Файл: Методы выбора проектов (Теоретические аспекты изучения методов выбора проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Недостатки данного метода состоят в том, что он не учитывает влияние доходов последующих периодов и не делает различия между проектами с одинаковыми суммами кумулятивных (суммарных) доходов, но различных по времени осуществления проекта.

4. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций (ARR). Этот метод имеет главные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода, который в свою очередь характеризуется показателем чистой прибыли. Недостатком метода является не учет временной составляющей денежных потоков.

(5)

где (IC - RV)/2 - средняя величина инвестиций;

PN - среднегодовая прибыль;

RV - остаточная ликвидационная стоимость проекта.

2. Анализ выбора проекта с целью формирования портфеля проектов на примере ГК «ПИК»

2.1 Краткая характеристика компании

Общество с ограниченной ответственностью «Производственная Инжиниринговая Компания» было создано в 2011 году для разработки, внедрения и реализации инновационных проектов в приоритетных отраслях промышленности Красноярского края и Российской Федерации в целом [69].

В настоящее время ООО «ПИК» является надежным партнером Госкорпорация «Росатом» (ОАО «ОДЦ УГР», ОАО «ПО ЭХЗ»), ОК «Русал» и ряда других крупных российских компаний. ООО «ПИК» всегда открыто для сотрудничества с новыми партнерами, которые готовы разделить стремление к качественному развитию промышленности РФ посредством реализации инновационных высокоэффективных проектов.

Основателями ООО «ПИК» также была учреждена компания-партнер: Общество с ограниченной ответственностью «Силит» (ООО «Силит) в качестве организации, в которой концентрируются крупные сырьевые активы, расположенные в Уярском районе Красноярского края (преимущественно каолин, тугоплавкая глина и глиежи, представляющие собой обожженные фарфоровидные горные породы) [69].

В настоящее время Группа компаний «ПИК» располагает постоянным штатом квалифицированных специалистов, обладающих большим опытом в области инновационных разработок, проектирования, сфере производства промышленной продукции, а также горнодобывающей деятельности.


Предприятия Группы компаний располагают эффективными промышленными технологиями, оснащены необходимой техникой, в том числе несколькими производственными линиями по выпуску различных видов продукции, обладают необходимыми лицензиями и разрешениями для осуществления текущих видов деятельности.

ГК «ПИК» регулярно принимает участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, нацелено на создание инновации. Вся продукция компании, подлежащая обязательной сертификации, имеет сертификаты соответствия, паспорта качества, что гарантирует надежность изделий.

Структура управления, ООО «ПИК» построена по линейно-функциональному принципу и представлена на рис.2.1.

Рис. 2.1. Структура управления предприятием ООО «ПИК»

Структура управления относится к линейно-функциональному типу. Подобная структура позволяет в значительной мере устранять недочёты как линейного, так и функционального управления.

Списочная численность сотрудников ГК «ПИК» в настоящий момент составляет 60 человек.

В качестве основных материалов исследования выступили данные финансовой отчетности ООО "ПИК".

Для проведения исследования использовались методы финансового и экономического анализа.

По данным из бухгалтерского учета ООО «ПИК» была изучена динамика основных средств за последние три года.

Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов ООО «ПИК», тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонение

2015

2016

2017

Абсолютное (тыс.руб)

Относительное (%)

Абсолютное (тыс.руб)

Относительное (%)

2016-2015

2016/

2015

2017-2016

2017/

2016

1

Доход от реализации продукции и оказания услуг

2 703 020

4 703 210

5 001 190

2 000 190

174,00

297 980

106,334

2

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

2 380 030

4 298 920

4 477 070

1 918 890

180,64

178 150

104,144

3

Валовая прибыль

322 990

404 290

524 120

81 300

125,17

119 830

129,64

4

Доходы от финансирования

-

-

-

-

-

-

-

5

Прочие доходы

5 260

6 890

7 850

1 630

130,98

960

113,93

6

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

-

-

-

-

-

-

-

7

Административные расходы

179 970

104 910

85 460

-75 060

58,29

-19 450

81,46

8

Коммерческие расходы

99 980

206 650

346 650

106 670

206,69

140 000

167,75

9

Прочие расходы

23 250

16 000

27 290

-7 250

68,82

11 290

170,56

10

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности

25 050

83 620

72 570

58 570

333,81

-11 050

86,78

11

Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

-

-

-

-

-

-

-

12

Прибыль (убыток) до налогообложения

25 050

83 620

72 570

58 570

333,81

-11 050

86,78

13

Расходы по корпоративному подоходному налогу

5 010

16 720

14 510

11 710

333,73

-2 210

86,78

14

Чистая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства

20 040

66 900

58 060

46 860

333,83

-8 840

86,79

15

Доля меньшинства

-

-

-

-

-

-

-

16

Итоговая прибыль (итоговый убыток) за период

20 040

66 900

58 060

46 860

333,83

-8 840

86,78


Из таблицы 2.1 видно, что в 2017 увеличились доход и себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг, соответственно увеличилась валовая прибыль. В 2017 году она составила 524120 тыс. руб, что на 119830 тыс. руб. больше по сравнению с 2016 годом.

Кроме того, наблюдается рост коммерческих расходов и сокращение административных расходов.

Итоговая прибыль за 2017 год сократилась на 8840 тыс. руб по сравнению с 2016 годом, и составила 58060 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что для ООО «ПИК» 2017 год оказался прибыльным. Это доказывает, что, несмотря на высокую конкуренцию, компания смогла не только удержаться на плаву в условиях кризиса, но и получить неплохую прибыль.

2.2 SWOT – анализ

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

Для анализа позиции компании ООО «ПИК» на местном рынке розничной торговли, был проведен SWOT – анализ (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - SWOT – анализ ООО «ПИК»

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

1. Высокая квалификация персонала.

2. Высокий уровень обслуживания.

3. Широкий ассортимент.

4. Высокое качество товаров и услуг.

5. Оптимальный уровень цен.

6.Отлаженное взаимодействие с поставщиками.

7. Удачное месторасположение

1. Экономия на рекламе.

2. Отсутствие собственного помещения, высокие расходы на аренду.

3.Невозможность иметь много товарных запасов из-за недостаточности складских помещений.

4. Отсутствие дополнительных услуг.

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

1. Выкуп из аренды помещения.

2. Расширение ассортимента с целью привлечения большего количества клиентов.

3. Предоставление дополнительных услуг.

4. Проведения промо-акций.

1.Низкий темп роста рынка.

2. Снижение уровня доходов населения.

3.Общая экономическая ситуация в стране (кризис).

4.Потеря ряда важных поставщиков.

5. Снижение цен на товары у конкурентов.

6. Появление на рынке новых конкурентов.

Компании стоит воспользоваться стратегией из группы WO – слабости – возможности, так называемая стратегия mini – maxi. Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности.


2.3 Анализ системы выбора и формирования портфеля проектов

В середине 2014 года компания приняла решение диверсифицировать свою деятельность и начала разрабатывать портфель проектов, который реализуется в настоящее время. Усилия предприятия были сконцентрированы на исследовании возможностей имеющихся активов ГК «ПИК». Результаты исследований, проведенных совместно с научными сотрудниками СФУ, позволили сделать вывод о возможности использования сырьевой базы в строительной сфере при производстве строительного кирпича. Далее были проведены необходимые прединвестиционные мероприятия (анализ рынка, переговоры с потенциальными потребителями, оценка технической реализуемости проекта, оценка экономической эффективности капиталовложений) и принято решение об организации производства.

Следующий проект, входящий в портфель – производство заполнителя алюмосиликатного. Этот продукт используется при футеровке электролизеров в металлургической отрасли.

Третий проект – добыча и реализация тугоплавкой глины строительным компаниям.

Таким образом, на сегодняшний день функционируют три основных направления деятельности: производство и реализация кирпича, производство и реализация заполнителя алюмосиликатного для ремонта электролизеров, добыча и реализация тугоплавкой глины.

Производство строительного кирпича размещено в г. Уяр. Производственная мощность составляет 10-12 млн. усл. кирпичей в год (около 5-6% доли рынка г. Красноярска). Технологическое оборудования позволяет производить высококачественный полнотелый и пустотелый кирпич, рядовой и облицовочный, в различной цветовой гамме.

Производство заполнителя алюмосиликатного для ремонта электролизеров также расположено на производственной площадке в г. Уяр. Производственная мощность составляет 30 тыс. тонн в год. Сезонность отсутствует (материал используется для ремонта электролизеров, который осуществляется круглогодично в рамках ППР).

Добыча тугоплавкой глины осуществляется на Восточном фланге Южного участка Кампановского месторождения. Сезонность соответствует сезонности строительного рынка.

В настоящее время у руководства компании возникло понимание в необходимости изменения портфеля проектов. Результаты метода освоенного объема, проведенного в феврале 2016 года, в рамках мониторинга и контроля за портфелем, были следующими: индекс выполнения бюджета (CPI) составил 0,73, а индекс выполнения расписания (SPI) - 0,58. То есть наблюдается перерасход бюджета и отставание от графика.


Также Совет учредителей выработал новые стратегические цели для ГК «ПИК». Поэтому отправной точкой в настоящем исследовании является пункт 18, итоги которого возвращают на пункт 1.

Итак, стратегические цели ГК «ПИК» в настоящий момент сформулированы следующим образом:

1. Увеличение прибыли;

2. Улучшение имиджа организации;

3. Внедрение новых технологий.

Для оценки достижения первой стратегической цели будет использован показатель NPV, для второй - индекс улучшения имиджа, для третьей - индекс, определяющий уровень новизны технологии. Более подробно критерии достижения стратегических целей будут рассмотрены в следующем разделе.

Согласно пункту 4 разработанной модели необходимо провести анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ позволит получить целостную картину возможностей предприятия. После проведения анализа внутренней среды были выявлены следующие ключевые факторы успеха ГК «ПИК»:

- Постоянный штат квалифицированных специалистов.

- Наличие уникальной сырьевой базы.

- Возможность инноваций в производственном процессе.

- Разработка новых товаров.

Следующий этап - анализ внешней среды.

На основе проведенного PEST-анализа было выявлено, что наибольшее влияние на ООО «ПИК» в настоящее время оказывают экономические факторы, а именно платежеспособный спрос, налогообложение и экономическая ситуация. Также существенное влияние на выбор стратегии оказывают технологические инновации (развитие конкурентных технологий, потенциал инноваций). Наименьшее влияние на завод оказывают социокультурные факторы. В условиях кризиса задача формирования эффективного портфеля проектов является еще более актуальной. Необходимо, чтобы все проекты имели свой спрос и вложения оправдали себя. Имеющийся потенциал ГК «ПИК» способен решить проблемы, возникающие на уровне страны. К таковым относится импортозамещение, которое является одной из ключевых задач регионов и России в целом. Этим обусловлен выбор отраслей, в которых компания стремится осуществлять свою деятельность. Перечислим их:

а) атомная отрасль;

б) нефтегазовая отрасль;

в) строительная отрасль;

г) сельскохозяйственная отрасль;

д) металлургическая отрасль.

Выбранные согласно пункту 6 разработанной модели управления портфелем проектов отрасли способны обеспечить постоянный спрос на продукцию даже в условиях кризиса, так как они являются приоритетными в российской экономике и продукция указанных отраслей нуждается в импортозамещении. Соответственно, осуществление деятельности в данных отраслях принесет компании прибыль и повысит имидж на российском, а возможно и международном уровне.