Файл: На тему технология работы службы консьержей и батлеров в гостинице.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ КОНСЬЕРЖЕЙ И БАТЛЕРОВ В ГОСТИНИЦЕ
1.1 Организационная структура службы приема и размещения гостей в гостинице
1.1.2 Понятия и виды гостиничных услуг
1.2 Исторические аспекты профессии консьержей и батлеров
1.2.1 Технология работы консьержей и батлеров.
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КОНСЬЕРЖЕЙ И БАТЛЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ПЁТР Ⅰ»
2.1 Общая характеристика гостиницы
2.2 Анализ работы службы консьержей и батлеров в гостиницы «Пётр Ⅰ»
2.3 Взаимодействие службы консьержей и батлеров с службами в гостинице
В России эта служба была создана впервые в отели «Марриот Роял Аврора» в момент когда гостиница только готовилась к открытие нужно было ввести услугу, которая сразу одержит вверх на Российском рынке гостиничных услуг.
1.2.1 Технология работы консьержей и батлеров.
Консьерж- служащий отеля высокой категории. Работа консьержа ориентирована на решение внешних задач. Если поручения гостя не расходятся с моралью и законном, то служба консьержей незамедлительно их выполнит.
Профессиональные качества, которыми должен обладать каждый консьерж:
- Быстрота реакции
- Тактичность
- Общительность
- Доброжелательность
- Находчивость
- Знание нескольких языков
- Располагать множеством информации
Удовлетворенность гостя предоставляемыми услугами складывается из множества мельчайших ситуаций, которые нужно как можно быстрее выполнить. Обычно гости обращаются с просьбой в службу консьержей в последний момент. Консьерж не может ответить гостю «нет»
Функции консьержа делятся на три типа:
1Бытовые
2Деловые
3Повседневные
Консьерж должен точно знать всю информацию о гостинице, расписание транспорта, музеи, театры и достопримечательности города. Работа консьержа специфична тем чтобы гость был обеспечен очень широким спектром услуг, которые будут предоставлены за пределами гостинице.
Огромный плюс заказа услуг через службу консьержей в том что гостю не нужно тратить время на решение его просьб с различными фирмами и людьми, за него это делает консьерж и гость получает всю нужную информацию от одного человека. Профессиональный консьерж может в Риме устроить клиенту аудиенцию у Папы, в Париже — отправить клиента в кругосветное путешествие, в Нью-Йорке — достать билеты на самый модный мюзикл.
К наиболее популярным услугам за которыми обращаются гости в службу консьержей это такие как:
- Заказ столиков в ресторанах
- Покупка театральных билетов
- Экскурсии
- Заказ транспортных билетов
- Личные поручения гостя
Есть свод правил которые консьерж должен соблюдать.
- Обязательно носить именной значок
- Быть одет в униформу
- Быть учтивым
- Обязательно приветствовать гостя, если это постоянный гость то обращаться по имени
- Предложить свою помощь
В этой профессии очень важно умение психологического подхода к гостю, нужно иметь быструю реакции для решения поставленных задач, иметь большой багаж различных знаний в различных сферах, умение за короткий срок находить нужную информацию и доступно рассказывать о ней гостю. Консьерж должен уметь делать несколько дел одновременно при этом качественно и результативно. Важно, чтобы консьерж умел располагать к себе гостей и искренне улыбаться.
Баталёр (дворецкий) - человек который решит любые вопросы в пределах гостинице. Он обеспечивает персонализированный сервис. Батлер должен сразу понять какой подход нужен гостю.
Дворецкий- это личный ассистент гостя. Он связующие звено между гостям и всеми службами в гостинице. Он сопровождает гостя от встречи в аэропорте до самого отъезда. Обычно дворецкие проживают в номере вместе с гостем и 24 часа в сутки находятся в распоряжении гостя, поэтому ему не нужно никуда звонить чтобы получить услугу стоит только позвать батлера. В обслуживание VIP гостей. Служба батлеров является основным звеном.
Дворецкий должен обладать личными качествами такими как:
- Тактичность
- Пунктуальность
- Внимательность
- Надежность
- Организаторские навыки
- Ответственность
Наиболее востребованные задачи решаемые батлерами такие как:
- Подготовка номера для гостя
- Доставка аминитис в номер перед въездом гостя, доставка цветов, фруктов
- Встреча VIP гостей в аэропорте
- Осуществление быстрой процедуры заезда VIP гостя.
- Экскурсия по отелю (при желании гостя)
- Персональная помощь при посещении магазинов
- Организация культурной программы
- Покупка авиа и ж/д билетов
- Доставка еды в номер
- Упаковка и распаковка багажа
Резюмируя выше сказанное можно сделать выводы, что эти профессии берут своё начало с очень давних времён. Люди занимающие эти должности имеют большой опыт в гостиничном бизнесе и огромный спектр знаний. Так же хороший батлер и консьерж по настоящему любит то, чем он занимается. Чем больше опыт работы у этих людей и больше связей, тем меньше ситуаций и вопросов, которые они не могли бы решить. Очень важно, чтобы они выполняли свою работы быстро, оперативно и качественно. Их работа один из важнейших показателей уровня сервиса в гостинице. Высокий уровень сервиса поддерживает хороший рейтинг гостинице на рынке туристских услуг и завлекает больше гостей. Батлеры и консьержи создают первое впечатление, которое очень важно произвести на гостя, они делают всё для того чтобы гость снова и снова возвращался в отель.
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КОНСЬЕРЖЕЙ И БАТЛЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ПЁТР Ⅰ»
2.1 Общая характеристика гостиницы
Пятизвёздочная гостиница «Пётр Ⅰ» находится в центре Москвы на Неглинной улице, метро Кузнецкий мост. Здание в котором располагается гостиница имеет большую и красивую историю. В середине 18 веке началось строительство дома, изначально это здание было усадьбой Марии Раевской. Позже здание стало доходным домом после того, как стало собственностью дворянина Молчанова. Первые жильцы въехали в дом в 1876 году. Здание построили трёх этажным с годами этажи к нему пристраивали, так в 1899 к дому пристроили четвёртый этаж, а через 20 лет появился пятый этаж. После того, как в России закончилась революция в здании очень долго размещались советские учреждения. В конце 20-го века дом был снесён. В 2006 году здание было воссоздано и реконструировано, сохранив внешний вид предыдущий постройке, в этом же году в нём открылась гостиница «Пётр Ⅰ». Под руководством открытого акционерного общества «Гостиница «Будапешт», две гостиницы: «Будапешт» открытой в 1956 году и «Пётр Ⅰ». Обе гостиницы имеют общую инфраструктуру.
Пятиэтажное здание имеет классический фасад, величественную архитектуру золотого века. Модерн -основной стиль интерьера с грамотно добавленными элементами декора времён Петра Ⅰ. Особенности стиля этой гостиницы в смеси функциональности и эстетики, по вечерам в холле гостиницы играет живая музыка, что создаёт приятную атмосферу. Дизайн всех номеров выдержан в одном стиле и в одинаковой гамме теплых цветов. Не далеко от гостиницы расположен Кремль, так же её окружают множество театров и музеев. Рядом находятся здания Центрального Банка Росси, Государственной Думы, Правительства Москвы.
Гостиница «Пётр Ⅰ» находится по адресу 127051,Россия,Москва, ул.Неглинная,д.17,стр.1, ст. метро Кузнецкий Мост, http://www.hotel-peter1.ru/. Полное наименование организации
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕСТВЕННОТЬЮ ОТЕЛЬ «ПЁТР Ⅰ»
- «ООО ОТЕЛЬ «ПЁТР Ⅰ»
- Генеральный директор Панарина Алла Александровна
- ОГРН 5167746426392 от 9 декабря 2016 г
- ИНН/КПП 7723494058 / 770701001.
Конгресс -отель «Пётр Ⅰ» имеет номерной фонд в 133 номера, площадь которых составляет от 25 до75 квадратных метров, 42 номера категории «Джуниор Сюит», 85 номеров первой категории, 6 номеров категории «Люкс»
- Стандарт
- Двухместный номер
- VIP-стасндарт
- VIP-делюкс
- VIP- апартаменты
Все номера просторные и полностью оборудованы. Каждый номер оснащён: wi-fi который входит в стоимость номера, мини-бар, телевизор, кондиционер, чайный набор, сейф, меню подушек. А в красивой, большой ванне гостя ждёт полный комплект душевых принадлежностей включающий в себя: халат, тапочки, набор полотенец и косметические средства. Важно заметить, что каждый номер оснащён теплым полом в ванной комнате. В стоимость стандарта и двухместного номера также входит посещение фитнес -центра, а в стоимость VIP номер входят свежие фрукты, кофе брейки в VIP гостиной, посещение фитнес -центра. Дети до 12-ти лет без дополнительного места размещаются бесплатно, малышам до 2ух лет колыбелька предоставляется также бесплатно. Во всех номерах гостиницы нельзя курить.
В гостинице «Пётр Ⅰ» на первом этаже располагается Лобби-бар, который круглосуточно работает. Под звуки рояля, которым украшен Лобби-бар гости могут попробовать различные напитки, салаты, сэндвичи, десерты и закуски. Так же в гостиницы находится ресторан «Романов», интерьер ресторана классический, изысканный подчёркивающий весь стиль отеля. В меню ресторана представлены европейская, средиземноморская, русская и авторская кухня от шеф-повара. Ресторан прекрасно подходит под банкет или фуршет. По утрам в ресторане «Романов» сервируется изысканный шведский стол.
Гостиница предоставляет своим гостям бесплатное посещение фитнес -центра. В нём гости могут посетить тренажёрный зал, хамам, бассейн, джакузи. Фитнес –центр работает с 7:00 до 22:00 каждый день. Гости могут провести время и салон красоты гостиницы, в нём работают мастера парикмахерского и маникюрного дела. Салон открыт с 9:00 до 21:00 каждый день.
Гости планирующие проводить бизнес конференции могут воспользоваться одним из трёх конференц-залов гостиницы «Пётр Ⅰ». Залы вмещают в себя от 5 до 30 человек. Все мероприятия сопровождает индивидуальный менеджер. В стоимость аренды входит:
- Бумага
- Ручки
- Экран
- 1 флипчарт. Дополнительное оборудование оплачивается отдельно.
2.2 Анализ работы службы консьержей и батлеров в гостиницы «Пётр Ⅰ»
Чтобы гость мог воспользоваться полным спектром услуг в гостиницы и за её пределами, создана служба консьержей и батлеров.
Консьержи и батлеры гостиницы «Пётр Ⅰ» 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в распоряжении гостей. Предоставляют гостям свои услуги качественно и незамедлительно выполняют свою работу. Организованные, опытные, тактичные сотрудники службы сделают всё, чтобы пребывание гостя в гостиницы и городе было максимально комфортабельным. Консьержи в этой гостинице работают по графику 2/2.
Эти люди являют помощниками и друзьями для гостя. С каким бы вопросом гость бы не обратился в службу, консьерж ему обязательно поможет. Консьержи имеют огромную базу знакомств по всему миру, что позволяет им решать вопросы за пределами страны.
Запросы и просьбы гостей могут быть совершенно разные, так например в службу консьержей гостинице «Пётр Ⅰ» обратился гость, известный фотограф, для фотосессии, которую он запланировал провести в Москве ему требовался маленький, живой оленёнок. Консьерж конечно же помог гостю в этом вопросе и за пару часов смог предоставить гостю оленёнка для фотосессии. Консьержи помогают гостям в любых вопросах если они не противоречат морали или законодательству РФ.
В гостиницы «Пётр Ⅰ» служба консьержей и батлеров имеет линейно иерархическую организационную структуру.
Рисунок 2
Служба консьержей и батлеров в гостиницы «Пётр Ⅰ» предоставляет гостям обширный спектр услуг.
Консьержи предоставляют гостям такие услуги как:
- Бронирование столиков в ресторане. Предоставляют гостю подробную информацию о ресторанах, барах, кафе.
- Полное транспортное обслуживание гостя. Вызов такси, встреча из аэропорта и вокзала, покупка авиа и ж/д билетов, составление маршрута по городу.
- Предоставление информации об экскурсиях, достопримечательностях города, выставках, театрах. Составление карт достопримечательностей.
- Покупка билетов на концерты и в театры.
- Личные поручения гостя.
- Доставка писем.
- Предоставление справочной информации гостю. Необходимые адреса, номера телефонов.
- Доставка цветов.
- Предоставление переводчика, если гость в нём нуждается.
В гостиницы «Пётр Ⅰ» располагается VIP этаж. На этаже присутствует всегда свой консьерж.VIP гостя обслуживает персональные помощник –батлер. Батлер помогает гостю в пределах гостиницы и делает всё возможное чтобы гость себя чувствовал комфортно. Обязанности батлера делятся на такие как: