Файл: Налоги как цена услуг государства (Основы налогообложения государства).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
1.1 Исторические аспекты налогов и общие понятия
1.2.Экономическая сущность понятий «налог» и «сбор»
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
2.1 Классификация функций налогов и принципы налогообложения
ГЛАВА 3. НАЛОГИ КАК ЦЕНА УСЛУГ ГОСУДАРСТВА
3.1 Роль налогов в формировании доходов государства
3.2. Стандарты государственных услуг, оказываемых налоговыми органами
Помимо этого, существует целый ряд действующих экономических условий, под влиянием которых налог на прибыль будет снижаться. Так, отрицательно влияют на размер налога низкая рентабельность производства на большинстве предприятий, проблемы сбыта продукции, спроса и услуги с высоким уровнем затрат, цен и тарифов на энергоносители. Вторая группа факторов – это бартерные операции (запрещенные на внутреннем рынке с 1.04. 2000 г.) и неучтенный оборот наличных денег, что позволяет укрывать от налогообложения большие суммы. Серьезный изъян механизма действия налога на прибыль связан с его слабой адаптированностью к инфляционным процессам: он построен таким образом, что дополнительные потери в основном несет не бюджет, а налогоплательщики. Не стоит сбрасывать со счетов и неплатежеспособность многих предприятий.
Так, принципиально изменяется подход к определению налогооблагаемой базы: отменяется в принципе понятие себестоимость при определении налогового обязательства. Прибыль предприятий определяется как разница между доходами и расходами, связанными с извлечением этой прибыли. При этом снимаются очень многие ограничения, предприятию разрешается выводить из-под налогообложения все обоснованные и документально подтвержденные расходы, перечень которых должен быть подробно расписан в действующем законодательстве.
Предлагается новая амортизационная политика. И это как раз тот инвестиционный стимул, который должен проявить себя в полной мере.
Так, с ее помощью государство будет поддерживать обновление основных фондов. Предполагается коренным образом изменить механизм амортизации, перейти от индивидуальных сроков амортизации к групповым. При этом нормы амортизации увеличиваются по сравнению с действующими, а амортизация автоматически становится нелинейной, т.е. в первые месяцы, первые годы можно будет списать значительно большую часть стоимости на затраты и уменьшить налогооблагаемую прибыль (впрочем и прибыль тоже). Предполагается дифференцированный подход в зависимости от того, новое оборудование или старое. Старое оборудование будет иметь меньшие нормы амортизации.
Предполагается значительно более либеральный порядок переноса убытков на будущее.
Предусматривается также уплата налогов исходя из фактических результатов, отменяются правила расчета некоторых авансовых платежей.
Для малого бизнеса, где число работников небольшое и обороты тоже не очень большие, предлагается сохранить усовершенственную систему уплаты налога по патентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе были изучены в первую очередь, основные понятия налога - это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые с граждан и юридических лиц, в установленных законом размерах и установленные сроки, в целях финансового обеспечения государства и его территориального образования.
Классификация налогов и их функций многообразна. Одной из важнейших функций налога является фискальная функция, которая решает задачи о пополнении бюджета государства.
Также следует отметить, что РФ стоит на пути развития рыночной экономики, перенимая мировой опыт налоговой политики, более развитых государств. Но нельзя не отметить, что перенимаемый опыт не всегда успешен и реализован, так перед государствами стоят разные задачи. Здесь большую роль играют не только политические условия, но и социально-экономические. Российская Федерация, имея свою налоговую политику и принципы, особенно принцип равенства всех перед налогом, закрепляет, что никто не освобождается от уплаты налогов, но, тем не менее, предоставляет некоторым категориям граждан особые условия и льготы. Сложнее и пока находящимся на стадии поиска решений находится налогообложение предпринимателей. Но, несмотря на это, государство создает и реализует программы для малого бизнеса, его поддержку государственными программами, включая в них и льготное налогообложение для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по основным видам экономической деятельности. Тем самым стимулируя развитие малого предпринимательства.
На сегодняшний день в условиях развития государства, налоговое законодательство перестало быть уделом узкого круга специалистов.
Налоги являются платой за услуги государства. Как указывал А. Смит «подданные государства должны участвовать в покрытии расходов Правительства, каждый по возможности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной государства». Иными словами, уплачивая налоги как физическое или юридическое лицо, граждане уже выстраивают перспективное позитивное будущее для себя.
В настоящее время законодательная база РФ в сфере налогообложения регулируется многими нормативно - правовыми актами, в частности приятым Налоговым Кодексом РФ. Однако, как отмечают специалисты, недостатки системы налогов проявили себя в практическом аспекте, что в конечном итоге, говорит о пересмотре некоторых позиций кодекса, его доработки и усовершенствования.