Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта (на примере открытия маникюрного салона).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 357
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1 Сущность инвестиций и их осуществления
1.2. Сущность бизнес-плана инвестиционного проекта
1.3.Оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта
2.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ РОССИИ
2.1. Значение сферы услуга в российской экономике
2.2. Особенности и современные тенденции развития рынка услуг в Российской Федерации
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА
3.2. Описание предприятия и отрасли
Открытие дорого салона по оказанию маникюрных услуг зачастую оказывается нерентабельным, так как обеспеченных клиентов нужно найти и уговорить воспользоваться именно нашими услугами. Предлагаемые услуги по демократичным ценам всегда будут востребованы.
Многие владельцы такого бизнеса, понимая его успешность и доходность, постепенно открывают всё новые салоны, становясь владельцами уже целой сети небольших салонов.
Источником инвестиций являются собственные средства 40 000 руб., инвестиционный кредит в размере 304259 рублей. Кредит дается на срок 12 месяца под 22% годовых с ежемесячной выплатой 20 578 рублей. Сумма выплачиваемых % за рассматриваемый период составит 66936 рублей.
Источниками покрытия инвестиций являются чистая прибыль, получаемая в результате реализации проекта.
Срок реализации бизнес — плана: 1 месяц.
Срок окупаемостибизнес — плана: 11 месяцев.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью, является устойчивым к возможным изменениям экономической ситуации, производственного и финансовых рисков.
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам. Знакомящиеся с бизнес-планом берут на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации. Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации
3.2. Описание предприятия и отрасли
Данный вид бизнеса имеет несколько основных факторов успеха: месторасположение, профессионализм мастеров, интерьер салона. При выборе места можно рассматривать как отдельные помещения нежилого фонда, находящиеся на центральных и проходных улицах, так и площади, сдаваемые в крупных торговых центрах, оздоровительных комплексах, спортивных клубах. Если у бизнесмена уже есть наработанная клиентура, можно разместить салон в менее людном месте. При найме сотрудников нужно выбирать только опытных мастеров, ответственно относящихся к своей работе. Это поможет быстро завоевать популярность клиентов и сформировать хорошую репутацию. Для сотрудников обязательно наличие санитарных книжек. Не менее важным является оформление салона. Речь совсем не идет о роскошной отделке – необходимо создать позитивную приятную атмосферу, повышающую настроение у посетителей, а это может быть достигнуто за счет совсем небольших вложений.
Ногтевой бизнес сегодня довольно хорошо развит на всей территории России. Емкость отечественного рынка подобных услуг оценивается на уровне 108-110 млрд. рублей в год. Очевидно, что сегменту прогнозируют неплохой рост в будущем. Во Владимире оказанием маникюрных услуг занимаются как организации (парикмахерскими и салонами красоты) в количестве 150 фирм, также и частные мастера (56 индивидуальных предпринимателей), которые приобрели патенты и лицензии на осуществление данного вида деятельности. Даже несмотря на кажущуюся насыщенность рынка, охват локальных районов находится на невысоком уровне[37].
Исходя из вышесказанного, услуги по маникюру и педикюру занимают достойную (и по объему и по качеству) нишу на рынке бытовых услуг г. Владимире, поэтому открытие нового маникюрного салона является перспективным.
3.3. Описание услуг
Бизнес-план маникюрного салона предполагает предоставление услуг маникюра, лечебные процедуры, а также наращивание ногтей. Основные услуги:
-Классический маникюр (обрезной) – производится при помощи режущих инструментов. Преимущества: процедура простая и производится быстро , это единственный способ , если руки клиента сильно запущены.
Недостатки: при проведении процедуры классического маникюра, велика вероятность травмирования кутикулы,следовательно занесения инфекции и не исключена вероятность появления заусениц.
- Европейский маникюр (не обрезной) - производится без режущих инструментов. Преимущества: процедура менее опасная, возможность занесения инфекции практически исключается. Недостатки: процедура подходит далеко не всем, сильно огрубевшую кожу не удалить.
-Комбинированный маникюр (совмещённый) – производится при помощи совмещения классического и европейского маникюра.
-SPA-маникюр (комплексный уход) – процедура включает в себя очищение, питание, восстановление, массаж.
-«Горячий» масляный маникюр – процедура позволяет достичь великолепных результатов при роботе с ломкими ногтями, с травмированной кутикулой, а так же рекомендуется людям с сухой кожей рук в холодное время года.
-Детский маникюр– процедура для детей до 12 лет, особенности процедуры – много заусениц, мягкие ногти, нежная кожа.
- Парофинотерапия (увлажнение, питание) - при проведении процедуры значительно заметно снижение болевых ощущений при нарушении опорно-двигательной системы, восстановление и заживание тканей, вывод токсинов, восстановление рук, водного баланса, улучшает микроциркуляцию крови, стимулирует иммунитет, снимает отёки.
Режим работы салона – ежедневно с 10 до 20.
3.4. Маркетинговый план
Конкуренция в данной сфере коммерции оценивается как высокая. Маникюрные услуги оказываются практически всеми универсальными салонами красоты, также существует множество мастеров, предоставляющих услуги на дому. В приложении 1 дан рейтинг бизнес-идеи создания маникюрного салона, составленный на основе экспертных оценок специалистов в этой области. Бизнес-идея получила оценку 24 из 100: насколько идея для малого бизнеса – открытие маникюрного салона защищена от риска разорения кризисом (2 балла из 10 возможных); насколько велика у идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона защита от риска разорения конкурентами (2 балла из 10 возможных); насколько идея для малого бизнеса – открытие маникюрного салона защищена от риска разорения глобализацией (2 балла из 5 возможных); насколько идея для малого бизнеса – открытие маникюрного салона защищена от риска снижения спроса (2 балла из 5 возможных); перспективы по общему увеличению спроса у идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона (1 балл из 10 возможных); перспективы у идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона по увеличению количества клиентов (1 балл из 10 возможных); перспективы по расширению товаров и услуг у идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона (3 балла из 10 возможных); уникальность идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона. Что это дает в конкуренции (1 балл из 10 возможных) уникальностью, к сожалению, данная идея не блещет, но если в этом деле стать лучшим, то вопрос не уникальности сам собой отпадет, так как работа квалифицированного специалиста востребована всегда, несмотря на количество таких специалистов; возможность поэтапного развития идеи для малого бизнеса – открытия маникюрного салона (3 балла из 5 возможных) весь необходимый инструмент, косметические и дезинфицирующие средства нужны сразу, как и маникюрный стол, и кресло для клиента. Сэкономить можно на помещении, то есть оказывать услугу у себя на дому и на таких вещах как кресло для самого себя. Но, очень важный момент заключается в том, чтобы не переусердствовать в экономии создания рабочего места, так как слишком унылая обстановка может отпугнуть клиента; шанс малого бизнеса перерасти в средний и крупный при реализации идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона (2 балла из 10 возможных); сезонные колебания спроса (5 баллов из 5 возможных) рост ногтей не зависит от времени года, поэтому если сама по себе услуга востребована, то вопрос сезонности ее не затронет. Итоговая оценка идеи для малого бизнеса – открытие маникюрного салона Довольно привлекательная и не сложная для реализации бизнес-идея, но все-таки и она требует к себе очень серьезного отношения. У нее есть как плюсы, так и минусы. А раз уж плюсы есть, тем более что они заключаются не только в перспективности, но и в защитеот различных бизнес-рисков, то ее вполне можно реализовывать.
Поэтому необходимо тщательно продумать месторасположение, ценовую политику, а также продумать вариант с оказанием каких-либо дополнительных услуг. Если такая возможность отсутствует, можно организовать салон, используя принцип взаимовыгодного соседства. Идеальный вариант – близость парикмахерской, косметологического кабинета, солярия, массажного салона, женского бутика, детского магазина. Большая часть их посетителей обязательно заглянет в салон. Также выгодно открыться рядом с крупным учебным заведением либо организацией, основной штат которой состоит из женщин.
Рисунок. 3.Составляющие 100% успеха
На рисунке 3 представлены составляющие 100% успеха. В продвижении услуг салона красоты обязательны два компонента: формирование имиджа и работа с персоналом. Для организации, занимающейся производством услуг, очень важен вопрос имиджа. Только фирма, о которой «уже слышали» может вызвать доверие, столь важное в продажах услуг. Покупатель услуги не может не на что ориентироваться, кроме как на имидж компании.
Для успешного функционирования салона красоты потребуется:
1) фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).
2) высококлассное и квалифицированное обслуживание.
3) уютная обстановка и домашняя атмосфера.
4) абонементная система, дающая право на скидки своим постоянным покупателям.
Бизнес-план маникюрного салона должен включать в себя и рекламную стратегию, затраты на рекламу представлены в таблице 1. В нее может входить: размещение объявлений в общественных местах, изготовление вывески, разработка интернет-сайта. Стоит отметить, что сайт может значительно увеличить клиентуру, благодаря возможности записи в режиме онлайн, а также наглядной демонстрации результатов работы салона.
Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.
Главные методы в активизации продажи услуг:
- рекламные щиты;
- распространение рекламных листовок в начале деятельности;
- реклама в женских журналах и местном телеканале;
-создание собственного сайта с подробным описанием выполняемых услуг, прейскурантом цен.
Таблица 1
Затраты на рекламу
Наименование заказанной продукции |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. за ед. товара |
Стоимость, руб. |
Листовки с рекламой |
200 |
10,00 |
2 000,00 |
Визитки |
100 |
25,00 |
2 500,00 |
Дисконтные карты |
50 |
50,00 |
2 500,00 |
Плакат с рекламой |
5 |
1 500,00 |
7 500,00 |
Создание и оформление сайта |
1 |
5 000,00 |
5 000,00 |
Создание и оформление вывески |
1 |
30 000,00 |
30 000,00 |
Итог: |
49 500,00 |
||
НДС |
8 910,00 |
||
Сумма с НДС |
58 410,00 |
К потенциальным клиентам салона относятся люди со средним достатком.
Так же в салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу за ногтями и руками. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.
Основными потребителями салонных услуг (см. рисунок 4) являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. Возрастные категории «20-24 года» и «35-44 лет» формируют до 20% клиентов салонов красоты каждая. Наименее популярны салонные услуги среди подростковой (16-19 лет) и пожилой (45-54 лет) групп населения.
Рисунок 4. Социально-демографический портрет потребителей услуг
Ценовая политика салона будет устанавливаться, исходя из вида оказываемых услуг и процедур, розничной наценки на профессиональную косметику, платёжеспособности клиентов и желание (потребность в данном виде услуг) и закупочной стоимости используемых материалов. Материалы планируется закупать у ведущих производителей.
Также планируется использовать в прайс-листе модную на всякий текущий сезон косметологическую «начинку» - это вполне разумно и по-деловому (Приложение 2).