Файл: Технология организации досуга и развлечений в гостинице «four seasons лимассол 5*» (Организация культурно - досуговой деятельности в индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 1713

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Важнейший элемент туризма, а если быть точнее индустрии гостеприимства - размещение. Гостиничный бизнес-суть этой индустрии. Гостеприимство одна из древнейших традиций человечества. Наши предки, встречая гостя проявляли к нему уважение, устраивали торжества в честь его приёма и старались всячески создать комфортные условия его проживания.

С последней четверти двадцатого века владельцев отелей мучает стремительный рост предложений на гостиничном рынке, одновременно с этим усиливается конкуренция. Одним из главных способов конкурировать на рынке, является предоставление более высокого спектра услуг и сервиса по сравнению с конкурирующим аналогом. Если гость будет не удовлетворён услугой или же её ценой, то это приведёт к большим проблемам на рынке. Поэтому очень важно чтобы производитель услуг был клиентоориентирован и как можно точнее выявлял ожидания своей целевой аудитории и стремился к улучшению сервиса.

Актуальность курсовой работы в том, что отдел по разработке культурно – досуговых мероприятий занимает в гостиничном предприятие очень важное место, организовывая культурно – досуговую деятельность гостей. Услуги культурно – досуговой службы являются одним из источников дополнительной прибыли. Исследование способов улучшения уровня сервиса, свойств обслуживания, продуктивности гостиничных услуг. Стремительное изменение рыночных отношений приводит к образованию новых задач и целей для реализации, которых необходимо обновления методов управления качеством обслуживания. Руководитель должен понимать, как важно расширять границы качества услуг.

Предмет исследования: технология работы по организации досуга.

Объектом исследования является гостиница «Four Seasons Лимассол 5*»

Целью курсовой работы будет являться изучение организации досуга развлечений в гостинице.

В данной работе будут рассмотрены такие задачи:

1. Проанализировать понятия культурно­-досуговой деятельности применительно к гостиничному бизнесу

2. выявить формы организации досуга и методики их проведения

3. рассмотреть этапы разработки и проведения гостиничных программ по организации досуга и развлечений

4. охарактеризовать технологию организации досуга и развлечений в гостинице

Методология курсовой исследование теоретической части и анализ практической


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

1.1 Понятие культурно-досуговой деятельности применительно к гостиничному бизнесу

В привычном смысле в настоящее время досуг рассматривается, как творческий процесс: большой и свободный выбор культурной деятельности. С течением времени происходит изменение задач культуры в обществе. Сейчас это не только воспитание, а формирование условий для совершенствования культуры и человека.

Мнение о сущности досуга различное. Большинство людей связывают досуг с возможностью свободного, индивидуального выбора. Так же досуг можно определить, как организацию свободного времени в формате развлечений, хобби, досуговых передвижений. Любое из вариантов объяснения досуга имеет место быть.

Примеры досуговой деятельности различны; туристические, спортивные, семейные и т.д. Изучая концепт досуга, необходимо выяснить понятие «Анимация», определить задачи и роль аниматоров.

Анимационные программы состоят из спортивных мероприятий, различных игр, занятиях хобби, танцевальных вечеров, театральных шоу, вечеринок и т.д. Реализация свободного времени в различную деятельность в которой человек отдыхает морально и физически. можно назвать «Анимация».

Анимация- это деятельность, осуществляющая персональное участие гостей в театральных, спортивных, игровых и культурно-развлекательных программах. Анимация создаёт высокий уровень конкуренции на рынке гостиничного бизнеса среди отелей стремящихся, как можно больше разнообразить отдых гостей.

Аниматоры общаются с гостями на протяжении всего дня. Утром устраивают для гостей спортивные, игровые программы. Днём приглашают на различные театральные представления. Вечером для гостей устраивают различные шоу вечеринке и кино показы.

Для детей устраивают разнообразные игры, показы фильмов и мультфильмов, конкурсы, различные детские кружки. Так же создают выездные экскурсионные программы и прогулки.

Базой для создания анимационных программ в гостиницах является:

  • Свобода выбора мероприятий
  • Тщательная организация
  • Театрализация (подготовка сценариев)

К стандартным формам анимационных мероприятий относятся:


  • Шоу представление
  • Банкет
  • Карнавал
  • Концерт
  • Различные игры
  • Спортивные мероприятия
  • Раут
  • Кино показы

Для создания анимационных программ для отелей, нужно разобраться с необходимыми критериями, а именно:

  • Название шоу. Должно раскрывать тему программы и создавать настрой для гостей.
  • Жанр (комедия, мюзикл и т.д)
  • Сценарий в котором по порядку следует завязка, кульминация, развязка.
  • Место где будет проходить данное анимационное шоу (на пляже, в баре, у бассейна, в амфитеатре)

Мероприятия проходящие вечером считаются основной частью анимационной программы гостиниц. Нужно заметить, что шоу должны быть весьма разнообразны по своему содержанию, идеи, костюмированию и заинтересовать, можно больше гостей. В вечерних мероприятиях принимают участие абсолютно все аниматоры. Сценаристы и все задействованные лица стремятся сделать каждое шоу запоминающимся, интересными, яркими с особенной изюминкой в каждом представление.

Анимация- это ветвь в гостиничном сервисе. Аниматоры- люди, умеющие создать у гостей хорошее настроение и умеющие поддержать его на самой оптимистичной ноте. Аниматоров можно назвать актёрами. Вся их работа сопровождается полной отдачей, на протяжение многих часов в сутки. Не каждый человек выдержит такой активный образ работы, поэтому очень важно правильная её организация и полное осознание человека, что ему нужно будет полностью выкладываться в свою профессию. Аниматоры обладают умением привлечь внимание ни только у взрослых, но и у детей. В действия своих выступлений часто включают зрителей, чем привлекают ещё больше внимания и интерес гостей увеличивается.

Многие организации проводят тренинги по обучению аниматоров. Сейчас эта профессия является действительно востребованной в гостиницах. Менеджеры-аниматоры имеют высокие качества организованности, знания психологии, высококлассные навыки работы. Работа аниматоров направлена на творческое развитие гостей в анимационной деятельности. Работники анимационной отросли в гостиничной сфере используют всевозможные интересные программы при создании которых учитывается возраст и психологические особенности гостей. В разработке анимационных программ так же уделяется внимание местным традициям и традициям других стран.

Рассматривая анимационное обслуживание в гостиницах, можно сделать вывод о том, что в современных условиях сильной конкуренции на туристическом рынке нереально увидеть высоко -конкурентно способный гостиничный комплекс без организованной анимационной деятельности.


1.2 Формы организации досуга и методики их проведения

Гости ожидают от отдыха не только психологического и физического отдыха организма, но и различных развлечений с особенным и индивидуальным подходом. Основная задача руководителей гостиниц, является реализовать ожидания гостя. Поэтому в гостиницах создаётся максимально комфортная атмосфера отдыха, ощущение праздника, и всех тех качеств в сумме которых гостю хотелось бы возвращаться в этот отель снова и снова.

Решением этих задач занимаются все службы гостиницы. Начиная с работы службы приёма и размещения, встречающая гостей, затем административно-хозяйственная служба, которая подготавливает номер перед заселением гостя, работников службы охраны, обеспечивающих безопасность проживания в отеле, персонала ресторанной службы, работников службы анимации, так же других служб обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать представлению гостей об отели.

Работу отеля администрация организовывает основываясь на индивидуальном подходе к гостям. Например организация поздравления гостя с днём рождения, которое попадает на даты пребывания в отеле. Готовится открытка с поздравлением, украшается номер и преподносится комплемент от отеля. Затем поздравление от аниматоров со сцены на вечернем мероприятие. Ещё один пример, заезд постоянного гостя, отель делает ему комплимент в номер в виде корзины фруктов и открытке. Сейчас анимация неотъемлемая часть любого хорошего отеля. Мнение гостей говорят о том, что оценка их отдыха складывается из трёх моментов:

  1. Большой выбор и вкусная еда.
  2. Комфортабельные номера.
  3. Наличие и разнообразие развлечений.

Последний параметр очень важен, так как гости могут закрыть глаза на небольшие недочёты в обслуживание если они позитивно и активно проводят свой отдых.

Аниматоры с первого дня привлекают гостей в жизни гостинице. Спортивные аниматоры проводят различные спортивные мероприятия: пляжный волейбол, баскетбол, аэробика, мини-футбол, водное поло и другие. Утром гости могут заняться зарядкой или разучить различные танцы под бодрящую музыку, днём поиграть в различные спортивные игры или заняться расслабляющей йогой. Выбор дневных мероприятий большой по этому каждый гость найдёт занятие себе по душе. Для детей так же много различных игр, открыты мини-клубы с большим выбором кружков, детские площадки и детские комнаты развлечений. Вечером для детей устраиваются детские дискотеки. После этого проходят вечерние шоу-программы в виде конкурсов, концертов, мюзиклов. Итогом вечера становятся грандиозные дискотеки на которых гости отдыхают и веселятся вместе с аниматорами, которые становятся для них друзьями. Внимательное отношение, умение найти подход к каждому гостю, активность, позитивность, качества которыми обладают все аниматоры.


Гостиничная индустрия незамедлительно развивается. Появляются новые требования по обслуживанию гостей в связи с этим возникают новые профессии к которым относятся туристические аниматоры организующие полноценный досуг в гостиницах. Туристическая анимация- услуга, смысл которой заключается в повышение обслуживания, вовлечение гостей в различные анимационные мероприятия. За счет анимации у гостей повышаются положительные эмоции и гости хотят вновь провести свой отдых именно в этом отеле. Можно сказать, что анимация некая реклам, которая повторно привлекает гостей. Гости при выборе отеля интересуются не только условиями проживания, но и уровнем анимации. Сектор досуга, спорта и развлечений играет большую роль в индустрии гостеприимства и решает разные задачи. Заполняя своё время развлечениями и спортивным досугом, гости отдыхают и восстанавливают силы.

Анимационные программы нацелены на удовлетворение потребностей гостей в культуре, творчестве, движение, общение, развлечение. Эти потребности в большей части относятся к молодёжи. Молодёжному туризму нужны такие виды анимации, способные на удовлетворения их потребностей:

  • Анимация через общение
  • Анимация в творчестве
  • Анимация в культуре
  • Анимация через проживание
  • Анимация в движение

Итоговая цель анимации- удовлетворенность гостя отдыхом. Анимация повышает качество, придаёт разнообразие гостиничному продукту, приумножает количество постоянных гостей и спроса на продукт.

1.3 Этапы разработки и проведения гостиничных программ по организации досуга и развлечений

Организацией развлечений и досуга в гостиницах занимается служба анимации. Услуги аниматоров считаются достаточно молодыми и имеют большой спрос. Аниматоры организовывают развлечения гостей, придумывают и создают досуговые мероприятия, различные игры, также планируют и осуществляют детские мероприятия. Рассмотрим всё по порядку.

Сейчас в мире гостиничного бизнеса активно используется оживление отдыха развлечениями. Это стало происходить из-за высокой конкуренции среди равных по высокому сервису гостиниц.

Анимация делится на несколько направлений. Одно из них анимация отдыха гостей, где аниматоры взаимодействуют с гостями постоянно. Их главная задача не дать гостям заскучать во время своего отпуска. Анимационные службы больше всего распространенны в гостиницах с типом обслуживания «всё включено». Аниматоры так же как и сотрудники других служб ходят на территории гостинице в форме, но более свободной. Как показывает практика это футболки одного корпоративного, яркого цвета с эмблемой гостинице, бейджиком с именем и флагами стран, языком которых он обладает, шорты и удобная обувь.