_publication: Number(Integer);

Price: Number(Money);

Amount: Number(Integer).

Purchases (покупки)

Эта сущнность необходима при отслеживании результатов деятельности отдела продаж для анализа степени достижения целей бизнеса. Здесь используются “Purchase_ID” (идентификатор покупки), “Customer_ID” (идентификатор клиента), “Employee_ID” (идентификатор сотрудника), “Product_ID” (ISDN книги), “Supplier_ID” (идентификатор поставщика), “Date_of_purchase” (дата покупки), “Purchase_cost” (стоимость), “Purchase+VAT” (стоимость с НДС).

Purchase_ID: Number(Integer), first key;

Customer_ID: Number(Integer), second key;

Employee_ID: Number(Integer), second key;

Product_ID: String(<86), second key;

Supplier_ID: Number(Integer), second key;

Date_of_purchase: Datetime(Date);

Purchase_cost: Number(Money);

Purchase+VAT: Number(Money).

Orders (заказы)

Данная сущность необходима при оформлении заказа через интернет-магазин. Здесь используются “Order_ID” (идентификатор заказа), “Product_ID” (ISDN книги), “Supplier_ID” (идентификатор поставщика), “Employee_ID” (идентификатор сотрудника), “Publishing_outfit_ID” (идентификатор издательства), “Order_date” (дата заказа), “Amount” (количество), “Order_cost” (сумма заказа), “Delivery_method” (способ доставки).

Order_ID: Number(Integer), first key;

Product_ID: String(<86), second key;

Supplier_ID: Number(Integer), second key;

Employee_ID: Number(Integer), second key;

Publishing_outfit_ID: Number(Integer), second key;

Order_date: Datetime(Date);

Amount: Number(Integer);

Order_cost: Number(Money);

Delivery_method: String(<20).

Stock (склад).

Является базовой сущностью для контроля запасов. Здесь используются “Supply_ID” (идентификатор поставки), “Supplier_ID” (идентификатор поставщика), “Product_ID” (ISDN книги), “Employee_ID” (идентификатор сотрудника), “Publishing_outfit_ID” (идентификатор издательства), “Packing_list” (№ товарной накладной), “Date_of_delivery” (дата поставки), “Price” (цена), “Amount” (количество), “Aviable” (есть в наличии), “Issued” (выписано), “Reminder” (остаток).

Supply_ID: Number(Integer), first key;

Supplier_ID: Number(Integer), second key;

Product_ID: String(<86), second key;

Employee_ID: Number(Integer), second key;

Publishing_outfit_ID: Number(Integer), second key;

Packing_list: String(<20);

Date_of_delivery: Datetime(Date);

Price: Number(Money);

Amount:: Number(Integer);

Aviable: Number(Integer);

Issued: Number(Integer);

Reminder: Number(Integer).

Вывод

Таким образом, на основе предметной области были построены диаграммы бизнес-процессов фирмы, а на основе самих этих диаграмм была разработана ER-диаграмма потоков данных «сущность-связь», в которой указаны таблицы базы данных, связи между ними, первичные и вторичный ключи.


3. Важные компоненты ИС книжного магазина

3.1. Подсистемы и их задачи

Структура информационной системы для книжного магазина может состоять из функциональных и обеспечивающих подсистем. В рамках функциональных подсистем здесь выделяем следующие:

  • Управления закупками
  • Управления запасами
  • Управление продажами

Подсистема «Управление закупками» предназначена для управления поставками товара на склады в соответствии с экономическим планом, определенным портфелем договоров и заказов. Целью создания подсистемы «Управление закупками» является комплексная автоматизация задач планирования, учета, контроля и регулирования процесса поставок товара.

В подсистеме «Управление запасами» решаются задачи регулирования количества товара на складе, учета складских операций, резервного запаса, складских остатков.

Подсистема «Управление продажами» предназначена для оперативного управления сбытом товара в соответствии с технико-экономическим планом. Целью создания этой системы является автоматизация задач планирования, учета, контроля, анализа и регулирования процесса реализации товара.

Обеспечивающая подсистема состоит из технического, программного и информационного обеспечения.

В качестве программных инструментов, обеспечивающих функциональные задачи, могут входить следующие:

  1. "1C: Управляющий" фирмы 1С для генерального директора и "1C: Предприниматель" для учредителей;
  2. "1С: Бухгалтерия 8" фирмы 1С для отдела бухгалтерии;
  3. "Отдел кадров" фирмы ООО "К-софт", а также использует в качестве справочной системы программу "Помощник Кадровика: Эксперт" компании "СофтАрт" для отдела кадров;
  4. CMS "osCommerce" для технического отдела;
  5. CRM "Битрикс 24" для отделов продаж и маркетинга;
  6. "ИП: Торговый Склад" компании ООО "Рилл-Софт" для заведующего складом и кладовщиков.

3.2. Информационное обеспечение и тест SQL-запросов


Внешнее информационное обеспечение предполагает набор входных и выходных документов, описанных ранее в рамках входящих и исходящих потоков в рамках модели IDEF0.

Входными документами книжного магазина являются:

  • товарная накладная,
  • транспортная накладная,
  • акт о приемке товаров.

К выходным документам фирмы относятся:

  • счет-фактура,
  • журнал учета движения товаров на складе,
  • журнал учета выполнения заказов покупателей,
  • товарный отчет,
  • акт о списании товаров,
  • налоговая расходная накладная,
  • расходная накладная.

Внутренним же информационным обеспечением данной фирмы является база данных и экранная форма выходного документа фирмы – счет-фактуры.

Рассмотрим несколько примеров запросов на языке SQL.

1. Требуется выяснить дату последней поставки товара на склад и сумму этой поставки. Для этого надо выбрать поля: “Packing_list” (№ товарной накладной), “Date_of_delivery” (дата поставки), “Product_ID” (ISBN товара), “Price” (цена), “Amount” (количество) из таблицы “Stock” (склад); “Representative_full_name” (ФИО представителя) из таблицы “Suppliers” (поставщики); “Title” (наименование) из таблицы “Products” (книги) и добавить к запросу вычисляемое поле “Purchase_cost” (сумма), значения которого будут рассчитываться путем перемножения значений полей “Price” (цена) и “Amount” (количество) из таблицы “Stock” (склад). Данный запрос на языке SQL представлен ниже:

SELECT Stock.[Packing_list], Stock.[Supplier_ID], Suppliers.Representative_full_name, Stock.[Date_of_delivery], Stock.[Product_ID], Products.Title, Stock.Price, Stock.Amount, [Purchase_cost] AS Выражение1

FROM Products INNER JOIN (Suppliers INNER JOIN Stock ON Suppliers.[Supplier_ID] = Stock.[Supplier_ID]) ON (Suppliers.[Supplier_ID] = Products.[Supplier_ID]) AND (Products.[Product_ID] = Stock.[Product_ID])

GROUP BY Stock.[Packing_list], Stock.[Supplier_ID], Suppliers.Representative_full_name, Stock.[Date_of_delivery], Stock.[Product_ID], Products.Title, Stock.Price, Stock.Amount, [Purchase_cost]

HAVING (((Stock.[Date_of_delivery])=Max([Stock]![Date_of_delivery])) AND (([Purchase_cost])=[Stock]![Price]*[Stock]![Amount]));

2. Требуется выяснить количество товаров на складе и их цену. Для выполнения данного запроса необходимо выбрать поля “Product_ID” (ISBN товара), “Price” (цена), “Reminder” (остаток) из таблицы “Stock” (склад) и поле “Title” (наименование) из таблицы “Products” (книги). SQL-запрос представлен ниже:

SELECT Stock.[Product_ID], Products.Title, Stock.Price, Stock.Reminder

FROM Products INNER JOIN Stock ON Products.[Product_ID] = Stock.[Product_ID];

3. Требуется узнать фамилию клиента, товар и сумму купленного им товара 21.02.2019 г. Для выполнения данного запроса необходимо выбрать поля “Customer_ID” (идентификатор клиента), “Product_ID” (ISBN товара), “Title” (наименование), “Date_of_purchase” (дата покупки) из таблицы “Purchases” (покупки); поле “Surname” (фамилия) из таблицы “Customers” (клиенты), а также создать вычисляемое поле “Purchase_cost” (cумма), значения которого будут рассчитываться путем перемножения значений полей “Price” (цена) и “Amount” (количество) из таблицы “Purchases” (покупки) с учетом НДС 20%. Данный запрос на языке SQL представлен ниже:


SELECT Purchases.[Customer_ID], Customers.Surname, Purchases.[Product_ID], Purchases.Title, Purchases.[Date_of_purchase], Purchases.Purchase_cost

FROM Products INNER JOIN (Customers INNER JOIN Purchases ON Customers.[Customer_ID] = Purchases.[Customer_ID]) ON Products.[Product_ID] = Purchases.[Product_ID]

GROUP BY Purchases.[Customer_ID], Customers.Surname, Purchases.[Product_ID], Purchases.Title, Purchases.[Date_of_purchase], Purchases.Purchase_cost

HAVING (((Purchases.[Date_of_purchase]) Like "21.02.2019") AND ((Purchases.Purchase_cost)=[Purchases]![Price]*[Purchases]![Amount]*0.8)).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На первом этапе была изучена и описана теория ИС, на втором непосредственно представлена ИС для данной фирмы, ее структура. Для этого была изучена предметная область фирмы, выделены задачи, выполняемые сотрудниками фирмы, составлена организационная диаграмма, диаграмма бизнес-процессов и потоков данных, на их основании составлена логическая схема. Далее была рассмотрена структура информационной системы для данной фирмы. Она состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем. Эти подсистемы были подробно описаны.

Также был представлен результат успешного предварительного тестирования на примере нескольких SQL-запросов

В результате всех проведенных действий был спроектирован достаточный набор моделей, необходимый для реализации СУБД и генерации кода проектируемой информационной системы книжного магазина, с последующим тестированием и подготовкой документации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Lindsay, John (2000). Information Systems – Fundamentals and Issues. Kingston University, School of Information Systems - http://www.oturn.net/isfi/index.html
  2. Анисимов, В. В. Проектирование информационных систем. Часть 1. Структурный подход [Текст]: конспект лекций / В. В. Анисимов, В. А. Долгов. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007.
  3. John Mylopoulos (2004). Conceptual Modelling III. Structured Analysis and Design Technique (SADT). Retrieved 21 September 2008. - http://www.cs.toronto.edu/~jm/2507S/Notes04/SADT.pdf
  4. NSF (1997). "Industry/University Cooperative Research Centers: Model Partnerships". May 27, 1997. - https://www.nsf.gov/pubs/1997/nsf9397/nsf9397.txt
  5. Mayer, Richard J., et al., IDEF Family of Methods for Concurrent Engineering and Business Re-engineering Applications, Knowledge-Based Systems, Inc., 1992.
  6. Systems Engineering Fundamentals. Defense Acquisition University Press, 2001. - https://ocw.mit.edu/courses/aeronautics-and-astronautics/16-885j-aircraft-systems-engineering-fall-2005/readings/sefguide_01_01.pdf
  7. Chen, Peter (2002). "Entity-Relationship Modeling: Historical Events, Future Trends, and Lessons Learned" (PDF). Software pioneers. Springer-Verlag. pp. 296–310. ISBN 978-3-540-43081-0. - https://bit.csc.lsu.edu/~chen/pdf/Chen_Pioneers.pdf
  8. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. – М. : Финансы и статистика, 1998. – 176 с.
  9. DeAngelis, Carla (2000). Data Modeling with ERwin. Sams. ISBN 0-672-31868-7.
  10. Дубейковский В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion PM. - М.: Диалог-МИФИ, 2007. - 382 с., ISBN: 5-864-04216-1
  11. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с. — ISBN 5-279-02276-4.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 г. Москва "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" - https://rg.ru/2007/10/03/distancia-prodaja-dok.html
  13. Савельева Н. Системы управления контентом (рус.) // Открытые системы. — 2004. — № 4. - https://www.osp.ru/os/2004/04/184166/
  14. "osCommerce Online Merchant v2.3.4". oscommerce.com. Retrieved 14 December 2015. - http://www.oscommerce.com/Us&News=150
  15. Alexander Hamilton institute (1923) Organization charts. p. 6 - https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=mdp.35128001192606;view=1up;seq=6
  16. Сикорский, Н. М. «Книговедение»: Энцикл. словарь/ Гл. ред. Н. М. Сикорский. — М.: Сов. энциклопедия, 1982. — 664 с., 12 л. ил.: ил.
  17. Brown, Richard & Brett, Stanley. The London Bookshop. Pinner, Middlesex: Private Libraries Association, 1977 ISBN 0-900002-23-9
  18. Laffont, Jean-Jacques; Tirole, Jean (1993). A Theory of Incentives in Procurement and Regulation. MIT Press. ISBN 9780262121743.
  19. Skjott-Larsen, Tage; Philip B. Schary; Juliana H. Mikkola; Herbert Kotzab (2007). Managing the Global Supply Chain. Copenhagen Business School Press DK. p. 20. ISBN 87-630-0171-3.
  20. "E-Commerce Retail Sales as a Percent of Total Sales [ECOMPCTSA]". U.S. Bureau of the Census retrieved from FRED, Federal Reserve Bank of St. Louis. 19 November 2018. - https://fred.stlouisfed.org/series/ECOMPCTSA
  21. Палажченко П. Р. Мой несистематический словарь (Из записной книжки переводчика) : лингв. слов. / Отв. ред. В. Р. Колесниченко. — 2-е изд. (испр. переизд. 1999). — М. : Р. Валент, 2002. — 304 с. — 2000 экз. — ISBN 5-93439-086-4.
  22. Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_17819/
  23. Словарь современных экономических терминов : терминологич. слов. ок. 2500 сл. / сост. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. — 4-е изд. (перераб. и доп. изд. 1999). — М. : Айрис-пресс, 2008. — 480 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-8112-3286-4
  24. "Retail e-commerce sales CAGR forecast in selected countries from 2016 to 2021". Statista. October 2016.
  25. Tkacz, Ewaryst; Kapczynski, Adrian (2009). Internet — Technical Development and Applications. Springer. p. 255. ISBN 978-3-642-05018-3.