Файл: Выбор стиля руководства в организации (Понятия «руководитель» и «стили руководства» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.  Директор. Ожидается, что такой руководитель будет четко определять направление работы на основе продуманной постановки целей и рационального планирования. Он должен быть решительным инициатором, который разъяснит проблемы, выборы и альтернативы, распределит роли и задачи, установит правила, оценит производительность и даст инструкции.

5. Координатор. От координатора ожидают поддержания структуры и ясной системы. Человек в этой роли покладист и вызывает доверие. Поведение включает стремление к целостности, избегание расколов, занятие работой с документами, изучение и оценку отчетов, планов и предложений.

6. Контролер. Предполагается, что он знает обо всем происходящем в коллективе, следит за тем, как люди соблюдают установленный порядок и насколько коллектив соответствует своим задачам. Контролер должен быть способным к рациональному анализу, быть внимательным к мелочам, к работе с рутинной информацией, к техническим проблемам организации работы.

7. Новатор. От руководителя-новатора ожидают изменений, облегчающих работу. В отличие от роли Контролера, для которого главное - порядок и дисциплина, Новатор - это творческий мечтатель, который смело экспериментирует, отходя от принятых стандартов.

8. Посредник. От руководителя ожидают политической проницательности, убедительности, влиятельности и силы. Как посредник, он должен встречаться с людьми, находить рынок сбыта, быть представителем, действовать как связной и изыскивать ресурсы[11].

Таким образом, стили руководства отличаются и могут пересекаться. Также помимо понятия «стиль руководства» используется понятие «роль руководителя». Отличие в том, что стиль – это способ, с помощью которого менеджер управляет подчиненными, а роль – это составная часть стиля, которая также раскрывает его характеристики. Роль руководителя зависит от темперамента человека и от его качеств характера. Роль и стиль играют важную роль в эффективности работы предприятия. О того, насколько правильно руководитель выбирает стиль и насколько профессионально и уместно играет роль – зависит коммерческий и имиджевый успех предприятия.

Глава 3. Анализ и сравнительная характеристика стилей руководства


Рассмотрим стили руководства, роли руководителей, а также влияние стиля руководства на коммерческий и имиджевый успех компании на примере трех ресторанов: «Байкал» (г. Сочи), «Jamies Italian» (г. Санкт-Петербург), «Сыроварня» (г. Москва).

Для начала проанализируем стиль управления руководителя ресторана «Байкал».

Ресторан «Байкал» расположен в центре одного из самых посещаемых туристических и культурных объектов г. Сочи - Олимпийском парке. Ресторан премиум-класса с европейской, японской и русской кухнями. Загруженность ресторана сильно зависит от сезонности и наличия увеселительных мероприятий на территории парка.

Руководитель ресторана придерживается строгой управленческой политики. На подчиненных влияет через менеджеров, которые четко выполняют его указания, свобода и креатив в их действиях не приветствуется. Опрятный вид сотрудников, чистоту залов и территории близь ресторана – руководитель контролирует лично.

Курение сотрудников разрешено только в отведенных местах и в определенное время. Общение с гостями должно носить сугубо деловой характер. За успехи в работе руководитель не поощеряет. Либо наказывает, либо относится нейтрально.

Таким образом, я могу сделать вывод, что руководитель ресторана «Байкал» придерживается авторитарного стиля управления. Единственное, стоит отметить, что управленец не всегда придерживается данного стиля и выбирает определенных сотрудников, с которыми общается в более демократической манере, позволяя им послабления и дружественный формат общения.

Роль, которую руководитель ресторана выбрал для себя – это контролер. Он сам следит за выполнением задач подчиненных и внимательно относится к мелочам.

Что касается эффективности выбранного стиля руководства, то стоит отметить, что есть плюсы и минусы. Плюсы заключаются в том, что при данном стиле управления в ресторане поддерживается стирильная чистота, жесткая стандартизация подачи люд. Также положительным моментом авторитарного стиля подчинения является дисциплина в коллективе. Отсутствие опозданий, пьянства на рабочем месте и так далее.

Что касается минусов, то это отсутсвие развития самостоятельности сотрудников, также слишком формальная манера общения с гостями вызывает недоумение у тех людей, которые уже отвыкли от такого подхода и приветствуют современную манеру дружественного общения официантов с гостями. Таким образом, падает коммерческая эффективность предприятия, так как гости, которые готовы оставить деньги в заведении, увидев слишком официальную встречу хостес, решают, что здесь им будет сложно расслабиться и уходят. Также слишком формальный стиль общения вызывает иллюзию неподъемной дороговизны, что не соответствует реальности.


Еще одной проблемой авторитарного стиля руководства данного управленца является напряженнаяя атмосфера в коллективе, которая рождает частые конфликты.

Таким образом, придерживаться строго одного стиля управления неверно. Для того, чтобы эффективно решать задачи, необходимо иметь более гибкий подход.

Второй ресторан для анализа – ресторан «Jamies Italian», г. Санкт-Петербург.

Ресторан расположен в центре города на Конюшенной площади рядом с собором «Спас на крови». Данное заведение также относится к премиальным ресторанам.

Руководитель ресторана – женщина, имеющая большой опыт работы в холдинге Ginza Project.

В работе она строга, но всегда поощеряет свои подчиненных. Успех оценивает премией или подарками – например, сотрудников зала, который имеет самые высокие продажи в течение месяца награждает планшетом.

Во время утренних или ежемесячных крупных собраниях руководитель старается настроить коллектив на позитивную волну. Первую половину собрания она разбирает острые моменты и выясняет обстоятельства тех или иных инцидентов, вторая половина – это игра или тренинг, который объединяет коллектив.

Руководитель дает свободы действия своим подчиненным. Повышает официантов и дает им возможность строить карьеру в холдинге.

Ресторан «Jamies Italian» - это англо-русский совместный проект и стиль руководства данным заведением диктуется условиями франшизы. В данном заведении руководителя подбирали в соответствии с необходимым стилем руководства. Таким образом, руководитель, благодаря своим личностным качествам, заняла эту должность.

Роль, которую руководитель играет – это наставник. Она учитывает возможности своих сотрудников и старается максимально их использовать. К примеру, три менеджера, которые работают посменно, выполняют разные задачи и грают разные роли. Один - роль строго авторитарного контролера, второй – наставника, третий – координатора. Обязанности между менеджерами распределены гибко и в соответствии со способностями и личными качествами людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что руководитель данного заведения придерживается демократического стиля руководства.

Главным плюсом данного стиля руководства является благоприятный климат в коллективе, где с помощью создания атмосферы здоровой конкуренции, повышаются продажи.

Единственный минус данного стиля управления – это то, что руководитель должен постоянно балансировать на грани друга и строго управленца. Каждый раз человеку приходится доказывать свой профессионализм, чтобы подчиненные не расслаблялись и не нарушали субординацию.


Показателем эффективности данного предприятия являются высокие рейтинги продаж в холдинге.

Таким образом, демократический стиль руководства с редким внедрением авторитарных подходов, является эффективным для данного ресторана. Стоит отметить, что «Jamies Italian» - это мировая сеть, где уже опытом отработаны реакции на все возможные подводные камни, а также опытном путем найден идеальный стиль руководства. В этом заведении присутствует даже соответствующая ему форма для менеджеров. Это клетчатая рубашка и темно-синие джинсы. Данный внешний вид также можно охарактеризовать как демократический, что соответствует единой концепции управления.

Третье заведение, которое рассмотрим – столичный ресторан Аркадия Новикова «Сыроварня». Данное заведение находится на территории бывшего заводы, сделано в стиле лофт. По ценовой политике относится к среднему уровню, что касается обслуживания, то «Сыроварню» можно также и как два других примера отнести к премиум-классу.

Руководитель ресторана выступает в роли продюссера. Он всегда энергичен, приветлив и улыбчив, часто находится в зале и сам общается с гостями. Сотрудникам дана полная свобода действий. Принцип такой: берешь ответственность – и сам отвечаешь за свои действия.

Таким образом, стоит отметить, что Аркадий Новиков придерживается либерального стиля управления в случае с конкретным рестораном, так как, как известно, во многих других заведениях его стиль можно назвать скорее авторитарным.

Являясь продюсером по своей роли, действует Аркадий Новиков через наемных управленцев – менеджеров. В некоторых заведениях менеджеры, имея свободу выбора, решают быть авторитарными управленцами. В других – видя пример либерального управления, сотрудники так же снижают градус контроля в управлении рестораном.

На примере ресторана «Сыроварня» видны плюсы и минусы, данного стиля управления. К плюсам относится позитивный настрой в коллективе, дружеское общение с гостями, положительные отзывы и ощущение «как дома». К минусам – отсутствие контроля и порядка, безответственное отношение со стороны менеджеров, которые перекладывают все свои обязанности на боле опытных официантов. В экстремальных ситуациях сотрудники низкого звена оказываются один на один с проблемой.

Таким образом, вывод следующий – в организации, где руководитель выступает либеральным продюсером, должен быть человек с навыками авторитарного управленца. В противном случае, ресторан перестает полноценно функционировать и превращается в толпу предпринимателей, которые пытаются заработать только свои деньги, но не помогают заработать предприятию.


Проанализировав три заведения, видим, что стиль управления – это важная составляющая профессионального руководства. Стиль управления является логичным продолжением стиля самого заведения. Как правило, в пафосных ресторанах, где все должно быть от иголочки руководители придерживаются авторитарного стиля, добиваясь шаблонного безукоризненного обслуживания и общения с гостем. Заведениям, где в приоритете семейная атмосфера, больше подходит демократический стиль руководства. Что касается либерального стиля – он подходит скорее для руководства творческими людьми, но в сфере ресторанного дела крайне неэффективен.

Также стоит отметить, что идеального и единственного стиля управления нет. Лучше всего в зависимости от поставленных задач миксовать стили управления.

В случае экстремальных ситуаций – авторитарный стиль, ежедневная здоровая практика – демократический, с редкими сотрудниками, которые являются первоклассными профессионалами и готовы брать на себя ответственность, можно использовать либеральный стиль управления, доверяя им самостоятельное решение сложных задач.

Заключение

В заключении стоит отметить, что в условиях современной меняющейся экономики у руководителя стоит сложная задача – быть гибким и постоянно адаптировать стиль управления для достижения коммерческой эффективности.

На данный момент существует несколько классификаций стилей управления, а также перечней ролей руководителя. Выбор стиля управления – процесс, требующий обращения внимания на многие факторы. Такие как тип ресторана, его настроение и атмосфера, задачи, которые владелец ставит перед управляющим и другие.

Руководитель должен осознанно подходит к выбору стиля управления. Также на должность руководителя определенного заведения лучше подбирать человека, обладающего чертами характера, подходящими под будущий стиль управления.

Стоит отметить, что придерживаться строго одного стиля – нерационально. В экстремальных ситуациях руководителю стоит менять свою тактику и пользоваться преимуществами всех возможных стилей. Так, авторитарный руководитель для достижения более положительного климата в организации может применить демократический подход в общении с персоналом. Или наоборот, либеральный подход полезно разбавлять строгим отношением к порядку и дисциплине.

Рассмотрев стили руководителей трех заведений, в заключении делаем вывод, что лучшим примером стиля руководства является ресторан Jamies Italian. В данном заведении выбран демократический стиль с редким использованием авторитарных методов. В этом ресторане управление и обслуживание находятся в гармонии. Положительный климат в коллективе отражается на общении сотрудников с гостями, практически отсутствует текучка кадров и по финансовых показателям сети видно, что ресторан имеет коммерческий успех.