Файл: Анализ методов и устройств ввода информации в компьютер (Основные часто используемые устройства ввода информации).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 3
Первый цифровой фотоаппарат появился в 1981 году. И его разработчиком стала компания Sony. Именно она создала камеру ProMavica MVC-5000. Правда, принцип записи информации на ней был не цифровой, а аналоговый (как в видеомагнитофоне, например), поэтому многие оспаривают первенство Sony. Но на камере уже была матрица с фотоэлементами, ее размер был 10 х 12 мм, а разрешение 0,28 мегапискелей. Такой «цифровой» фотоаппарат записывал изображение на специальную 2-х дюймовую дискету и мог передавать изображение на ТВ. MVC-5000 была устроена как зеркалка со сменной оптикой, но по сути записывала стоп-кадры, как бы это делала обычная видеокамера.
Sony была не единственной, кто экспериментировал с цифровыми фотоаппаратами. Kodak очень много сделал в этом направлении, особенно в области создания технологий производства CCD (ПЗС) матриц. Так, термин «мегапиксель» придумали именно в Кодак, когда в 1986 году создали матрицу с разрешением в 1,4 мп. Цифровые фотоаппараты были и у советских ученых, но это была техника, разрабатываемая для освоения космоса, а не бытового применения. Да и многие мировые фотогиганты во второй половине 80-х создали свои прототипы цифровых фотоаппаратов. Уже тогда появились первые цифровые фотоаппараты Canon, Nikon, Fuji, Asahi и т.д., хотя это были пока только опытные образцы.
Цифровой фотоаппарат, который реально писал изображение в цифре, и при этом предназначался именно для продажи массовому потребителю, а не на оборонку, появился только в 1990 году. Им стала модель Logitech FotoMan FM-1, известная еще как Dycam Model 1. Разрешение матрицы было 376x240 пикселов, она имела 1 мегабайт памяти, который вмещал до 32 фотоснимков. Правда, камера была черно-белой, зато уже умела подключаться к компьютеру и передавать файлы. Первые цифровые фотоаппараты имели одно очень проблемное место. Это носитель, куда можно записать информацию. Использование флоппи-дискет требовало достаточного габарита при малом объема памяти, а компьютерные винчестеры были просто тяжелыми и для их питания нужен был чуть ли не автомобильный аккумулятор. Так, вышедший в 1991 году Kodak DSC100 стал совместной разработкой цифрового фотоаппарата от Nikon и Kodak. Его винчестер с блоком питания весили 5 кг, и это не считая самой камеры. Прорыв цифровых фотоаппаратов отчасти обеспечила компания SanDisc, которой в 1994 году удалось создать компактный носитель, который и до сих пор мы знаем как CompactFlash и SmartMedia. При этом максимальный объем в 24 мБ на тот момент был более чем достаточен. 1995 год стал годом бума и прорыва, который устроили лучшие цифровые фотоаппараты того времени на рынке. Сразу несколько брендов начали параллельный выпуск пленочных и цифровых фотокамер, постепенно переводя объемы производства от первых ко вторым. Появляется серия Sony Cyber-Shot, Apple со своим QuickTake 150 пробует покорить американский рынок, Kodak выводит обновленную модель DC40. Компания Casio на QV-11 впервые применяет LCD дисплей и поворотный объектив с защитным кожухом. Основной задачей фотопроизводителей становиться, как сделать так, чтобы цена и качество цифрового фотоаппарата сравнялись с пленочными аналогами, и вскоре им это удается.
Чтобы получить качественный снимок на цифровом фотоаппарате, который можно было распечатать в самом популярном формате 10 х 15 см, разрешение матрицы должно было составить не менее 2 мегапикселей. Первой такую матрицу, получившей название ICX 224, удалось сделать компании Sony в 1998 году. Но наработками Sony воспользовалась компания Olympus, выпустившей последовательно две 2-х мегапиксельные модели Olympus C200 Zoom и затем Olympus D-200L. Именно цифровой фотоаппарат Olympus D-200L, который уже имел и ЖКИ экран, и оптический видоискатель, и позволял получить высококачественные фотографии, называют «лучший цифровой фотоаппарат XX века».
Потом началась гонка за мегапикселями, которая не прекращается и по сегодняшний день. Два, три, пять мегапикселей. Возможности цифровых камер росли как на дрожжах. В 2002 году выходит полноформатный цифровой фотоаппарат Contax N Digital, у которого кроме матрицы традиционного пленочного размера 24 х 36 мм, разрешение составило уже 6 мегапикселей. Коммерческий разгром пленочных фотоаппаратов в сегменте компактных фотокамер был достигнут.
А далее начался штурм бастиона под названием профессиональные зеркальные цифровые фотоаппараты. И первым на этом поле добился успеха Canon. В 2003 году появляется зеркальный цифровой фотоаппарат Canon EOS 300D, который помимо отличных технических характеристик и качества снимков обладал таким достоинством как доступная цена. Причем была учтена такая возможность как применение профессиональной оптики от пленочных фотоаппаратов за счет стандартизации байонета цифровой камеры. В этом же году появляются цифровые фотоаппараты зеркалки от Pentax (серия D), Olympus (серия Е-1), Panasonic и других.
Заключение
В данной курсовой работе была представлена достаточно подробная информация об устройствах ввода информации и о принципах их работы. Работу современного компьютера невозможно представить без оснащения его вышеперечисленными устройствами, так как они оказывают незаменимую помощь при работе пользователя с компьютером, а знание принципов работы этих устройств, обеспечивает более эффективное их пользование. Обучиться работать и стать опытным пользователем на ПК может абсолютно каждый, для этого необходимо желание и наличие времени.
Список использованной литературы
http://bukvi.ru/