Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Теоретические основы формирования и распределения прибыли).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ
1.2 Политика получения прибыли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «СИГМА»
2.1 Общая характеристика ООО «Сигма»
2.2 Оценка эффективности финансово-экономической деятельности ООО «Сигма»
В 2015 г. деятельность предприятия была достаточно эффективна: рентабельность продаж составила почти 22%, рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли, составила 6,3%.
В 2016–2017 гг. наблюдается убыточность, рентабельность, рассчитанная по чистой прибыли. Можно предположить, что менеджеры торгового предприятия провели неэффективную политику в области мониторинга цен на закупку сырья и материалов, а также в области сбыта. К тому же высокие темпы роста себестоимости продукции снизили эффективность деятельности предприятии. Таким образом, на конец изучаемого периода деятельность предприятия является убыточной. Необходимо принимать меры с целью повышения прибыльности предприятия.
Более всего на прибыль влияет изменений отпускных цен на реализованные товары, перерасход от увеличения себестоимости товаров и изменение цен на материалы, тарифов на услуги. Следовательно на данные факторы следует обратить особое внимание.
По результатам проведенного факторного анализа прибыли предприятия был сделан вывод, что основным резервом роста прибыли является повышение рентабельности продаваемых товаров счет снижения их покупной стоимости (поиск более выгодных поставщиков или непосредственных производителей) и оптимизации ассортимента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018).
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (действующая редакция, 2018).
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М. - 2011 - 215 с.
4. Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: Учеб. пособие / М.В. Беспалов. – М.: Инфра-М. - 2012. – 320 с.
5. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. – М: Ника-Центр. – 2015. – 655 с.
6. Буханова, С.М. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия / С.М. Буханова, Ю.А. Дорошенко, О.Б. Бендерская // Экономический анализ: теория и практика.- 2017.- №7. - С. 8 – 15.
7. Быкова Н. Н. Понятие рентабельности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №29. — С. 372-374.
8. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 254 с.
9. Ефимова О.П. Экономика торговли и общественного питания /Под ред Н.И. Кабушкина: Учебное пособие – 4-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2016. – 165 с.