Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта (на примере открытия маникюрного салона).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике принято различать следующие показатели эффективности инвестиционного проекта[17]:

1. Срок окупаемости проекта (Т) определяется по формуле (1):

Т = сумма инвестиций/прибыль (1)

Чем меньше срок окупаемости инвестиционного проекта, тем бизнес-план является более привлекательным для инвестирования.

2.Точка безубыточности определяется по формуле (2):

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка)) (2)

Ниже этого объема выручки реализация услуг станет невыгодной[18].

3.Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется по формуле (3):

NPV=∑Рк/(1+r)n – IC (3)

Где Рк – чистые денежные поступления;

IC – исходная инвестиция;

r – ставка дисконтирования;

n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект;

«Экономическая интерпретация критерия NPV с позиции владельцев:

- если NPV < 0, владельцы компании понесут убыток, так как в случае принятия проекта ценность компании уменьшиться;

- если NPV = 0, то в случае принятия проекта ценность компании не изменится; в то же время объемы производства в результате осуществления проекта возрастут, что, как правило, расценивается положительно, поэтому решение о реализации проекта может быть принято;

- если NPV > 0, принятие проекта, т.к. ценность компании возрастает»[19].

4. Индекс рентабельности инвестиций (PI)

Это относительный показатель, рассчитываемый на основе чистого приведенного эффекта. Он характеризует уровень доходов на единицу затрат, чем выше значение данного показателя, тем больше отдача каждого рубля в инвестированный проект[20], определяется по формуле (4).

PI =( ∑ Рк/(1+r)n)/IC (4)

«Очевидно, что если:

PI > 1, то проект следует принять,

PI < 1, проект следует отвергнуть,

PI = 1, проект не является ни прибыльным, ни убыточным, решение о его принятии или отклонении должно определяться иными факторами (социальными и др.)»[21].

Таким образом, на основе анализа вышеуказанных показателей можно сделать вывод о том, что инвестиционный проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью, или нет.

Следовательно, инвестиции имеют большое значение в развития не только российской экономики, но и всего нашего государства, они представляют собой вложение капитала в любую сферу экономической деятельности для получения дополнительного дохода - его прироста. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта является самым важным элементом инвестиционного планирования. Обязательным условием получения инвестиций для осуществления инвестиционного проекта является предоставленный инвестору грамотно составленный бизнес-план проекта. При его отсутствии инвестор не предоставляет инвестиции, или если вкладывает, то под более высокие проценты, рассматривая этот проект как высокорисковый, что влечет за собой снижение доходности инвестиционного проекта. Особенно важно после составления бизнес-плана инвестиционного проекта провести оценку его эффективности.


2.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ РОССИИ

2.1. Значение  сферы услуга в российской экономике

На современном этапе сфера услуг является самой быстроразвивающейся отраслью российской. С каждым днем увеличивается количество  потребителей услуг, которые стремятся решать свои бытовые проблемы с помощью квалифицированных специалистов.

«Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат»[22].

В.Н. Лившиц формулирует дефиницию экономической категории услуга: «услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом»[23].

Сущность услуги заключается в ее неосязаемости и ее осуществлении «не приводит к передаче собственности»[24]. Посещение маникюрных салонов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники и т.п. – все это относят к услугам.

«Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы»[25].

Предприятия бытовых услуг: маникюрные салоны, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны красоты и т.п. открываются во многих местах, так как рынок бытовых услуг самый перспективный рынок. «По мнению экспертов маркетингового агентства Bauman Innovation отрасль этих услуг формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей, спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно и обусловлен, стремлением состоятельных людей, улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах»[26].


По данным Федеральной службы государственной статистики «в России сфера услуг в целом развивается достаточно активно; доля услуг достигает почти 60% в ВВП и порядка 65% в численности занятых и продолжает расти»[27].

Исходя из вышесказанного, услуги являются важнейшей частью экономической деятельности и играют большую роль в экономике нашей страны, так как являются одной из основных экономических отраслей, формирующих российский бюджет, и играющей огромную социальную роль, создавая дополнительные рабочие места для трудоспособного населения России.

2.2. Особенности и современные тенденции развития рынка услуг в Российской Федерации

Рынок услуг в отличие от других рынков имеет отличительные особенности, так как «во-первых, сама услуга не существует до момента ее предоставления. Поэтому оценить услугу, а тем более дать ей какую-либо оценку до ее получения – невозможно. Сравнению здесь могут только подлежать ожидаемые и полученные выгоды. Во-вторых, услугам свойственна высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок»[28].

«Особенности рынка услуг видятся, прежде всего: в высокой динамичности рыночных процессов (предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей человека); в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком); в высокой скорости оборота капитала (одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более короткого производственного цикла); в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнктуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления); в специфике организации производства услуг (обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя); в высокой степени дифференциации услуг (связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса); в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств производителя не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги)»[29].


Эксперты маркетингового агентства Bauman Innovation, «российский рынок бытового обслуживания во многом своеобразен по отношению к европейскому рынку. Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, формы хозяйствования.

Рисунок 1. Доли различных экономических субъектов на российском рынке бытовых услуг, %[30]

Владельцами предприятий сферы быта являются (рисунок 1): трудовые коллективы малых предприятий – 53 %, микропредприятия – 28 % индивидуальные предприниматели – 14 %, и средние предприятия – 5 %. Другая специфичная черта российского рынка бытового обслуживания связана с диверсификацией профильных предприятий, к которой побуждает необходимость выживания в современных условиях. В ряде случаев предприятия бытового обслуживания наряду с основной деятельностью активно развивают другие непрофильные виды деятельности, приносящие дополнительный доход»[31].

Рисунок 2. Объем предоставленных бытовых услуг населению России с 2005-2015 года, млн. руб.[32]

«В период 2005 по 2014 год в отрасли бытовых услуг России наблюдался рост объема предоставленных услуг, а 2015 году наблюдается снижение на 15314,42 млн. руб., т.е. на 1,9% по сравнению с 2014 годом, на этом сказались негативные последствия финансово-экономического кризиса 2014 года. При этом, несмотря на кризисные явления в экономике в 2014 году в индустрии красоты маникюрные услуги демонстрируют устойчивое развитие на 924,87 млн. руб., т.е. на 1,1% по сравнению с 2014 годом»[33].

«Владимирская область – это не только один из субъектов Российской Федерации, но и один из важных для экономики всей страны в целом центров. Во Владимирской области в  январе-апреле 2016г. населению области  оказано услуг бытового характера на 1930,0 млн. рублей, на 29,2 % меньше, чем в январе-апреле 2015г.  В апреле 2016г. объём платных услуг населению составил 493,4 млн. рублей, на 1,2 % больше, чем в марте 2016г. и на 26,9 % меньше, чем в апреле 2015г.»[34] (таблица Приложения 5).

 Российский рынок услуг, являющийся основной составной частью российской рыночной экономически, «сталкивается с проблемами, характерными для большого числа представителей малого бизнеса: отсутствие производственных площадей, соответствующих санитарным нормам и правилам для размещения предприятий бытового обслуживания; трудности в получении кредитных ресурсов и привлечении инвестиций; нехватка квалифицированных кадров; несовершенство правового регулирования отрасли на  федеральном и региональном уровнях; необходимость повышения уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг; ценовые барьеры в получении бытовых услуг гражданами со средним и низким достатком; недостаточная информированность населения о предприятиях бытового обслуживания и оказываемых ими услугах»[35].


Для решения актуальных для современного российского рынка бытовых услуг проблем, по мнению экспертов Bauman Innovation, эффективны следующие меры: «совершенствование кредитной системы и разработка специальных программ кредитования предприятий сферы бытового обслуживания населения. Сегодня не более 5% предприятий бытовых услуг пользуются кредитами коммерческих банков. Необходимо упростить доступ к кредитным ресурсам и их получение. Для этого важно активно использовать возможности предоставления льготных кредитов предприятиям, в том числе через фонд поддержки малого предпринимательства, так как более 80 % предприятий бытовых услуг относятся к малому бизнесу. Предоставление предприятиям обслуживания населения налоговых льгот, льгот по арендной плате. Совершенствование нормативного регулирования деятельности предприятий бытового обслуживания»[36].

Таким образом, отрасль бытовых услуг имеет большое в экономике России, являющаяся перспективным и быстро развивающимся сегментом российской экономической сферы. Даже в условиях кризисных явлений в экономике многие подотрасли бытовых услуг (маникюрные услуги) являются стабильно развивающимися. Но при этом для дальнейшего развития этой отрасли необходимо созданием государства благоприятного инвестиционного климата, совершенствование нормативно–законодательной базы, налогообложения предприятий бытовых услуг.

3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАНИКЮРНОГО САЛОНА

3.1. Резюме

Бизнес-план открытия маникюрного салона во Владимире

Цель проекта - открытие салона, специализирующегося на оказании маникюрных и педикюрных услуг. Организационно-правовая форма – ИП; режим налогообложения – ЕНВД. 

Назначение бизнеса:открытие маникюрного кабинета на 3 рабочих места.

Существуют услуги, спрос на которые будет всегда, независимо от времени и обстоятельств. Открытие маникюрного кабинета – именно тот бизнес, который всегда будет востребован и найдёт своих потребителей. По оценкам специалистов, наиболее удачным и прибыльным считается вариант открытия небольшого маникюрного кабинета в отдаленном микрорайоне города.